Например, 3-4 летние дети, помогая паровозику доехать до дома, будут стараться не отрывать карандаш от бумаги.




МЫШЛЕНИЕ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ИГРЫНА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

(дошкольное образование, 3-8 лет)

Горбунова Татьяна Александровна, педагог-психолог, ведущий методист редакции дошкольного образования центра начального образования издательства «Просвещение»

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.

В.А.Сухомлинский

Во многом успешность будущего первоклассника зависит от развития мелкой моторики.

Мелкая моторика – это скоординированность движений кистей и пальцев руки. Она включает в себя большое количество разнообразных движений: от самых простых (например, захват игрушки) до очень сложных (например, письмо и рисование).

Развивать мелкую моторику нужно с рождения ребёнка. Младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте – в ыполнять простые упражнения, пальчиковую гимнастику, сопровождаемую стихотворным текстом. Развивают пальчики малыша упражнения, направленные на формирование навыков самообслуживания: самостоятельно надеть и снять одежду, застегнуть и расстегнуть пуговицы или молнию на своей одежде и т. д.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики, можно организовывать как в детском саду, так и в дома.

Большой эффект в развитии моторики дают:

· конструирование и выполнение аппликаций из различных материалов – бумаги, картона, ткани и др.;

· работа с различными видами конструкторов;

· игры с сыпучими продуктами или мелкими деталями;

· дорисовка элементов рисунка или узора, штриховка;

· лепка и др.

Время занятия не должно превышать 15 - 20 минут, а рабочее место ребёнка должно быть правильно организовано.

При выполнении упражнений просите ребёнка давать полные, развёрнутые ответы. Он должен уметь объяснить, почему считает правильным данный вариант выполнения задания, есть ли другие способы выполнить предложенные задания.

Большое количество игр и упражнений на развитие мелкой моторики можно найти на страницах пособий серии «Школа развития»: «Готовим руку к письму» для детей

3–4 лет: https://shop.prosv.ru/gotovim-ruku-k-pismu--dlya-detej-3-4-let1706)

4–5 лет: https://shop.prosv.ru/gotovim-ruku-k-pismu--dlya-detej-4-5-let1707

5–6 лет: https://shop.prosv.ru/gotovim-ruku-k-pismu--dlya-detej-5-6-let1708

 

Все задания предлагаются ребёнку в игровой форме и сложность заданий зависит от возраста дошкольника.

Например, 3-4 летние дети, помогая паровозику доехать до дома, будут стараться не отрывать карандаш от бумаги.

 

Задача 4-5 летних ребят сложнее: им необходимо помочь улитке проползти по лабиринту по середине тропинки.

 

 

А это задания для старших дошкольников. Нужно точно по пунктирным линиям обвести рисунки начиная от стрелочки и повторить рисунок по клеточкам самостоятельно.

 

 

Дошкольников, которые уже уверенно держат в руках ножницы, можно научить вырезать силуэты предметов из сложенного пополам листа бумаги:

 

Рисовать можно не только карандашами и красками, но и с помощью пластилина!

 

 

Не забывайте хвалить маленького ученика! Каждое выполненное упражнение – это его маленькая победа.

Желаем успехов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: