РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОДРОСТКОВ В п. СОСНОВКА.




 

На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в п. Сосновка:

1) включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать;

2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

3) открывать кружки, клубы, творческие объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей;

4) инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация, комитет по делам молодёжи, крестьянское хозяйство и т.д.;

5) основу развития молодёжного движения на селе должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять.

6) развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций.

7) организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых;

 

ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ.

 

Обобщая вышесказанное, досуг - это сфера свободного поведения человека, возможность выбора занятий и в тоже время целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д. Досуговая сфера даёт ребёнку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. В процессе досуга ребёнку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам исследования, можно прийти к следующему выводу, что подростки имеют четко сформированное мнение по вопросам организации своего свободного времени и досуга. Досуг подростков направлен на реализацию возможностей и способностей человека познать, что то новое, заниматься тем, чем хочешь. Проблема п. Сосновка в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже пред пенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия. В сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг. Средний показатель досугового времени подростков сельской местности, составляет 3 часа 45 минут в день. В сфере досуга дети, подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Викторов, А. Досуг - дело серьёзное // Воспитание школьников. М: ПОЛИЗДАТ № 2014 - 110с.

2. Гуров, В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2013 - 192с.

3. Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) - Мн.: Амалфея, 2015 - 448с.

4. Ерошенко, И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 2013-126с.

5. Еремин, В.А. Улица - Подросток - воспитатель. - М.: - Просвещение, 2012-85с.

6. Кон, И.С. Юность как социальная проблема // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 2011-250с.

7. Киселёва, Т.Г., Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 2013.-136с

8. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками. Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. - М.: Изд. Центр "Академия", 2013-256с.

9. Махов, Ф.С. Подросток и свободное время. - Л.:- Полиздат, 2013-180с.

10. Немов, Р.С. "Психология" книга 2 -М. издательство "Владос" 2015-240с.

11. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2012.-480с.

12. Полугаров, В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. - М, 2014-118с.

13. Соколов, Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М.,2012-120с

14. Смирнова, Е.В. Журнал "Клуб", №4 2014-28с.

15. Смирнова, Е.В. Журнал "Клуб" №6, ст. "Досуг XXI". 2014-28с.

16. Толстых, Н. Н., Прихожан А. М., ООО «Издательство Юрайт» 2016 -19с

17. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка: В 4-х т. - М.: Просвящение, 2010. – 137 с.

18. Халабузарь, П., Методика подросткового воспитания. М., 2010. – 73 с.

19. Шпалинский, В. В. Социальная психология подросткового коллектива / В.В. Шпалинский - Спб.: Питер, 2000. - 325с.

20. Юсов, Б.П. Искусство в эстетическом воспитании детей различных возрастных групп: Сб. научных трудов. - М., 2011. - 18-29 с.

21. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника: Психологический очерк. М., 2012. – 135 с.

 

 

Приложение №1

 

Анкета

Насколько вы удовлетворены проведением досуга в Вашей сельской местности?
1. Да меня всё устраивает 2. Нет, не удовлетворен /а, мне здесь скучно 3. 50 на 50 4. Здесь весело, столько мероприятий 5. Когда праздники есть на что посмотреть и поучаствовать, а так тишина.

 

Приложение №2

 

Опрос

 

Каким видом деятельности Вы предпочитаете заниматься в свободное время?
1. Компьютерные игры – 50% 2. Просмотр TV – 25% 3. Спорт – 15% 4. Общение с близкими – 5% 5. Помощь родителям -5 %

 

Приложение № 3

 

Опрос

 

Являетесь ли вы членом какого-либо кружка или досугового объединения?
1. Да 2. Нет 3. Хочу, но не успел записаться 4. Подумываю над этим 5. Это не моё

Приложение № 4

 

 

Если да, то какой мотив Вашего участия в нём является преобладающим
Ответ:___________________________

 

 

Приложение № 5

 

 

Приложение №6

 

 

 

Приложение №7

Понятийный аппарат

1. Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми [9. с 75].

 

2. Досуговая деятельность - это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духов­ной форме. Культурно-досуговая деятельность функционирует в разнохарактерной, динамично разви­вающейся природной и социальной среде и представляет собой цен­ности, образцы и признанные способы поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые последующим поколениям в качестве результата. [20.c 54].

 

3. Досуг детей - это свободное от обязательных учебных занятий время, используемое для игр, прогулок и спорта, чтения, занятий искусством, техникой и другими видами полезной деятельности по собственному влечению детей.[19.c 15]

4. Досуг для подростков - это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.[18.c 37].

 

 

5. Организация - это целевое объединение ресурсов для достижения определенной цели. Термин употребляется преимущественно для обозначения социальной группы, которая распределяет выполнение задач между участниками для достижения определенной коллективной цели..[21.c 45].

6. Подростковый возраст - это переход от - детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно, и специфику работы с ними..[16.c 7].

7. Свободное время - это общественно-историческое явление, часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости. [17.c 89].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: