Конспект занятия в старшей /подготовительной к школе группе




«Если добрый ты… »

Аннтоация: По материалам указанных источников. Возраст участников - 6-7 лет. Форма проведения: групповая. Цель: формирование толерантного отношения друг к другу во взаимодействии со сверстниками, личностное развитие детей, развитие эмпатии, развитие представлений о добре и зле; повышение самооценки. Задачи: развитие чувства сопереживания другому; профилактика деструктивного поведения; развитие воображения; развитие мелкой моторики рук. Оборудование и материалы: изоматериалы (бумага, краски); кисти, различные крупные бусины (марблс) по количеству детей, ваза для бусин, шляпа; макет или заготовка дерева на ватмане стул, красивая накидка на стул; аудиозаписи красивых спокойных мелодий).

Ход проведения

Беседа «Спешите делать добро»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Вы, наверное, часто слышите по телевидению или в фильмах такие выражения: «Спешите делать добро», «Доброта спасет мир!»

Послушайте стихотворение:

Добрым быть - совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

В стихотворении говорится, что что доброта не пряник, не конфета, что с годами доброта не стареет и от холода согреет. Так что это такое, как вы думаете? (Ответы детей).

Доброта - милосердие, помощь, забота, стремление делать хорошее другим.

Скажите, а каких людей мы называем добрыми? (ответы детей).

Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, и неважно, кто это: близкие, друзья, знакомых и даже незнакомые, может быть, и животные. А ещё добрыми называют тех людей, которые призывают к хорошим взаимоотношениям.

Как вы считаете, почему люди совершают хорошие поступки? (ответы детей).

Получается, что не все хорошие поступки бывают добрыми? Бывают добрые поступки по желанию, когда мы хотим кому-то помочь. А если кто-то что-то делает ради своей выгоды, - как вы думаете, - это по-настоящему добрый поступок? (ответы детей)

Ребята, а вы часто делаете что-то хорошее? Чем вы помогли кому-то? (ответы детей).

Игра с пословицами

Издавна люди стремились к добру и боялись и ненавидели зло. И на эту тему до нас дошло много пословиц, которые передаются из уст в уста. Попробуем с вами угадать, какое слово спряталось в конце предложений и объяснить их смысл.

Доброе слово лечит, а злое… (ответы детей: верное – калечит, т.е. причиняет боль, разрушает).

Про доброе дело говори …(смело).

Добро помни, а зло…(забывай).

Доброе слово дороже…(богатства).

Молодцы! Справились с заданием.

Доброта, любовь и дружба ценились людьми в течение многих столетий потому, что всем хочется радостно общаться друг с другом и жить в мире.

Тренинг «Пойми меня!»

Психолог: Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! А в чем мы с вами разные? (ответы детей: у нас разные имена, нам нравятся разные игрушки и пр.).

Это правильно вы заметили, молодцы! А ведь есть и то, чем мы похожи.

- Поднимите руки те, кто любит конфеты.

- А теперь те, кто любит мультфильмы.

- Возьмитесь за руки те, кто умеет читать.

- Подойдите к столу те, кто любит рисовать.

Дети рассаживаются за столами. Звучит спокойная красивая музыка.

Психолог: Сегодня утром белый почтовый голубь принес в детский сад письмо из сказочной страны. Там накануне праздника ударил сильный мороз и с главного дерева, около которого должен состояться праздник, осыпались все листья! Жители этой страны просят самых добрых детей помочь им нарядить дерево: ведь праздник совсем скоро, а дерево грустит и никого не хочет радовать. Как вы думаете, сможем мы помочь жителям далекой сказочной страны и их волшебному дереву? (Ответы детей.) Тогда за дело! Но есть одно условие: краски для своей работы вы должны выбрать с хорошим настроением! (Раздать детям фигурные заготовки листьев, ватные палочки и показать им образец выполнения работы – заполнение рисунка цветными точками с помощью ватных палочек. Возможен вариант выполнения работы в технике «оттиск» - нанесение краски кистью на середину листа и сгибание его, после чего лист разворачивают и рассматривают полученные изображения, сравнивают, на что они похожи. Фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, листики нужно оставить на столах, чтобы краски немного подсохли, детей пригласить на ковер или на стульчики)

Психолог: Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это - волшебный сундучок, а там- как вы думаете, что там может находиться? (Ответы детей) Там лежат драгоценные камни (разноцветные кристаллы марблс). Пусть каждый из нас выберет кристалл и положит его себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А теперь каждый по кругу будем говорить, кто из нас чем хорош. Кто уже придумал, может рассказать о себе и опустить кристалл в волшебную вазу. (Дети по очереди говорят о себе что-то хорошее и опускают кристаллы в вазу. Когда все выскажутся, отметить их красоту, необычность, напомнить детям их хорошие высказывания о себе.)

Молодцы! Вы умеете говорить комплименты! А теперь попробуем похвалить друг друга! (Достать шляпу.) Тот, на ком окажется шляпа, говорит комплимент своему соседу и передает ему шляпу. (Шляпа передается по кругу, а ведущий внимательно слушает, все ли дети получили комплимент, были ли высказаны негативные суждения в чей-либо адрес.)

Ребята, трудно ли вам было говорить комплименты другим? А что показалось делать проще: говорить о себе или о других? (Обсуждение вопроса.)

Ведущий ставит перед детьми стул

Перед нами не просто стул. (Накрывает красивой тканью.) Это – трон. Мне очень хочется, чтобы на троне сегодня оказался ----- (ребенок, о котором говорили плохо или вообще не назвали.) А мы все вместе подумаем, чем хорош ------. (Если возникают трудности, то можно сказать, что каждый из нас может совершить некрасивые поступки или даже просто не нравиться кому-то. Главное, чтобы человек понял свою ошибку, смог исправить ее, а мы должны помнить о доброте и не обижать его, не говорить грубые слова или отталкивать. Как правило, после этого дети легче находят хорошие слова для сидящего на троне.)

Психолог: Спасибо! Я очень рада, что все вместе мы нашли добрые слова о ------. Молодцы! Думаю, что он тоже вас хочет поблагодарить. Теперь вернемся к нашим листикам для волшебного дерева (звучит песня «Если добрый ты…» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»). Мы можем украсить волшебное дерево красивыми листочками с хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Не торопитесь, наряжайте дерево своими руками, с хорошим настроением – так вы и передадите его как подарок к празднику жителям сказочной страны! Ваши работы показывают, какие вы все разные, но очень похожие: у вас доброе сердце.

Спасибо вам за помощь!

 

Список литературы:

1. Вальдес-Одриосола М.С., Колягина В.Г. Арт-терапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей с нарушенным и нормальным развитием». Методическое пособие. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 176 с.

2. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина; под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.

3. Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003. – 160 с.

4. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 80 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Маленькие игры в большое счастье». Как сохранить психическое здоровье дошкольников:. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2001.

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/10/tema-uroki-dobroty

7. https://infourok.ru/konspekt-nod-i-prezentaciya-v-starshey-gruppe-na-temu-uroki-dobroti-3461053.html

8. https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-dobrota-zhivyet-povsyudu-dlya-detey-starshey-gruppy--16585/

9. https://www.art-talant.org/publikacii/23566-proekt-nedelya-dobroty

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: