Загадки про виды транспорта.




Физкультурно-познавательный праздник

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.

Задачи:

- закрепить знания правил дорожного движения;

- совершенствовать основные виды движений детей;

- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование. Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса, плакат «Простоквашино».

Предварительная работа.

- изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

- чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

- беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

- украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;

- заучивание стихов, используемых в сценарии;

- изготовление сувениров-светофоров.

Ход праздника.

Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.

Воспитатель. Ребята, сейчас наступило лето. Вы очень много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок

Выходят врейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Bсе время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход! (Я. Пишумов).

Воспитатель. Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто самый главный на наших дорогах? Отгадайте мою загадку.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

— Стоп! — Гласит его Приказ.

Желтый глаз глядит на нас: — Осторожно!

А зеленый глаз —

Для нас:

— Можно!

Так ведет, свой разговор

Молчаливый... (светофор).

 

Воспитатель. Правильно, молодцы! А вот и он!

Входит Светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, я действительно Светофор. Я слышал, что вы вспоминаете правила дорожного движения. Я вам смогу в этом помочь. Вспомните, как работает светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: «Нет!» -

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

 

Светофор. Но дорог очень-очень много, и я один ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие светофорчики.

1-е задание.

У каждого ребенка есть нагрудный знак-эмблема: красный, желтый, зеленый. Дети строятся по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения цветов светофора.

 

В конце игры вбегает Кот, он громко поет песенку.

Светофор. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Светофор. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Светофор показывает на знак, запрещающий звуковые сигналы.
Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Светофор. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах.
Светофор. Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором). Нет!
Светофор. А как надо?
Ответы детей.

Ребенок.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Светофор. Правильно. А тебе. Кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?
Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
Светофор. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.

Дети отвечают.
Светофор. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Светофор. А почему?
Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
Светофор. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!

Светофор. Да, Кот, видно ты совсем плохо учишься светофорным наукам…

Кот. Да, когда все изучали светофорные науки, я бегал по крышам, гонял воробьев, а потом так весело носился на проезжей части между машинами!
Светофор. Дети, можно ли играть на проезжей части?
Дети. Нет!
Светофор. Почему?

Дети отвечают.
Светофор. А давайте, ребята, проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем только не на проезжей части, а на нашей площадке. А ты, Кот, посмотри, кто из детей самый внимательный.

Игра на внимание.

Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.

Красный – стоят и молчат.

Желтый – прыгают на месте.

Зеленый – бегают.

Светофор. Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья, какие виды транспорта существуют?

Ответы детей.

Светофор. А ты, Кот, знаком с транспортом?

Кот. Да, конечно, я очень хорошо знаком с машиной, которая возит молоко. Мяу, обожаю молоко!!!

Светофор. А наши ребята знают очень много и других видов транспорта и смогут даже отгадать загадки про транспорт (см. Приложение).

Светофор. Давай, Кот, поиграем вместе с нашими ребятами в подвижную игру, в которой мы будем превращаться в разные виды транспорта.

Кот. С большим мяу-довольствием.

Игра «Поиграем» (см. Приложение)

 

Светофор. Ребята, а вы знаете, как можно переправиться с одного берега на другой?

Ответы детей.

Светофор. Правильно молодцы! Но есть еще один способ – паром.

2-е задание

«Паромная переправа».

Проводится по командам. Бег по двое в обручах. Дети вдвоем в обруче бегут с одного «берега» на другой, один ребенок остается, а один возвращается за следующим человеком и т.д.

 

Кот. Дорогие ребята, какие вы умные-разумные, наверное, вы сможете мне помочь. Мой знакомый - кот Матроскин (вы, наверное, его тоже знаете?), пригласил меня на летние каникулы в гости в деревню Простоквашино, а я не знаю, как туда добраться.

Светофор. Кот, в деревню можно доехать на автобусе. Вот смотри, стоят автобусы (скамейки, с плакатами-изображениями автобусов). Заходи в любой.

Дети садятся на скамейки.

Кот. И, вправду автобус. Но я не знаю, как в него заходить.

Дети. Заходят через задние двери, выходят через передние, стараются не толкать других пассажиров.

Светофор. В автобусе всегда покупают билет.

Кот. А если я не куплю?

Светофор. Тогда ты будешь «зайцем» — безбилетным пассажиром, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф.

Кот. А уши у безбилетного пассажира, как у настоящего зайца, не вырастут?

Светофор. Нет, такого не случится.

Кот. Ну, хоть это хорошо. Но что же мне делать? У меня денег нету, они мне без надобности.

Светофор. Не печалься, Кот! Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До деревни Простоквашино три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.

Кот. Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да!

Светофор. Задание первое — дорожные знаки.

Кот. Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Светофор. Знаешь, Котик, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».
Кот. Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор. Нет, скажу тебе я строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.

Светофор. Ну вот, Кот, мы доехали до второй остановки.

Кот. Спасибо ребятишкам, помогли мне.

Светофор. А теперь задание второе. Я буду читать вам стихи, а вы, если согласны с ними, все вместе говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но если вы считаете, что я сказал что-то, что делать нельзя, то молчите.

Игра «Это я, это все мои друзья»

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место? Дети отвечают.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? Дети молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? Дети отвечают.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? Дети молчат.

Знает кто, что красный свет —

Это значит: «Хода нет!». Дети отвечают.

 

Светофор. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Следующее задание – спеть веселую песню.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Кот благодарит детей за песню.

Светофор. Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Ответы детей.

Светофор. Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?

Светофор. Ребята, давайте напомним Коту, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.

Запрещается – разрешается (в Приложении)

Кот. Вот я и приехал. Выставляется вывеска «Простоквашино» на противоположной стороне площадки. Но как мне перейти на другую сторону улицы? Помогите, пожалуйста!

Светофор. Наши дети знают, что самый безопасный переход – подземный. Сейчас мы покажем, как нужно им пользоваться.

3-е задание.

Пролезание в тоннели. Проводится по командам.

 

Светофор. А еще для безопасного перехода нужно найти дорожный знак – пешеходный переход. (Показывает).

Кот. Дети, а что делать, если дорога слишком широкая, и я не успею перебежать на другую сторону?

Ответы детей.

Светофор. Правильно, дети, нужно переждать на специально отведенном месте.

Один из детей читает стихотворение «Чудесный островок» (См. Приложение)

Светофор. Понял, Котик, как нужно себя вести на переходе?

Кот. Да, очень понятно.

Светофор. Давайте, ребята, проводим нашего Кота и пожелаем ему хорошего отдыха в Простоквашино со своим другом Матроскиным.

Кот прощается с детьми и уходит, пролезая в тоннель.

Светофор. Дети, посмотрите, к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?

Ответы детей.

Светофор. Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!

 

4-е задание

Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.

Светофор. Вот, ребята, мы вспомнили с вами правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?

Дети. Да!!!

Светофор. Давайте на прощание станцуем веселый танец.

Танец дружбы.

Светофор. Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.

Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.


Загадки про виды транспорта.

 


Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Моечная машина.)

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой... (велосипед)

 

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

 

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик.)

 

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(Вертолет)

 

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

 

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)

 

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит –
И прилунится.
(Ракета)



Поиграем. (И.Токмакова)

 

На лошадке ехали,

До угла доехали.

 

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

 

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

 

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

 

Слова стихотворения сопровождают показом движений, имитирующих соответствующие транспортные средства.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: