Задание по самостоятельной работе студентов на период приостановления аудиторных учебных занятий




 

Специальность все специальности 2 курс

Учебная дисциплина/МДК Иностранный язык (немецкий)

Преподаватель Миронова А.Н.

Дидактическая единица (модуль, тема) Раздел 3. Страноведение

 

Тема занятия в соответствие с КТП на 2014-2015 уч. год. Цель занятия Задания для самостоятельной работы Форма представления результатов самостоятельной работы Срок сдачи
3.2. «Bundesländer» Освоить лексику по теме; Читать и переводить текст. 1. Прочитайте текст 2. Переведите текст письменно 3. Выпишите 15 новых слов с переводом   Устно на занятии, письменно в тетради 25-30 января 2016

Литература:

1. Коплякова Е. С.Немецкий язык для студентов технических специальностей: Учебное пособие / Е.С. Коплякова, Ю.В. Максимов, Т.В. Веселова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

2.Исакова Л. Д. Перевод профессионально ориентированных текстов на немецком языке [Электронный ресурс]: учебник / Л. Д. Исакова. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012.

3. www.multitran.ru

Методические указания студенту

Методические указания по ВСР со словарем

ü При поиске слова в словаре необходимо следить за точным совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в противном случае перевод будет неправильны.

ü Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст предложения (текста).

ü При поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в зависимости от этого переводятся по-разному.

ü При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive), в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Алгоритм поиска глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов.

Методические указания обучающимся для ВСР с текстами

ü Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.

ü Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты).

ü Простое предложение следует разобрать по членам предложения (выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены), затем перевести на русский язык.

ü Сложносочиненное предложение разбейте на простые предложения, входящие в его состав, и анализируйте каждое предложение.

ü Сложноподчиненное предложение выполняет в сложном предложении функцию одного из членов предложения: подлежащего, именной части составного сказуемого, дополнения и обстоятельства. Придаточные предложения обычно отвечают на те же вопросы, на которые отвечают члены простого предложения, и являются как бы развёрнутыми членами простого предложения. Определите по вопросу к придаточному предложению и союзу его тип и переведите сложноподчинённое предложение.

 

Bayern

Bayern liegt ganz im Süden Deutschlands und ist das flächenmäßiggrößte Bundesland. Seine Landschaften sind sehr unterschiedlich. Es gibt Flachland, Hügelland, Mittelgebirge, Flüsse, viele Seen und vielehohe Berge, die bis zum Sommerschnee bedeck sind.

 

Die Landeshauptstadt Bayerns ist München. München ist auf der ganzen Welt bekannt, weil hier jedes Jahr seit 1811 das berühmte Oktoberfest stattfindet und der weltweitbekannte Fußballverein FC Bayern hier zu Haus eist.


Ein sehr berühmter Mann Bayerns war der frühere König von Bayern, Ludwig II. Er war bekannt für seine Leidenschaft für Schlösser. Zu Lebzeiten hat Ludwig drei sehr berühmte Schlösser in Bayern bauenlassen: Schloss Neuschwanstein, Schloss Linderhof und Schloss Herrenchiemsee.

 

Das Schloss Neuschwanstein sieht mit seinen vielen Türmchen und Giebeln aus wie ein echtes Märchenschloss. Das Schloss Linderhof dagegen wird auch als „Königliche Villa“ bezeichnet. Es diente als Hauptwohnsitz des Königs und war das einzige Schloss, welches vollständig fertig gebaut wurde. Das Schloss Herrenchiemsee ist ein Abbild des berühmten französischen Schlosses Versailles. Leider wurde es nach demTod des Königs nie fertiggebaut.

Neben beeindruckenden Gemälden gibt es zum Beispiel im Schloss Linderhof, genau wie im Schloss Herrenchiemsee, das so genannte „Tischlein deck dich“. Der Tisch im Speisesaal konnte mit Hilfe einer Kurbel direct durch eine Falltür in die Küche heruntergelassen werden. Dort wurde dieser dann gedeckt und wieder nach oben gekurbelt. Da der König gut und gerne bis zu neun Gänge verspeisen konnte, war dies bestimmt eine anstrengende Angelegenheit!

Rothenburg
Bayern hat viel zu bieten. Zum Beispiel die historische Stadt Rothenburg ob der Tauber. Rothenburg ist zwar eine sehr kleine Stadt, in der nicht so viele Menschen leben, aber ihr historischer Stadtkern und die tolle alte Stadtmauer sind weltweitbekannt. Viele Touristen, vor allem aus dem Ausland, kommen nach Rothenburg, um sich die schöne alte Stadtan zu schauen.


„SchlossNeuschwanstein“
Bild von KonradKurzacz, https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.5/

 

„SchlossLinderhof“
Bild von Softeis, https://de.wikipedia.org/wiki/
Benutzer:Softeis, https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: