Практика школьной театральной педагогики




Научно-образовательный кластер Санкт-Петербурга

По художественному образованию

Международная академия искусств

Петровская академия наук и искусств

ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

III том

 

 

 

Санкт-Петербург

Научно-образовательный кластер Санкт-Петербурга

По художественному образованию

Международная академия искусств

Петровская академия наук и искусств

Школьная театральная педагогика:

 

Практика ШТП - авторские программы, проекты, УМКД для вузов России,

сценарии композиций, спектаклей, включая студенческие работы.

 

 

 

Санкт-Петербург

Школьная театральная педагогика:

Практика ШТП - авторские программы, проекты, УМКД для вузов России,
сценарии композиций, спектаклей, включая студенческие работы

Составитель сборника и главный редактор:

действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Международной академии искусств, президент НОКС (Научно-образовательного кластера Санкт-Петербурга по художественному образованию); инициатор и руководитель проекта «Будущее театрального образования»

Григорьева Ольга Александровна

 

 

Продолжаем разговор…

Я не здороваюсь с тобой, мой друг, потому что мы не прощались.

Ты не очень устал от разговоров обо мне? Нет?

Тогда скажу лишь совсем чуть.

Главное: завидую тебе!

А потому что ждут тебя мои друзья, то есть знакомство с ними, пока заочное.

Почему пока? Я так люблю дарить друг другу умных и талантливых людей, что вы обязательно встретитесь…

Говорят, что бездарности умеют пробиваться и что их становится все больше.

Не верь.

Но одаренным хотя бы изредка необходимо объединяться.

Так. Вспомнила, что я еще люблю. Эпиграфы!

«Не ругайте свою эпоху.

Вы пришли, чтобы сделать ее лучше…» (Ильин)

«Ни в ком до конца не погиб Моцарт!» (Экзюпери)

«Хвала безумцам, бунтарям...

Про них говорят «безумцы», мы говорим «гении».

Они не боятся изменить мир. И потому меняют его»

(Стив Джобс)

И вновь. Устраивайся поудобнее…

Ты не забыл волшебные слова? Правильно: Акуна Матата (их подарили мне мои друзья). На всякий случай, а вдруг (?) ты не нашел перевод. С суахили это значит: «Здесь нет беды…».

Занавес…

 

Содержание

Глава I

Авторские программы

1.1. Ананова А.М. «Школьная театральная педагогика в действии»…………...6

1.2. Субботина Ю.А. «Медиа-проект «Социальный театр в Вологде»…….….18

1.3. Петрачкова Е.К. «Школьная театральная педагогика в ЧОУ ДО «ШЭВ»26

1.4. Героева Л.М. «Сказка как жанр детского фольклора в нравственном воспитании ребенка в контексте ШТП»…………………………………..……43

1.5. Лапичева Л.Ю., Собинкова И.Г. «Интеграция основного и дополнительного образования - основа педагогической практики»……..…….48

1.6. Лапичева Л.Ю., Пушнова Ж.С. «Французский язык на сцене и за кулисами»………………………………………………………………………….52

1.7. Лапичева Л.Ю. «ШкоДА»……….………………………………………..60

1.8. Героева Л.М. «Творчество Эммы Мошковской в контексте интегрирования эстетического воспитания младших школьников»………….79

1.9. Сидорова Н.Ю. «Театральные ступени»…………………………………85

Глава II

Проекты ШТП

2.1. «Будущее театрального образования»…………………………………….129

2.2. «Художественно-эстетическая программа Преображение»………………131

2.3. «Интернациональный язык искусства»…………………………………….136

2.4. «Международный Арт-бизнес центр»……………………………………..139

Глава III

Рабочие программы для учителей школ и студентов ВУЗов

3.1. «Школьный театр в системе культуры и образования»……………….…..140

3.2. «Основы актерской культуры учителя. Педагогический практикум»………144

3.3. «Режиссура школьных спектаклей»……….………………………..……….149

3.4. «Методика уроков театра в школе»………………………………………….154

3.5. «Практическая философия театра»……………………………………..….157

3.6. «Сценическое движение и сценическая речь»…………………………..…164

Глава IV

Практика школьной театральной педагогики

4.1. Жигалко Е.В. Уроки-сюжеты в начальной школе……………….……..159

4.2. Героева Л.М. Формирование интереса к русскому языку средствами детской литературы с применением методики школьной театральной педагогики………………………..…………………………………………….167

4.3. Жигалко Е.В. «Мы все такие разные»…………………..…………..180

4.4. Григорьева О. А. Музыкально-поэтические композиции для старшеклассников………………………………………………………………181

4.5. Жигалко Е.В., МолодецО.Б. Цикл литературно-музыкальных композиций «В каждом слове бездна пространства…»………………………188

4.6. Сидорова Н.Ю. Сценарий спектакля «Злой мальчик»….……………….225

4.7. Жигалко Е.В. «История одного путешествия»……...…………………..229

4.8. Васильев И.Г. «Театр в Смольном. 21 век»……………………………..243

4.9. Григорьева О. А. «ШТП – пространство свободы»…………………….248

4.10. Фотолетопись ШТП……………………………..………………………292



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: