Дискриминация школьников.




Перевод олимпиады в Интернет повлечет дальнейший обвал уровня образования в связи с расширением сферы «он-лайн – обучения».

Решение заданий олимпиады при грамотном подходе требует работы участников олимпиады на бумажных носителях. Выполнение задач на компьютере в таком ключе исключено по естественным причинам. Компьютерный вариант предполагает тестовый характер системы, выбор из представленных вариантов ответа для постановки «галочки» или для указания итогового результата (без записи хода решения, аналитической составляющей), является профанацией с научной точки зрения, лишает олимпиаду истинной ценности по развитию способностей детей, исключает возможность выявления хода их мысли при решении задач.

Между тем, перевод ВсОШ в интернет-формат приведет к тому, что и подготовка к ней, и анализ результатов также потребует погружения детей в аналогичные интернет-версии заданий. Не случайно в рекламных материалах по ВсОШ сказано о том, что «для подготовки школьников приглашают … поучиться онлайн в системе «Сириус.Курсы»», а «по результатам олимпиады школьники … будут приглашены к участию в дистанционных программах…»[1].

«Он-лайн – обучение» для детей представляет собой скольжение мозга по поверхности темы, лишает их времени и возможности для глубокого освоения предметов, которое требует работы с книгами, бумажными носителями, ручкой, карандашом и осуществления записей. В России и за рубежом имеется огромное количество научных исследований, доказывающих пагубность внедрения электронных средств обучения для когнитивных, аналитических способностей детей и их здоровья, которые игнорируются чиновниками, грубо ломающими систему образования в целом и ВсОШ, в частности, под цифровой формат. Приведем несколько цитат из научных статей по данной теме:

(1) «В исследовании 2012 года анализ физиологических тестов результатов показал, что у студентов, работающих на компьютере, отмечено большее снижение умственной работоспособности и развитие утомления зрительного анализатора в динамике учебных занятий, чем у тех, кто не использовал компьютерную технику. Причём степень снижения умственной работоспособности и ухудшение функционального состояния зрительного анализатора находились в прямой зависимости от продолжительности нахождения перед монитором » [2].

(2) «Работа с видео-дисплейными терминалами (ВДТ) сопряжена с более высоким зрительным напряжением, чем работа с бумажными текстами, так как при работе с бумажными носителями информации на глаза воздействует отраженный свет, а при работе с ВДТ – свет, излучаемый самими ВДТ [8]. Кроме того, изображение на ВДТ дискретно (частота 60 Гц и выше). Эти факторы существенно затрудняют зрительное восприятие и непосредственным образом влияют на психофизиологию человека. …

Во время занятий с персональными ЭВМ происходит функциональное напряжение механизмов восприятия, что выражается в … уменьшении объемов зрительной памяти в значительном проценте случаев…

Функциональное напряжение зрительной системы, выявленное в ходе исследования, возникает при пользовании компьютером и может быть вызвано как необходимостью считывания информации, так и особенностями изображения на экране, и воздействием электромагнитного излучения». [3]

Имеется обширный научно-практический материал о вредоносности перевода сферы образования в цифровой формат. Как отмечают специалисты, «только реальная личная коммуникация делает возможной глубокую переработку информации», «компьютер отбирает у учеников умственную работу»[4]; дети, пользуясь электронными средствами обучения, не могут делать самого главного: формировать свой интеллект[5].

В связи с изложенным переход к интернет-олимпиаде приведет к падению уровня знаний учащихся в целом, даже при формально высоких баллах, даваемых интернет-площадками за прохождение ВсОШ.

Дискриминация школьников.

ВсОШ проводится на основании ст. 77 ФЗ РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). Согласно ч. 2 ст. 77 ФЗ № 273 «В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний проводятся всероссийская олимпиада школьников и олимпиады школьников. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, утверждаются порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников…».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ №273-ФЗ государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. П. 7 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 273 предусмотрены свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения. Согласно ст. 34 указанного закона всем «обучающимся предоставляются академические права на: развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах…».

Между тем в 2021 году организаторы Всероссийской олимпиады школьников полностью ликвидировали традиционный формат проведения олимпиады (на бумажных носителях) по 6 предметам, тем самым создав условия для жестокой дискриминации детей (начиная с 4 класса), которые не могут либо не желают принимать участие в электронной ВсОШ на компьютерах в Интернете. Таким образом, дети, желающие развивать свои знания и проверять себя в олимпиаде на бумажных носителях, лишены существенного права в сфере образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: