Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»




Проект

 

 

Подготовила воспитатель:

Ештокина О.А.

 

 

п.г.т. Высокий, 2016г.

 

Актуальность проекта:

Проводя опрос среди детей, выявила проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают холодную зиму звери. Это и обусловило выбор темы о диких животных. Суть проекта заключается в том, чтобы во время НОД, бесед, чтения художественных произведений, дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость в природе с изменением времени года диких животных.

Главной задачей педагога является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

При разработке проекта использовали следующие нормативные документы:

1.Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 года № 1155; зарегистрированный в министерстве образования и науки РФ 14 ноября 2013 года, регистрационный № 30 384;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Методологической основой разработки проекта явились:
1. Гончарова Е.В. «Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ», Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2002.

2.Программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

 

Задачи:

Образовательные: Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Развивающие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к диким животным. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

 

Тип проекта:

Познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 4 недели

Возраст: 5 – 6 лет.

Целевая аудитория:

Дети старшей группы, родители.

 

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

ü Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.

ü Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

ü Написание календарно-тематического планирования;

ü Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

ü Написание конспектов НОД.

ü Беседа и обсуждение с родителями проекта: «Как дикие животные готовятся к зиме?»

 

2. Основной этап:

Сроки Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
1 неделя: Понедельник: Познание «Дикие животные наших лесов». Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму». Физкультминутка «Дикие животные». Сказка «Как зайчонку маму искали». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Вечером: Почему заяц зимой белый? Почему белка меняет шубку зимой? Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома. Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему». Аппликация «Белка» или «Заяц». Вторник: НОД «Как спасаются звери от стужи зимой». Развивающая игра «Что не так?». Подвижная игра «У медведя во бору». Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа. Физкультминутка «Еж с ежатами». Д/и: «Запомни и назови». Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь». Вечером: Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома. Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок». Аппликация «Ежик». Рассматривание книжек-малышек о диких животных. Среда: НОД: «Дикие животные» Просмотр презентации «Правила поведения в лесу». Д/и: «Чем бы мы угостили животных». П/и: «Лиса и зайцы». Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна». Физкультминутка «Будем прыгать и скакать». Вечером: Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома. Предложить детям оригами «Волк». Драматизация сказки: «Теремок». Четверг: НОД: Лепка «Заяц». Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу». Д/и: «Кто живет в лесу». П/и: «Хитрая лиса». Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой». Вечером Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома. Чтение художественной литературы В.Бианки «Готовятся к зиме».   Пятница: Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов». Словесная игра «Доскажи словечко». П/и: Зайцы и волк». НОД: «Художественно-эстетическое развитие » изготовление из природного материала, поделку «Медведь». Физкультминутка: «Зайцы» Вечером Выставка рисунков «Животные леса». П/и: «Бездомный заяц». Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике)     Предложить выучить дома стихи о диких животных     Подбор пословиц, загадок, чистоговорок о диких животных  
2 неделя Понедельник: Рассказ воспитателя «Жизнь зверей на территории ХМАО в суровую зиму» Рассматривание картины с изображением зимнего леса. Вечером: Чтение стихотворения Л. Леоновой «Кто где живёт» (с рассматриванием иллюстраций) Сообщение детям о лосе и песца с рассматриванием мини альбома. Оригами «Волк» Вторник: Аппликация НОД «Бедный ёжик заболел, ничего с утра не ел…» Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж» беседа по содержанию рассказа. Д/и: «Запомни и назови». Словесно -дидактическая игра«Какая лиса» - учить подбирать определения, образовывать прилагательные. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь». Вечером: Игра – имитация «Угадай кто я?» (изображение животного). Д/у: «Обведи контур и дорисуй животного» Среда: Показ старшим дошкольникам театрализованной постановки «Зимовье зверей»; Вечером: Сравнение домашних и диких животных. Четверг: Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу». Д/и: «Кто больше назовет диких животных»; Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»   Вечером Просмотр мультфильмов: «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрекеевна», р. н. с.;   Пятница: Просмотр презентации «Наши друзья дикие животные». Д/и: «Помоги животным подготовиться к зиме». Вечером Загадывание загадок о животных. Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».   Изготовление книжек-малышек о диких животных.   Изготовление масок для театра по сказке «Зимовье зверей»   Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа».
3 неделя Понедельник: Беседа с детьми «Что мы узнали о диких животных» Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных. Физкультминутка «Звериная зарядка» Игры «Кто где?», «Кто спрятался?» Вечером: Игра «Кто что ест?» Подвижная игра «У медведя во бору» Вторник: Настольно – печатная игра «Кто, где живет?» Вечером: Дидактическая игра «Назови жилище» Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика» Групповой праздник «В гости к лесным зверятам» Среда: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве) Вечером: Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Четверг: Слушание DVDи аудиозаписи: «Звуки животных». Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных». Показ театра: «Шёл заяц по дорожке». Конструирование «Теремок для всех зверей» Вечером: Беседа «Разная осень» Рассматривание картин. Пятница: Лепка: «Грибочки и орешки для белочки» Словесная игра «Один - много» (по теме) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…» Вечером: Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию) Игровая ситуация «Медвежонок потерялся» Изготовление настольного макета «На лесной опушке»     Просмотр дома телепередач о животных.   Выставка «Пластилиновая фантазия «Животные наших лесов»
4 неделя Понедельник: Рисование «Медвежата» Физкультминутка «Медвежонок» Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом. Вечером: Пальчиковая игра «Подарок для заиньки» Подвижная игра «Бездомный заяц» Вторник: Дидактическая игра «Узнай по контуру» Подвижная игра «У медведя во бору» Вечером: Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?» Среда: Аппликация «В лесу» коллективная работа Дидактическая игра «Кто где?» Вечером: Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных Четверг: Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные) Выставка «Животные леса» Вечером: Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки) Игры с водой «Поймай рыбку для мишки» Пятница: Игра-викторина «В мире животных». Вечером: ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). Акция «Подари книгу о животных»   Папка- передвижка «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»     · Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Моё любимое дикое животное».   · Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.   · Издание стенгазеты · «Животные наших лесов».    


3. Итоговый этап:

Ожидаемые результаты для детей:

1. Овладевают знаниями о диких животных;

2. Расширен интерес к познанию природы родного края;

3. Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени.

4. Умеют составлять описательные рассказы о животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;

 

Ожидаемые результаты для родителей:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: