Юрий Николаевич – 1 – е занятие




Посвящение в общее смысловое пространство Томского коллайдера – некоторые установки, которые являются осязательными, связаны с мыследеятельностью. Нас интересует мышление – отсюда – речь. Нас интересует мышление как абстрактная деятельность. Главная деятельность, к которой призван человек – мыследеятельноть. Человек определяется разумом, разум развивается в деятельности, вне деятельности ничего не развивается.

Мы думаем, что думаем, не уверен, что действительно думаем. Коллективная мыследеятельность. Это 10 –я смена – пятого Томского коллайдера. Пример с Сергеем, ТГУ – наша мыследеятельность – все люди говорят – все, но очевидно есть проблема говорения. Слушаем, слышим качества – говорим. Зависит от уровня вашего мышления. Базовые слова ТК – текст как писать, так и устный, и качество прочтения текстов. Понятие – понимание. К записям надо будет обращаться, связывать события в рамках мыследеятельности. Имеем в виду некоторую мысль. Наше мышление связано с нашей речью словами, чтоб человеку мыслить, нужны слова, но мышлению слова не нужны. Большие затруднения будут в развитии. Личность человека – преодоление барьеров – мышление. Когда решаешь задачу – ответственность есть – отсюда появляется внутренняя речь – мысль есть, мелькнула – ее надо держать. Мысль фрагментарна, отрывочна, неполнозвучна.

С 1975 года я в профессии – у студентов мысли были, а сказать не могли. Поэтому важно уметь переводить мысль во внутреннюю речь, для говорения это важно. Внутренняя речь переходит во внешнюю речь. Появляется осмысленность, суждение.

Очевидно, должно быть соответствие между качеством мысли. Например, парень умный, а сказать не может. Внутренняя речь – для себя и то, что в другом, тоже важно. Внутренняя речь не одно и то же, она сформирована, но еще не сформулирована. Некий формальный уровень, формулировка нужна. Качество нашей речи зависит от того, какая мы лингвистическая личность. В чем вопрос? Представьте себе Сергея – словарный запас 10000. А у меня всего 10 слов. Полноценное будет общение? Для кого это наибольшая опасность? Нормальное общение возможно? Есть лингвистическая личность – количество слов в вашем лексиконе. Пушкин -22 000. Чем меньше человек знает, тем больше уверен в своей правоте. Это большая драма 21 века. Они мало компетентные и опять этого не понимают, не сомневаются и считают, что правы. Ничего не боятся. Люди знающие нерешительны. Дурак с инициативой – это опасно. Главная тема – тема общения. Логико-психологические основы общения. Я вас сталкиваю с ключевыми словами, вокруг которых будет что-то происходить. Ключевые слова – а для меня это понятия.

Вопрос: - Мысль только в слове может быть? А в деятельности?

Ю.Н. – анекдот – (не уверен насчет образного мышления).

Философ Гермокрит жил в городе, который был знаменит тем, что в нем несколько гениев. Другие греки… за пределами города – увидел парня – нес вязанку дров – удивился и спросил: «Почему твои хворостины связаны таким образом?»

- Я всегда так делаю. Парень развязал и собрал. Парень не думал, что делает. Слов не было. Мышление было? Можно быть уверенным, что ты мыслишь без слов? Отсюда – а что такое мысль? Некоторые люди думают, что они думают. Но думают ли они об этом?

1. Понимание – нет смысла в занятии, если нет взаимопонимания.

2. Общение (без понимания не получится). О чем бы Сергей говорил с Эллочкой?

Я так вас вижу, может быть я ошибаюсь.

Общение возможно тогда, когда есть общее (то есть в некотором сообществе) – то есть с другими. Отсюда вывод – человек тем более интересен, чем более может говорить, об общем – кто может говорить об общем – кто может говорить только о своем личном.

- неинтересен – отсюда исторический аспект

- общение между членами

- это формирует их.

Мыследеятельнось, деятельность

1. Понимание

2. Общение

3. Надо ли вам пояснять, что такое понимание и непонимание – согласились с тем, человек меняется, понимаете? Вы меня понимаете? А правильный ответ? Мы думаем, что понимаем. Отчасти да.

4. Короткий ответ и да, и нет. Важно разобраться в том, что это вам важно. Разобраться, что такое понимание. Все люди различаются и все люди – люди. Пользуются словами, мышление словами важно. И тут между людьми разница большая – одни пользуются словами, а другие слова плюс понятия.

5. Понятия – это слова, но не все слова – понятия. Некоторые пользуются такими словами, а некоторые и понятиями. Люди делятся на 2 уровня: у одних мышление поднимается до рефлексии, а у других выходят на понятийный уровень. Как развивается мыследеятельность человека, то есть у кого нет плащей – как человек выходит на понятийный уровень, как в общении он преуспевает. Библиотекарь – человек общения. Нужен такой смысл, относится к общению. Часто общение случайно. Взрослея, со временем осознаете, что уровень общения повышается или нет. Мне интересно с вами? Общение должно быть неслучайным. И уровень осмысленности жизнедеятельности человека. Если тут не общаемся таким образом, мы умираем. В общении более успешен тот, кто научился слушать и слышим, что даже говорим. Не понимает. Насколько качественно слышим. И вот мы научаемся слышать, тем более мы понимаем, что перед стеной, барьером. Сейчас будут проблемы. Человек определяется общением, как достиг совершенства, когда научился слышать сосредоточенность, напряглись и чем больше научаемся, что не понимаем. Бывают ситуации – я его слышал, а он себя не очень. Когда начинаем общаться, то нам важно понимать людей – уши навостряем - понимаем, что больше и больше остается непонимание.

6. В чем разница – и когда к этому барьеру подходит – вы меня понимаете и точно не понимаете. Я имею дело с понятиями, а не со словами. Вы на допонятийном уровне находитесь. Логика как наука, занимающаяся понятиями. Базовые вещи надо знать. Есть слова – и есть понятия. Я бы сказал – а что такое логикопсихологические основы общения.

7. Что такое логика – 2 определения – научное. Логика – это наука о формах и принципах точного мышления. 2. Логика – это стремление к точному упорядоченному непротиворечивому системному мышлению. Это стремление к определенной – переход к понятийному мышлению – форма мысли – суждение – это отношение между понятиями – пока у человека нет суждения – ему сказать нечего, нет суждения – ты немой. Лингвисты – статьи о «Молодежь немая» - она много говорит, суждений нет. В говорении нет отношений между понятиями. 3 формы мысли умозаключение – это отношение между суждениями. Переход на понятийный уровень возможен – ваша субъектность была обоснована, когда появляется понятийное мышление, могут быть всегда зависимы.

8. Вопрос: есть задание – здесь начинается ваша рефлексия – должно прийти осознание, что произошло. Нити надо удерживать, темы, понятия. Я наговорил текст, в котором есть ключевые слова, которые наговорил – а как это связано – когда я буду уставать. Отношения будут устанавливаться понятийные. Пример со студентом на сессии – все рассказал. Думает, что на «5». Я знаю, что списал. Как поставить «2»? Надо спросить: «А как последнее предложение связано с предпоследним?» Слова были, а понятий не было.

 

 

9. Рефлексия № 1 вторая смена

Почему нет внутреннего взаимодействия, где распределяете функционал?

Вера Петрова - Конфликт с куратором – разное видение. Как должна происходить рефлексия. И по игре понятия не вводит куратор – по Рефлексии мне было непонятно, я не пришла к выводу – Рома ввел понятие Лока и Гегля – рассказал немного про самоанализ, разрешил участникам задавать вопросы, которые сам себе обозначил. 7 вопросов не раскрывают сути, нет связи с игрой – зачем дублировать 7 вопросов письменно и устно.

Куратор Рома – по ситуации – про рефлексию – конфликт зародился раньше – подошел к Вере – почему из занятий делаешь психологический тренинг? Как учебные занятия ведешь, так и здесь – я сравнил с тем, как ты ведешь командообразование, так и здесь. Насчет понятий я считаю, что все правильно делаешь. Каждый чтоб высказался, кто троль, а кто инус. Троль – чтоб их рубить и инус. Я считаю, принципиальным вопрос, кто за работу отвечает – если я провел занятия – я следил, и образ вводил, и понятие. Группе сказал: «Пока мама с папой ссорились» – я тебя вызываю, потому что после замечания – снова повторяешь. Я говорю – появился наставник, который сказал – и огонек из детского сада – не нужен анализ – надо огонек – я проводил Рефлексию.

А Вера говорит: «Я специалист». Либо мы будем договариваться, кто главный.

Вера: - У меня есть образовательный блок.

Рома: - Мое дело телячье – обсосался да слушайся.

ЮН – есть понятие субординация – надо его держать. Вера - Преподаватель! В качестве игротехника больше доверяю группе. Раз баланса не удалось добиться, Вера пытается этот авторитаризм снять – Вера как игротехник ведущий. Надо было работать не в таком стиле.

Олег – за группу отвечают оба – должны быть распределены роли и в игре. Это нужно было делать накануне. Я не понимаю, как вы до этого работали. У нас с Ромой не было наставника. Кураторы, нельзя ничего писать – это диалог с участниками. Не делаете визуального контакта. Настя смотрит в глаза и почти ничего не пишет. Люди общаются не смотря в глаза вообще – вы в поле человека, слушаете. Андрей сидит пишет – вы лишаете участников главного – когда делаете мыслительную паузу. Зачем? Настя записывала, но визуальный контакт не теряет.

Петрова Вера – ведущий игротехник – что касается ее ведения в группе – рефлексия – это диалог. Рефлексия – когда вы почувствовали, что во время этого разговора изменения произошли. Если вы его формализуете, вы лишаете Рефлексию Жизни. Одному задаете все вопросы, другому два, вы просто шутите. Что из курса, который прочитал И.А.Филенко, вами использовано? Напуганные сдаете. Рефлексию. С участниками – это не для вас, а для участников. Если нет глаз – это бессмысленно. Ислам – необходимо доверие. Даниил – прошу записи – фиксировать – и сделать ретроспективу. Нормальное состояние – Рефлексия в течение дня – берете и как опора, проходите по этим пунктам.

И как вы обращаетесь к участникам? Что за РЕБЯТА?

Странно, что я это говорю. Я говорил это на первом ТК. ЮН говорит народ, граждане.

Сразу серьезное отношение, мобилизующее – про другие активности кураторов я вообще молчу. Первый состав кураторский брал на себя ответственности больше. В итоге участники ничего не знают, где что находится. Почему так все называется? Все пространство переосмыслено и переименовано? Я бы придал этому значение и объяснил.

Рассказ Даниила Крапчунова о поездке.

Потанинская школа в Москве. Даниил Крапчунов – сопоставления – переосмыслить – фонд с 1999 года ведет много гуманитарных проектов – самый известный меняющийся музей в меняющемся мире – с 2009 года – школа – куда отбирают стипендиатов, предполагается защита проектов и финансируются. Я был тренером, сравнивал с тем, что мы делаем, что я видел на разных форумах. Это шик - блеск - отель администрации президента, заранее программный блок работает со всеми проектами – магистранты делают совместный проект. Цель, чтоб эти проекты довести до уровня – политех. музей и фонд определяет, какие проекты финансировать. Команда тренерская – программный блок. Делятся по проектам, у каждого проекта есть куратор. Начиная с первого дня – кураторы пытались заранее проблематизировать проекты и добавить, чего не хватает. Все начинается с нескольких направлений – фото яйца с разных сторон. Мастер-классы по направлениям. – МК Исследование, Мк от партнеров, кто куда хочет, туда и идет. Актерское Мастерство два ведущих – пиарщик учит, как выглядеть – на исследованиях - как находить проблему. Мастер-классы не согласовываются друг с другом.

2 часть коллонкер – совместная деятельность по нескольким проектам – сообщество – результаты могут быть трех типов (образование, - изменение человека) изменение окружающей среды – соц. предпринимательство, изменение моделей нашего представление – исследовательский Проект). Параллельно могут идти мастер- классы – колонкверки - вечерняя программа, спорт час. У нас идет по накатанной – битвы – налаживание программы, но есть накатанность. Проблематизация через проектирование происходит. Но рвано, нецелостно. Люди меняются через проект. Многие приехавшие, университетские профессора – их как команду проблематизируют – как ставить цель, задачи – я уже реализовала, чего хотите. Нам грант нужен. А им 3 день говорят – в чем проблема? У кого болит? У школьников или у вас? Самое страшное – экспертная сессия. Они не в теме. Когда эксперты оценили, их оценки корректируются нашими. 40 проектов разнесли на 4 потока – если мы друг друга корректируем – они видели только один и как баллы поставить?

Мерике – Главное контакт вы доделываете ту работу, которая не получилась в течение дня. В устном докладе работа на 4 дня. 2 день – город в котором мы живем. 3 – как приблизить.

Большинство людей связаны с непониманием друг друга. Мы сначала отрабатываем отношения между понятиями и отношения между понятиями. Доклад нужен установочный, чтоб поднять общую планку мышления и надо мыслить шире, если речь о будущем.

Я сформулировал – они должны ценности сформировать. ЮН продолжает говорить:

- Звучит как отчет. А где ваша рефлексия? Группа сильная, это другие люди – 12 человек. Команда сложилась - Образование. Хорошая структура – роли аналитиков и критиков – люди, кто молчали, услышал на рефлексии – это было активное слушание ПАВЕЛ – ХОРОШО ПРО УСТАНОВОЧНЫЙ ДОКЛАД. Использовал ЮН город в разных смыслах. Доклады были разобраны – формулировки. Группе тяжело с формализацией. Город – это люди. Города не получится – получится общество. Вы должны их на территорию заземлять. Даже в понятии – если вы все сведете к замечательным людям, у вас города не будет. Когда лишаете пространство коммуникаций – непонятно, как из этого проектировать.

Настя – 22 –

Зачем углубляться – давайте конкретики. Я возвращала к визуализации. На 2 группы Даниил – и они начали работать в микрогруппах. Воедино - поняли свои пробелы. По рефлексии. Кто отмолчался – у каждого свое мнение – от своих позиций не отошли. У каждого свое мнение. Да, должно быть общее, но знание у всех свое. Тимофей аутичный. Вне связи с основными мыслями. Главное понятие вы выделили?

Шараф – 11 было, 9 осталось. Из них трое были на ТК, 5 человек – были в команде – есть студенты и преподаватели вуза, остальные молодые преподаватели. Связь установить – могут ко мне обращаться, выстроены отношения. Чай - были рады. По тому, как мы с Лешей разделили – он игротехник – чтоб Леша не брал на себя много. Он говорил много, нового не добавлял, но пытался задавать вопросы – какую я вижу проблему? Они говорят и не фиксируют. Если говорили о дальнейшей программе – их надо выводить из этого состояния. Два учителя иностранного языка… Наира уехала – ожидания у нее. Они как-то к ней подходят, решают вопросы с ней. Она сама не видит в себе силы это делать, а единомышленников не находится. ЮН, понимаете что происходит? Человек самоопределился. 4 человека в проектной команде. Как шла игра – 2 засыпали на установочном, но потом сказали, что это не помешало им работать. Определили любящую цель игры, определили. Перешли на понятие жить. Засели на весь день. Воспроизводить свою сущность.. Спад после обеда. Говорят одно и то же, сами не фиксируют. У нас движение перед ужином – Филфак ТГУ Кирилл- говорит не так много, но пытается обобщать и связывать. У него есть позиция.

Девушка сказала про память. Ну а кто задает вопрос: «Кто я?» Ну, наверно, у кого отшибло память.

Ислам – ОМЕГА 15 ЧЕЛОВЕК, ВТОРОСМЕННИКИ. Сформировал их дальнейший курс на ТК – позиция должна быть у говорящего, а не слушающего. Навыки мышления, слушать, высказываться. Большая часть их деятельности будет выражена в ОДИ. Попросил и сформировать цель, каждый говорят разное (3) – о проблемах самоопределения – общаться с людьми – и ТК помогает проблематизировать себя. Чтобы в дальнейшем выйти из кризиса. Есть, кто не понимает – поверхностное осмысление – что ТК поможет в приобретении новых знаний, общение с нужными людьми. Я сформировал тезис – я, с которым хочется жить- роли были – лидер явные Чугаев – тон игре, понятийные отношения – пользовались тем опытом, что происходило на 1 смене. Большое влияние преподавателей – были и частные примеры – сами себя останавливали. Были молчуны, Были деятельностные, но не осмысливающие свою деятельность - заинтересованы, чтоб команда двигалась дальше. Но их смысл истинный. Устроил коктейль, произошли доклады. Вопросы, критика, разработали понятия жизнь – переосмыслили. Важно, что в теме акцент на другого. Другой определяет меня через понятие жить. И пошли спать. Составить тексты – ДЗ. По какой причине я готов уехать с ТК.

Настя Козубенко – семья – доклад Алексея – не думай о розовом слоне. Сильно визуальнй эффект. Придумать свое сложно после сильного визуального ряда. Мы как организаторы, мы вдохновляем этим примером? Новое – уже есть. Можно показать, что все, что вы придумали. Люди взрослые, состоявшиеся, Позицию продержали стойко – исходили из потребления: все бы они занимались, чем хотят и там, где им хочется. Плохо у них с сореализацией. Хотят, чтобы всем одинаково платили. Это все, что меня удивило. Люди в наше время, столько возможностей – а быть хотят одинаковыми. 80%

Мы бы в идеальном городе не работали. Я бы занималась хобби, за которое б платили. Каждый бы занимался тем, чем хотел. Каждый бы без принуждения на работу – нашел бы свое дело. Равенство, в магазин ходить не надо, в конце они сели и Олег предложил определиться – все исходим из разных позиций – у нас у всех свое мнение. Позиция потребительская. Остались одни отцы. И когда они услышали, что они исходят из потребительской позиции – не понимали, когда говорили сами. А тут в шоке были, растерянные. На рефлексии были – защита, им не хочется быть потребителями, и пока они с этим не согласны и смириться с этим не хотят. Выйти за рамки стабильности и успокоенности. Отцы – за ответственность за семью, хотели бы здесь разобраться с этим, как с этим жить и что с этим делать. Есть возможность с этим работать

Олег – был предоставлено еще в устном Докладе, как о городе возможностей - идеальный город, где все есть, и мы для этого ничего не делаем. На что вы тратите время, когда не обеспечиваете. Мегацентризм – начитанные, без детей – что ты будешь делать в 90 лет. Переезжая из города в город, вы просто увеличиваете корзину потребителя. Мир - это большой супермаркет. Идеальный город, где удовлетворяется большое количество потребностей. А вдруг там ганибалы – у них тоже свои потребности. Постоянно говорили – как я могу доверять этому обществу, где люди думают только о себе. Свой бы обособленный участок – а вокруг участка – добрые отзывчивые люди. Идеальный город. Они все без исключения – их не устроила позиция потребителя. Но я бы хотел бы услышать, какие позиции есть. А как по-другому? Из чего человек хочет исходить из другой позиции, потребитель не устраивает – я еще и отец. В сознании нет, а как еще можно относиться к миру. Взять от жизни все, переехать в другой город, отжать и снова уехать.

Таня Сварцевич группа «Библиотекари»– резкого отторжения нет. Уставшие от своей деятельности, от того, что говорили, чтоо в идеальном городе нет работы, библиотеки этим не горят, не живут. Им тяжело – слышать, фиксировать информацию тяжело. Не было хороших вопросов, мыслей – задавались, записывали – нет. Взрослые люди, есть дети, я на рефлексии спросила про дерево – задумались, что с ходу дать не могут. Мнение каждый раз звучало. Думаю, что необходимо занятие ЮН. О понятиях, о связи, нет критического отношения к информации, которую воспринимают.

10. Андрей – группа Руслана – картина сложилась, группа рабочая, в основном девушки – активны, прислушиваются, корректируют свою работу кто-то как направляющий, мои речи слушала. Тема ушла в духовность и самоопределение человека. Группа мне понравилась.

Группа Студенческое самоуправление - 7 человек – психологический климат установился – слушать – слышать. У них меньше смыслов, больше слов.

11. Анализ В.А.Куренковой:

Игра в группе Жени Колесникова – начали активно, самоорганизовались – определился лидер Степан Русин. Женя погасил на первом же утверждении. Долго зависали на сравнении с деревом. Активизировался Паша. Долго не мог выйти за круг физиологических потребностей. Жизнь решили определить через потребности – то, что приводит человека к удовлетворению. На что я сказала, то даже дерево плодоносит, а вы только потребляете. Они говорят: Жить – это способность реализовать программу БОГА, МАРСИАН… В голове полный хаос, в картину мира создатель вообще не встраивается (несколько раз возвращала их к этому тезису – чуть не спалилась в глазах Жени – он сказал, что только я услышала …) Я ничего не подсказывала – просила просто вернуться к их тезису, Паша повторял его несколько раз с упорством, достойным лучшего применения – вновь и вновь демонстрировал ХАОС – им все равно, кем? Создана программа, которую они должны реализовывать. Жить – установка и реализация программы – каждый человек индивидуально развивает эту программу. Жизнь – это деятельность, направленная на реализацию. Женя очень талантливо развинчивал их гипотезы через конкретные приемы, простые – и они зависали – они не могли аргументировать. Утратили веру в себя именно по этой причине – понимали, что на защите не смогут доказать ни один свой тезис. Мысли были, а аргументов не было. И в конце концов заняли позицию, что их должны куда-то привезти, что должны быть какие-то правильные решения. Спасло ситуацию появление новой девочки, которая проделала их первоначальный путь – как неиспорченный знаниями человек – она прошла весь путь их рассуждений. Возвращая их к первоначальным тезисам, выработанным группой. А они экспертно, уже с позиции, сходной с позицией Жени, с радостью кричали, что они все это проходили, а вот попробуй докажи (нас ранее развинчали). В итоге разобрались только с одним понятием – ЖИТЬ.

Результаты 1 этапа ОДИ – выявились проблемы – 1. Мое мнение, потребление, гидонизм, понятийное.

2. Общее: элита.

3. Неумение работать с понятиями. Соответственно по этим проблемам выстраивается вся линейка занятий на второй день.

 

День, 5 июля

Понимать происходящее как часть ОДИ. Ставить вопрос – а как понимать идеальное в вашем реальном. Регламент 5 минут

Молодая семья.

События – основные занятия – и изменения, которые произошли с группой с фиксацией их личностного роста – и что дальше с ними делать?

Роман Быков – кандидат философских наук – начал с системного анализа того, что делал. Дать слово в качестве спикера.

Многие на слова, что надо поменять с позиции потребителя на производящую. Понятие семья – семья ли у меня. Занятие Жаната произвело впечатление – выводил на понятие элиты. Я старался делать фото утреннюю и вечернюю. Старые думки в связи с новым контекстом актуализировались и стали переосмысляться. Рина сказала, что со мной что-то страшное получилось. Я бы не хотела, чтобы это случилось с моим сыном. Узнала в статье всех друзей. Осознала, что она такая же. Юра – сильная Р. – вспомнил, что была Коктейль-группа. Давай вместе планировать жизнь, но не поняли, что в нем высшая личность. Нарциссизм – зацепило эмоциональная тупость, характерная для Нарциссов, не умеющих радоваться обычным местам. Роман Быков блестяще задал тон. Умозаключение – 3 часа Овяхта – я обозначил самые печальные перспективы – родительские детские отношения бессмысленно было говорить. Важнейшее событие в дне. Желание вообще остаться на ТК. Овяхта не проблематизировал, по головке гладил и такой эффект. Ольга-психологиня – сказала: «Мне не присущ такой глубокий способ мышления». Она в психологической рамке не может войти в собственную личностную глубину. Нарциссическая позиция. Группа сильно продвинулась. Их детям по 4, 5, 6 лет.

Таня Сварцевич «Библиотекари» – стали показывать отсутствие глубины. Занятия связать не смогли. Мне пришлось показывать связь между занятиями. Относительно себя дум никаких. Остальные ждут, пока начнутся спецкурсы. Не видят смысла обсуждать личностные изменения. Агрессивная позиция – относительно понятий, которые поднимались – ни один не смог что-то выделить (это библиотекари). Выделяют ЮН и о. А. занятие как очень спокойное, душевное. Он давал им свободу, можно было подумать, что-то решить. Они привыкли действовать в рамках. С ними никто так не разговаривают. Они просто отдохнули. На понятийное мышление не выходит ни один. Мнение от позиции никто не отличает. Много было хороших занятий. Ислам говорил, почему надо приходить к общему. Они способны воспринимать информацию, если про их профессиональную деятельность. Продвижение только у трех девушек. Проблематизация у них – нужно ли заниматься библиотекой, тем более что желания не было изначально. Задается конкретный вопрос, а ответа нет. И как она собирается применять это в своей деятельности.

ЖКХ – на коктейле все забыли, о чем говорили вчера. Их не хотят понять – их позиция. Про мнения вспомнил только один человек. Отметили деятельность в позитивном – Мнения – Виктория Александровна – позитивно – лучший преподаватель, что на ТК – в ОДИ нужно учесть русский дух. 3 человека знакомы с библией – о. А восприняли как некомпетентного человека, который не знает, о чем говорит. Группа воспринимает все на уровне эмоций – наезжают – уходят от ответов – по ходу рефлексии начали обобщать. Проекта у группы нет.

Что нужно этой группе, чтоб она состоялась?

Шараф – инновации в образовании – все вспомнили про коктейль - группы.

Жанат самый сильный – про понятие элиты – в учебниках другое определение. Как говорит, если преподаватели сами верят. Масштаб личности - стали задавать вопрос – занятие Крапчунова—не поняли, что было это за занятие. Роман понял, что люди пользуются разными понятиями. И он старался понять, кто какими понятиями там пользуются. Ислам – важна логика. ААКурган – важно, что учитель должен быть только предметником или о чем-то большем? Учитель должен показать ученику его самого.

У ЮН чувствуют себя спокойно. Для нового это занятие было рефлексией. Насчет ролика – увязал основные занятия с роликом. Помнят, что идет игра. Многие говорили о странностях. Как разделить субъектную позицию… И надо проговаривать. Продвижение есть. Если дети же приходят в школу такие – Бессагон – а что я могу сделать в этой ситуации - на рефлексии обратились к себе. Творчество – Альфа – ВП – меняем без другого – продавить идею без других. Но не поддались провокации. АА Курган – говорили о красоте, пришли поговорить, внимание рассредоточено. Не восприняли Жаната. Это все был заговор. Олега отметили все. Удерживали мысль. 2 часа занятия с Ариной Рубль.

Игра – то как вчера обозначила критическую ситуицию – они вместе ходят, едят с группой. Одна плакала сильно.

Загорелись идеей свободы.

Марина – творчество бета – Георгий проблема. Рефлексирую группу без него.

Рывок, вызвано тем, какие занятия. Прогресс, я вижу, я перечитываю конспекты – не просто взяли – не все так просто, как кажется. Занятие В.А. – раньше подобным занимались 2 человека. Затем начались сложные занятия. Человеку не так нужен человек – стресс – доказательства В.П. были убедительны. А. Курган – человек не может без человека. А кому верть? И тот, и другой убедили в правоте. Потребительство – относится к другим, как к вещи. Арина – дивергентное мышление – 3 группы – мечтатели, критики и реалисты. Творческие люди разошлись – дивергентное мышление??? Некоторым со стула было лень встать. Олег. В. говорит, что вы не личность. Вы их проблематизировали – они не личность и уже никто у Крапчунова.

Они попросили, чтоб Олег разрешил конфликт в их сознании – если и порезал ногу, надо сломать палец, чтоб заглушить боль. Георгий – отдельно. Я просила чтоб нам поставили преподавателя, который нас проблематизирует. Ему не нравится, что ничего не закачивается, что нет ответа.

Он говорит, что всё слушает, но ничего не слышит.

Роль ему аналитика – чтоб включился в процесс. Он тоже растет. Но в жизни ему не хватает общественного признания. Как он может группу потопить?

Мерике- группа сильная – Крапчунов – пытались задавать вопросы –ЮН – некоторые восприняли как метод самообщения и как пытаетесь следить за словами. Арина развела понятия. Пытались вывеси это, но тон не анализируют. Им мешает багаж знаний. Ценностные основания не выводятся. Ловушка – ой, я тоже раньше так думал. И я творчество и креативность – а они соединяли Группа была запроблематизирована – связали с ОДИ и проецировали на себя – был отторжение – не могли тело развести с духом. Ислам ввел понятие, потом Арина – говорит монотонно. Я заснул. Зацепились за 3 роли, думают, что у каждого должно быть 3 роли в одном лице. Кто-то пошел к о. А, а кто-то завтра…о. Александр – зачем нужны предприниматели – они живут в ОДИ. Но ВП их вернул к предпринимательству. Вера Петрова – самое событие. Мне не понравилось, что эгоизм – это неплохо. Статья Нарциссизм – стали соотносить с собой Крапчунов – жестко стоит на своей позиции и умение легко аргументировать свою точку зрения. о.Александр – группа сама задала вопрос, что думает о городе – город появился после того, когда людей из рая выгнали. На Рефлексии много было пересказа. Факультатив – задавали темы. А вы все время говорили об истории. ЮН неясно в своем потоке, но вы не обращали на них внимания. Крапчунов – разбираются в культуре.

Руслан – 4 человека Олег – Оля – соцслужение не для нее, все мимо кассы. От себя бегут – чтобы не колоться и не пить – я в соцслужении. Если уйду из волонтерства – просто запью и умру. В жизни не может донести свои мысли. ВП - в вашем идеальном городе никто размножаться не будут. Как вы разделяете – как вы будете без детй? Они хотят, чтоб вы все вымерли.

Роман – нельзя реализовывать свои потребности через социальное служение. Как понимаете, что человеку нужна помощь? Как понимаете? Что человеку помогла я? Бегство от себя в людей. Прониклись этим. Если человеку с собой скучно, что ты выдашь другому?» Жертвенность – когда у тебя в дефиците, и ты отдаешь. А отдавать надо в избытке. Они сами должны стать себе интересными и погружаться в свои дела.

Нужно ли им общее мнение. Их просто трясло на занятии Веры (группа Даниила).

Женя – коктейль-группа – мы выступили достойно, я обратил внимание на их слабые места – человеческую жизнь – потребности. Крапчунов – опасное состояние, когда они субъектную позицию не проявляют. Даниил большую часть занятия спрашивал – что такое история – а не я. Они сильно не проблематизировались. Конкретно у вас этого нет. Я пытался соотнести, что происходило. Из преподавателей это делал Алексей во 2 части – что такое деятельность – возникла проблематизация. Но у них все начинает сходиться к конструкциями интеллектуальными. О. А в первую половину дня проблем не было, поэтому и о. Александр их не задел, не проблематизировал. Ислам тоже много говорил о мышлении, я соотносил о различии человека – живых и неживых существ – в группе соотнесли понятие человеческой жизни. У Острова А. рефлексировали – было интересно по форме. Я пытался связать с большими информационными полями – они не пор-сы

Виктория Александровна – мнение – свели на рефлексии – свели, что надо из разных мнений собрать картинку. – объяснил, что это не способствует пониманию реальности – по факту шар вы так и не увидите. Сегодняшний день не запроблематизировал.

Ислам – демонстрировали свою точку зрения. Вера дала задание по ситуативной рефлексии – смотрят на других высокомерно и покровительственно. Вера говорила, что…

ЮН интересней рассказывает, его приятно слушать. ВП – подметили высказывание о том, что они умственные наркоманы и им нужна доза проблематизации, что у них нет критического мышления и они слепо верят. В процессе дня они к этому приходили. Разговаривая с преподавателями, они сами хотят ответить на все вопросы. АА Курган – побуждение его к отречению от всего материального. Им не комфортно с самими собой. Слушают музыку с самими собой. Группа задумалась о своей жизни, хотят отдалиться, так как окружение навязывает свое мнение.

 

Настя – группа инфопоток- вы агрессивны, также себя ведете. Лера – гениальная рефлексия по итогам которой она уезжает. Остальные поняли, что их будет это ожидать. Проснулись навыки рефлексии. И у Маши. Надо записывать – после занятия о. А – занятие просто улетело. Они не смогли даже зафиксировать – раньше думал, что религия только для управления людьми. А оказывается что-то более. Что-то очень близкое. Вера психолог – группы 5 – 6 человек – пытались познакомиться – обсуждали знакомство – общение – коммуникация – разделили. Этап коммуникации – интуитивное деление – знакомство это не узнать имя, ближе к общению. Вербализирую мысли. Остров – написать про инновации и семью. Центральное понятие образование – а что дает это образование. Романец – точнее выражаться – Солнышко так и так, по-разному, надо точнее выражаться и разговаривать.

Виктория Александровна – остро встал вопрос – автор может не вкладывать того смысла в это слово – меня порадовало критическое осмысление – можно рассмотреть все эти смыслы, чтоб понять, а какой истинный.

Ислам – только начали разбираться. Каша – разгрести. Работа в группе – общество потребления рядом с умирающим человеком можно быть только из корыстных побуждений.

 

 

Программа на завтра –

Рефлексия 6 июля. Олег проводит в группе предпринимателей – вытаскивал из них рефлексии – и возвращал им. Сказали, что теперь надо делать рефлексию рефлексии.

Таня – не поняли в занятии Жаната – зачем элита, масштаб личности (задан изначально и нельзя изменить). Они же думают, что каждый человек может развивать свой масштаб личности. Если верить, что его масштаб на уровне его подъезда. Отсюда останется, что подъезд ему место.

- Я говорил, что надо развивать доброту, порядочность и.т.д.

Сначала понятию предшествует явление, а когда оно становится важным – вводится понятие. У каждого человека есть предназначение – о чем с ними говорить? О книгах как о чтении (рамка библиотекарей)

- Элита задает вектор – раз вы работаете в библиотеке – элита задает смысловые пространства, в том числе с помощью книг.

ВП – участник Артем рассказывал, какие ресурсы они привлекают в библиотеку ТГУ. Презентовал и все свелось к тому, что привлекается для тех, как моменты кафе и т.д. – ориентируются на людей, которым нужны картинки – визуально – превращаются в досуговый центр.

Ислам – каждый образованный человек должен иметь определенность. Что такое библиотека, кто такой библиотекарь. Они не знают. Но вынесли, что Ислам различил образованного человека и профессионала. Если мы развиваем компетенции, то развиваем профессии. Было очень тяжело у Жаната – говорил доступно, но предназначение восприняли в штыки.

Леша Романец – были вдохновлены – их стали слушать, и могли спросить, правильно ли он делают. Рады, что могут заниматься проектами. Про понятия говорить они не могут, но зато они могу говорить о библиотеке. Им есть что сказать друг другу.

- Очень оживились, когда про детские книжки стали спрашивать.

Таня – я думала, что ничего поделать нельзя и в отчаянии. Но много требую от них. Поняла, что разговаривали с ними неправильно по форме. Начала про профессию – иначе они закрываются. Пыталась полюбить их такими, какие они есть.

Алексей – пожелания по программе – инновации – надо групповую работу на весь день сделать. 2 часа последних – столько накипело. Позитив: им стало стыдно, так как увидели в предыдущие дни, как уходят спать, а другие группы работают. Спать неприлично. Они возвращаются к докладам 1,2,3 дня. Удерживают мысль: сегодняшний день невозможен в отрыве от предыдущих. Связывают занятия с игрой. Сразу начали работать с того места, где закончили в прошлый раз. Некоторые живут весь де



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: