Продукция компании ООО «ЧелябинскМАЗсервис




 

Торговая марка МАЗ вот уже почти 60 лет широко известна на просторах СНГ и за рубежом. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки.

Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более 50 модификаций автобусов. В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузовместимость и грузоподъемность при минимальных значениях снаряженных масс транспортных средств, высокую среднетехническую скорость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, проходимость, надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

Минский автомобильный завод производит и прицепной состав. Это позволяет поставлять тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой.

В настоящее время большегрузные автомобили МАЗ – это автомобили, соответствующие требованиям Евро-2 и Евро-3. Это новое поколение автомобилей, в которых воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков.

Минский автозавод ежегодно поставляет потребителям более 16 000 автомобилей, 4 000 прицепов и полуприцепов, более 500 автобусов.

Продукция Минского автозавода представлена следующим товаром (рис. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7):

 

Рисунок 2.1 - Фронтальный погрузчик "Амкодор 333В" одноковшовый колесный ТО-18Б3. Двигатель Д-260.2 Минский. Грузоподъемность 3,4 т, ковш 1,9 м3, высота погрузчик 2,9 м. Цена 1812 000 р.

 

Рисунок 2.2 - Автомобиль МАЗ-437040 с изотермическим фургоном; 30 м3

 

Рисунок 2.3 - Автокраны Ульяновец МКТ-25.8 на базе МАЗ-630303. Грузоподъемность 25 т, длина стрелы 21,7 м, 3-секционный, 6х4, радиус поворота 13 м


Рисунок 2.4 - Крано-манипуляторная установка Palfinger PK 10000A, на базе МАЗ-533603-220. Максимальный грузовой момент - 9,5 тм. Максимальный гидравлический вылет - 8,2 м. Собственная масса КМУ с аутриггерами - 1129 кг. Двигатель ЯМЗ-236БЕ2, 250 л.с., грузоподъемностью 9 т., длина платформы 5,5 м (с учетом установленной КМУ). Цена 2380 000 р.

 

Рисунок 2.5 - Бетоносмесители АБС-7 ДА на шасси МАЗ-630303-245. Полезный объем смесительного барабана 7 м3, автономный привод. Редуктор Чехия, КОМЗ-Экспорт

 

Рисунок 2.6 - Уборно-погрузочная машина ПФС-075 БКУ. Фронтальный погрузчик ПФС-075, на базе МТЗ-82.1, двигатель Д-243, 81 л.с. Тип оборудования: щетка, поворотный уборочный отвал


Рисунок 2.7- Фронтальный погрузчик "Амкодор" одноковшовый колесный ТО-28А в наличии. Двигатель Д-260 Минский. Грузоподъемность 4 т, ковш 2,2 м3, высота погрузчик 3,07 м, пневмотормоза. Цена 1 950 000 р.

 

Автобусы МАЗ

Начало производства автобусов МАЗ (МАЗ-103).

В 1992 году МАЗ приобрел лицензию на производство автобусов у германской фирмы Neoplan. Сравнение различных технологий доказали жизненность и перспективность конструкторско-технологических решений, применяемых фирмой Neoplan. После того, как минчане собрали 6 лицензионных машин, началась переработка конструкции. Надо отдать должное минчанам – сроки освоения производства автобусов на МАЗе удивили самих «неоплановцев».

Вылепливание «низкопалубника» МАЗ из низкопольного автобуса Neoplan оказалось делом нелегким. Первой моделью стал автобус МАЗ 101, отличавшийся компоновкой, имевший измененные свесы, планировку салона, панель приборов, облицовку передней части и еще кое-какие мелочи. Использовались двигатели ММЗ и Renault, однако ММЗ-Д260.5 вызывал нарекания частыми поломками. Кстати, силовой агрегат у этого автобуса находится сзади слева по ходу движения, в так называемой шахте моторного отсека. Такая схема является, пожалуй, оптимальной для низкопольных автобусов, в том числе и МАЗ. Кроме того, подобная компоновка позволяет использовать практически любой двигатель.

После того, как изготовили около четырех десятков автобусов МАЗ 101, пришла пора заменить его более совершенной машиной. Разрабатывая ее, переработали конструкцию ведущего моста, приблизив его по схеме к мосту грузового МАЗа, подняли на 80 мм пол – так появился автобус МАЗ 103, внешне являющийся двойником 101-го, вместе со своим «пригородным» братом 104-С.

Городские и пригородные автобусы МАЗ сегодня

В настоящее время филиал АМАЗ Минского автозавода производит автобусы в городском (МАЗ-103, МАЗ-104) и пригородном (МАЗ-103С, МАЗ-104С) исполнении. Различаются все они уровнем пола, расположением двигателя и планировкой салона. Из них низкопольным является лишь автобус МАЗ 103. Семейство городских автобусов пополнилось в прошлом году сочлененной машиной МАЗ 105. В модельном ряду нашлось место и для «высокопалубного» туристического автобуса МАЗ 152, происходящего от NEOPLAN 316 SHD. Выпускается он под заказ как в трех-, так и в четырехзвездочном исполнении.

Все автобусы МАЗ спроектированы в соответствии с современными требованиями директив ЕЭС и правил ЕЭК ООН. Это чуть ли не единственные автобусы, отвечающие всем жестким требованиям, действующим на территории России. Учтен лучший зарубежный опыт, в частности, машиностроителей Германии, Франции и Швеции.

Общая особенность всех автобусов МАЗ – гибкая бесштамповая технология производства кузовов. Такой подход позволяет быстро и с минимальными финансовыми затратами переходить от одной модели к другой, выпускать различные модификации в соответствии с требованиями заказчика.

Части каркаса устанавливаются на стапеле и свариваются в одну пространственную конструкцию (на «хелинге»), после чего следует рихтовка на стенде и совмещение контрольных точек. Далее следует антикоррозионная обработка – все внутренние полости труб прямоугольного сечения, из которых и сварен каркас, заполняются полимерным составом. Потом – наружный антикор, грунтовка, установка некоторых элементов. Затем каркас «надевается» на мосты. Готовый каркас обтягивается стальным листом с двусторонним цинковым покрытием и приваривается к нему точечной сваркой. Кузов автобуса дополнительно приобретает свойства напряженной конструкции, лучше противостоящей вибрациям и скручиванию.

После этого готовый кузов обрабатывается антикором, грунтуется и красится. Минчане утверждают, что технология покраски уникальна и не имеет аналогов в СНГ. Они используют полиуретановые двухкомпонентные краски, которые готовятся непосредственно перед нанесением. Процесс полимеризации происходит при нормальной температуре, то есть используется холодная сушка. Очень большая цветовая гамма автобусов.

После окраски монтируются силовой агрегат, системы управления, электрооборудование, вклеиваются окна. После проверки всего и вся готовый автобус отправляется потребителю.

Двигатели автобусов МАЗ

Автобусы МАЗ могут комплектоваться силовым агрегатом по выбору заказчика: избавившимся от детских болезней двигателем ММЗ Д260.5, ЯМЗ 236 М2/236Н, Renault MIDR 06.02.26Х/06.02.26.Y41 и MAN D 0826 LOH-07/LOH15. Все моторы – рядные шестерки, кроме ярославского двигателя – он V-образный. Он же самый большой по литражу, к тому же в безнаддувной версии проигрывает своим собратьям порядка 50 лошадиных сил.

Автобусы МАЗ могут комплектоваться шестью коробками передач, отечественными – МАЗ-306, КамАЗ-14, ЯМЗ-236П, все механические, и импортными – Renault G406.0 (механика), ZF4HP500 Ecomat и Voith Diwa2851.2 (гидромеханические автоматы). Автоматические коробки снабжены тормозом-замедлителем и работают только с импортными двигателями.

Укомплектованный минским силовым агрегатом автобус практически полностью состоит из деталей, производимых в Белоруссии и СНГ.

Низкопольные автобусы МАЗ

Одно из новых решений для городских маршрутов – длиннобазный низкопольный МАЗ-107, который относится к классу 15-метровых автобусов.Автобусы имеют интересные технические решения, ставшие нормой для Европы, но пока непривычные для России. Из всех отечественных производителей подобной техники МАЗ одним из первых начал изготовлять низкопольные машины для города. Их передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах с двумя пневмобаллонами.

Задний мост представляет собой жесткую балку с двойной разнесенной передачей. Она-то и не дает сделать пол абсолютно ровным, в задней части его пришлось немного поднять, из-за чего у третьей двери появилась небольшая ступенька. Кстати, конструкция пола весьма интересна – стальные соты, находящиеся между двумя слоями фанеры, пропитанной специальным составом. Это обеспечивает неплохую шумо- и виброизоляцию.Для упрощения контроля состояния тормозной системы все диагностические выводы и большая часть датчиков пневмосистемы собраны снаружи слева под панелью кузова. Блок реле и предохранителей находится на перегородке внутри пассажирского салона. Вентиляцию салона обеспечивают три люка в крыше и открывающиеся форточки.

Довольно благоприятное впечатление оставили салоны машин. Пригородный автобус МАЗ-103С внутри смотрится строже низкорамника из-за более удачного подбора цветов. Однако его двигатель прячется под полом в задней части, из-за чего пол пришлось поднимать, и наличие трех, пусть маленьких, но ступенек, портит все впечатление.

Самосвалы МАЗ

Современный модельный ряд самосвалов МАЗ состоит из двух линеек – двухосных и трехосных машин.

Двухосные самосвалы МАЗ используют шасси МАЗ-5551 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Грузоподъемность стандартных двухосных самосвалов МАЗ – 10 тонн, однако они отличаются по объему кузова – малый МАЗ-555102-220 (5,4 куб.м.), большой МАЗ 555102-223 (8,2 куб.м.) и сельскохозяйственный МАЗ 555102 -225 с разгрузкой на три стороны.

Линейка трехосных самосвалов МАЗ базируется на шасси 5516 грузоподъемностью 20 тонн. Грузоподъемность ограничена не конструктивными особенностями шасси, и допустимыми для дорог общего пользования нагрузками на ось. В 2006 году МАЗ выпустил новые модели 551608 и 551605.

Самосвал МАЗ-551608 отличается повышенной мощностью двигателя ЯМЗ-7511 (400 л.с.) и объемом кузова в 22 куб.м.

Самосвал МАЗ-551605 выпускается с двумя модификациями кабины (МАЗ-551605-280 – со спальным местом, МАЗ-551605-271 – стандартная без спального места) и с кузовами объемом 10,5, 12,5 и 15,4 куб.м. Также есть сельскохозяйственный вариант с разгрузкой на 3 стороны (модификация МАЗ-551605-225)

Основным элементом рам автомобиля семейства МАЗ-6422 является лонжерон с толщиной стенки 8 мм. На автомобилях МАЗ-551605 и МАЗ-651705 применяется рама с двойным лонжероном, состоящим из основного лонжерона толщиной 8 мм и внутреннего вкладыша толщиной 6 мм, точно повторяющего профиль основного элемента. Наличие двойного лонжерона на новых самосвалах – основное отличие от серийных автомобилей, которые производились ранее. Это позволяет значительно увеличить прочность рамы и, следовательно, надежность автомобиля, особенно при его работе в плохих дорожных условиях и карьерах. Также в современных самосвалах применяются шпилечные колеса, что повышает скорость ремонта и надежность конструкции. Еще одна новинка в самосвалах МАЗ – КПП производства Китая. Надежность ее отвечает всем современным требованиям.

Самосвальные прицепы

С самосвалами МАЗ рекомендуется использовать самосвальные прицепы МАЗ-8561 (для линейки МАЗ-5516) и МАЗ-8571 (для линейки МАЗ-5551). Обычно прицепы используют для модификаций с трехсторонней разгрузкой (сельскохозяйственные самосвалы), однако их возможно использовать и с самосвалами с задней разгрузкой, но при этом разгрузка проводится в два этапа – сначала выгружается прицеп, потом он отцепляется и выгружается самосвал. Это снижает скорость разгрузки, поэтому может рекомендоваться только на дальних маршрутах.

Вся линейка самосвалов МАЗ доступна как на площадках «ЧелябинскМАЗсервис», так и под заказ. Возможно дооборудование самосвалов любым оборудованием на крупнейшем техцентре МАЗ.

Ремонт МАЗ

Техцентр «МАЗ» - станция технического обслуживания и ремонта автомобилей и автобусов МАЗ, оборудованная по последнему слову техники, не имеющая себе равных в России, странах СНГ и восточной Европы. При проектировании этой станции специалисты компании учли весь свой богатейший опыт по ремонту МАЗ, приобретенный за долгие годы работы. Очень важно и то, что своим опытом и технологиями при строительстве и проектировании техцентра МАЗ охотно делились партнеры – РУП «МАЗ» и ОАО «Автодизель».

На трех тысячах квадратных метров рабочей площади могут одновременно обслуживаться до 50 автомобилей МАЗ! Оборудование станции позволяет производить ремонт длинномерных сцепов и автобусов МАЗ. Высочайшая квалификация специалистов позволяет осуществлять не только все виды ТО и ремонта автомобилей МАЗ, но и использовать станцию как тестовый полигон, проводя доработку узлов и агрегатов.

Ремонт двигателей МАЗ станция проводит как официальная станция гарантийного обслуживания заводов РУП «МАЗ» и Ярославского ОАО «Автодизель». Все работы по ремонту двигателей МАЗ проводятся в соответствии с регламентами заводов-изготовителей и с использованием исключительно оригинальных запасных частей, что обеспечивает высокое качество и надежность ремонта. Постоянное наличие склада запасных частей для ремонта к двигателям и коробкам передач МАЗ существенно сокращает время ремонта.

Также техцентр проводит гарантийный и заявочный ремонт коробок передач для МАЗ - ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-239, включая полную переборку.

Обслуживание в техцентре МАЗ

Техцентр «МАЗ» – это станция европейского уровня обслуживания, где все просчитано до мелочей. Минимальные сроки ремонта автомобилей МАЗ позволяют заказчикам резко сократить время простоя автомобиля, а комнаты ожидания для водителей отличаются высоким комфортом. Уникальная система газового отопления позволяет производить ремонт любой сложности даже в самые лютые морозы, находясь в ремонтном ангаре в обыкновенной футболке. Основным критерием при проектировании станции являлось сочетание оптимального решения рабочего пространства и создание комфортабельных зон ожидания для клиентов.

Седельные тягачи МАЗ

Седельные тягачи МАЗ сейчас выпускаются в нескольких модификациях. Это «легкие» двухосные тягачи серий 5432 и 54408 и трехосные тягачи МАЗ серий 6422 и 643008. Все седельные тягачи МАЗ соответствуют экологическим нормам Евро-2, а модели МАЗ-544069-320 с двигателями MAN – экологическим нормам Евро-3.Вместе с тем в линейке седельных тягачей есть и полноприводные тягачи с колесной формулой 6х6 серии МАЗ-6425.

Седельные тягачи МАЗ с колесной формулой 4х2

Классические тягачи колесной формулы 4х2 серии 5432 с допустимой полной массой автопоезда до 44000 кг. оборудуются двигателями ЯМЗ-236НЕ2 (с кабиной без спального места) и ЯМЗ-238НЕ2 с кабиной со спальным местом. Основные используемые полуприцепы МАЗ-938020, МАЗ-975800 или МАЗ-975830, МАЗ-957100.

Новые модификации двухосных тягачей МАЗ-54408 укомплектованы современными дизельными двигателями ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., КПП производства немецкой компании ZF, современной высокой кабиной с пневмоподвеской. Задняя подвеска также может быть пневматической.

Известные в мировом автомобилестроении своим высоким качеством коробки передач ZF специально адаптированы под двигатель ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) мощностью 400 лошадиных сил. Полностью синхронизированные 16-ступенчатые коробки передач ZF 16S-1650 отличаются высокой надежностью и позволяют водителю выбрать оптимальный режим работы двигателя для конкретных дорожных условий. Это, в свою очередь, обеспечивает наиболее экономичный режим работы автомобиля. На предыдущих моделях седельных тягачей МАЗ-544008 и МАЗ-643008 устанавливалась 9-ступенчатая коробка передач МАЗ-543205 или ЯМЗ-239.

Седельные тягачи МАЗ с колесной формулой 6х4.

Тяжелые тягачи МАЗ с колесной формулой 6х4 наиболее популярны среди автоперевозчиков для магистральных междугородних и международных перевозок.

Классическая серия тягачей МАЗ-6422 с полной массой автопоезда до 54000 кг представлена машинами с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.) (МАЗ-642205) и ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) (МАЗ-642208). Вся линейка тягачей комплектуется кабиной со спальным местом. Без спального места доступна только модификация с двигателем ЯМЗ-236 без наддува.

Новый модельный ряд седельных тягачей МАЗ-643008 комплектуется шестнадцатиступенчатыми КПП фирмы ZF, мощными двигателями ЯМЗ-7511 (400 л.с.) и современными высокими кабинами с двумя спальными местами. Специальные модели седельных тягачей разрабатываются под конкретные заказы потребителей, например на МАЗ был разработан тягач для топливозаправщика ТЗА-40.

Дооборудование седельных тягачей МАЗ

Тягачи МАЗ могут быть дооборудованы автономными отопителями, топливными баками повышенной емкости, обтекателями и другим оборудованием в техцентре МАЗ. Также там проводится гарантийное обслуживание, капитальный ремонт и переоборудование седельных тягачей с заменой устаревших агрегатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: