Занятия в Детском историческом музее.
«ГДЕ УЧИЛСЯ ФИЛИПОК?»
Предлагаем ребятам отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого в старинную сельскую школу. Здесь они узнают, чему и как учили крестьянских детей; побывают на уроках русской словесности, арифметики и Закона Божия, а также смогут сравнить свой мир с жизнью деревенских ребят из далекого прошлого.
Дополнительно можно выполнить творческое задание.
Для слабовидящих детей предлагаем адаптированную версию занятия.
«В СТАРОЙ ГИМНАЗИИ» (сентябрь - декабрь, март - май)
(для учащихся 2-4 классов)
Добро пожаловать в гимназию XIX века! К какой жизни готовила городских детей гимназия, и почему мальчиков и девочек учили раздельно? Как поощряли за хорошую учебу и наказывали за плохую? Зачем детям «мертвые языки», чистописание и форма? Обо всем этом и многом другом «расскажет» старая гимназия.
Дополнительно можно выполнить творческое задание.
«ЧЕМ ПИСАЛИ В СТАРИНУ»
На занятии дети познакомятся с историей письменности и письменных принадлежностей, узнают о том, как в древности использовали для письма папирус, пергамент, восковую дощечку и бересту. Каждый участник занятия сможет проверить, скрипит ли гусиное перо, трудно ли писать перьевой ручкой, и выяснить, в чем секрет «песочницы», пресс-папье и чернильницы-непроливайки.
Дополнительно можно выполнить творческое задание.
Для слабовидящих детей предлагаем адаптированную версию занятия.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СЕВЕРНУЮ СТОЛИЦУ»
(для учащихся 1-4 классов)
Что помогает нам изучать прошлое? Ответим на этот вопрос на примере истории возникновения нашего города. Предметы из «археологического раскопа» и настольная интерактивная игра «Троицкая площадь» помогут ребятам совершить путешествие во времени и узнать, где был первый исторический центр Санкт-Петербурга.
Дополнительно можно выполнить творческое задание.
«УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ»
(для учащихся 3-4 классов)
Завяжем узелок на память о самых важных событиях в истории нашей страны: о зарождении Древнерусского государства в Старой Ладоге, о Крещении Руси, об объединении земель вокруг Москвы, о предпосылках возникновения Российской империи. Юные историки попробуют решить государственные вопросы, волновавшие древнерусских правителей, и внесут основные исторические даты в «Летопись событий».
Дополнительно можно выполнить творческое задание.
«Я, БАБУШКА И ГАГАРИН» (апрель)
(для учащихся 1-2 классов)
На занятии ребята увидят яркие экспонаты, рассказывающие о важных событиях в истории нашей страны, произошедших в 1950-1960-е годы. Современные дети узнают, чем увлекались и о чем мечтали их сверстники-октябрята, а для этого они «поступят» в советскую школу. На время занятия участникам будет предложено разделиться на октябрятские звездочки, выбрать библиотекарей, дежурных и санитаров, сделать зарядку – первый шаг в подготовке будущих спортсменов и космонавтов.
Дополнительно можно выполнить творческое задание.
"ЗВУКИ ЭПОХ"
(для учащихся 4 классов)
На музейной экспозиции ребята научатся слушать и слышать исторические эпохи. В Кабинете историка выяснят, могут ли звуки быть источником для изучения прошлого. Мы узнаем, что помогало людям сохранять звук, и заведем настоящий старинный патефон. Займемся исторической реконструкцией, чтобы разобраться, был ли Санкт-Петербург начала XX века тише современного.
Дополнительно можно выполнить творческое задание.
Для слабовидящих детей предлагаем адаптированную версию занятия.
Для учащихся 5-7 классов.
«НА УРОКАХ В ЗЕМСКОЙ ШКОЛЕ»
Приглашаем в сельскую школу времен императора Александра II. Мы расскажем, как было организовано начальное образование в России, какую роль в жизни школ играли органы местного самоуправления (земства) и личность сельского учителя.
«ТРАДИЦИИ РОССИЙСКОЙ ГИМНАЗИИ»
(сентябрь - декабрь, февраль – март, май)
Преобразование всех сторон жизни Российской империи Александром II невозможно было осуществить без реформы образования. Побывав в гимназии XIX века, современные школьники познакомятся с ее традициями, с расписанием занятий и правилами школьной жизни их сверстников. Обстановка старинного класса, наглядные пособия, ученические принадлежности дадут представление о том, чему учили российских гимназистов и как готовили их к служению Отечеству.
«ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ»
Занятие посвящено истории письменных принадлежностей и материалов для письма. Ребята смогут узнать, как писали древние греки и римляне, чем и на чем писали в Европе и России в XII-XIX веках, научатся пользоваться «песочницей», пресс-папье, чернильницей-непроливайкой.
«БЛОКАДА И ДЕТИ»
(январь)
Современные школьники увидят блокадный Ленинград глазами своих сверстников. С какими испытаниями пришлось столкнуться их ровесникам во время блокады, выполняя свои обычные, каждодневные обязанности? Как дети помогали взрослым оборонять город? Почему в тяжелое время голода, холода и ежеминутной опасности ученики не переставали ходить в школу? На экспозиции музея, в Кабинете музейного историка и в реконструированном блокадном классе участники занятия познакомятся с подлинными предметами военного времени, личными вещами и дневниками ребят, чье детство прошло в осажденном Ленинграде.
"ЗВУКИ ЭПОХ"
На музейной экспозиции ребята научатся слушать и слышать исторические эпохи. В Кабинете историка выяснят, могут ли звуки быть источниками для изучения прошлого. Мы узнаем, что помогало людям сохранять звук, и заведем настоящий старинный патефон. Займемся исторической реконструкцией, чтобы разобраться, был ли Санкт-Петербург начала XX века тише современного.
«ТРОИЦКАЯ ПЛОЩАДЬ: ПОВОРОТЫИСТОРИИ»
Окна нашего музея выходят на Троицкую площадь, история которой неразрывно связана с историей Санкт-Петербурга. Построить первый исторический центр города, узнать о людях и событиях того времени, почувствовать себя настоящими археологами и специалистами по топонимике школьникам поможет интерактивное занятие «Троицкая площадь».
«ПИОНЕР ЗНАЧИТ ПЕРВЫЙ»
(апрель)
Приглашаем ребят в советскую школу конца 1950-х – начала 1960-х годов. Участники занятия выяснят, какой она была и чему учила во времена ожиданий и перемен; во времена освоения космоса и молодежного фестиваля; во времена романтиков и мечтателей, читающих книги и верящих в любовь, верность и дружбу. Ребята сядут за парты советской школы и познакомятся с миром детства своих бабушек и дедушек, выполнят пионерское поручение, соберут портфель, узнают о школьном распорядке дня и богатой событиями внешкольной жизни пионеров.
"ВОСПОМИНАНИЯ О ВОЙНЕ"
(май)
Речь пойдёт о жизни детей и взрослых в эвакуации (в тылу) и на оккупированных территориях Советской страны. В основе занятия - воспоминания очевидцев тех лет, документы, плакаты, вещи военного времени. Занятие сопровождается фрагментами художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне.
"ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ"
Для 8-9 классов
Реформы как конструктивный путь решения острых вопросов развития общества – одна из ключевых тем Музея политической истории России. Важнейшими реформами XIX столетия стали «Великие реформы» Александра II Освободителя. В рамках экскурсии вы узнаете о масштабе и значении этих реформ: крестьянской, земской, военной, судебной, всесословного образования, городской и др. На примере жизни конкретного крестьянина пореформенного времени и архива его семьи мы рассмотрим, как политические процессы отражались в судьбе каждого жителя России той эпохи. Вы увидите уникальные вещи и документы, принадлежащие убийцам Александра II. Итоговая часть экскурсии пройдет в интерактивном пространстве «Земская школа», где вы сможете погрузиться в атмосферу рассматриваемой эпохи.
Условия посещения:
Занятия в Детском историческом музее проводятся только для организованных групп.
Не более 25 детей и 10 взрослых в группе.
Фотосъёмка – бесплатно.
Предоплата вносится в течение 10 дней с момента совершения заказа, но не позднее, чем за неделю до проведения занятия.
Предоплата вносится за 15 детей.
Билет на ребёнка на занятие без мастер-класса — 200 руб.
Билет на ребёнка на занятие с мастер-классом — 280 руб.
Билет для взрослого — 300 руб.
Двое сопровождающих с группой — бесплатно.
Для заказа занятий обратитесь по номеру 233-70-52 или к диспетчеру экскурсионного бюро.