Тема урока: «Будут жить в веках славные дела и имена»




Тип урока: комбинированный

Цель: освоение комплекса умений и навыков работы с информацией по теме занятия, формирование коммуникативной компетентности, формирование позитивного мировоззрения к известным людям в истории, формирование активной жизненной позиции и толерантности

Задачи:

Образовательные:

-изучение биографии людей, прославивших Россию своими делами и поступками

Развивающие:

-развитие умений грамотно и свободно владеть устной речью;

-развитие коммуникативных компетентностей.

Воспитательные:

-воспитание чувства гордости за дела и поступки людей, прославивших Россию;

-воспитание чувства патриотизма, любви к своему Отечеству;

-формирование стремления быть достойными продолжателями для отцов и дедов;

-воспитание интересах профессии журналиста

Методы:

- Словесные;

- Наглядные;

- Практические.

Оборудование и наглядность:

- Мультипроектор(презентация)

Возраст обучающихся:12-14 лет

 

Ход занятия

1. Вступительные слова руководителя кружка

- Сегодня, ребята, наше занятие посвящено знаменитым и достойным сыновьям России. Почему выбрали эту тему? Есть такое понятие – русский мир. В нем люди объединены единым языком – русским, у них единая история. Наша Республика также входит в это понятие. 11 мая 2014 года ваши родители, родственники подтвердили своими голосами стремление быть едины делами и помыслами с Российской Федерацией. Не следует забывать и такой факт: на протяжении долгих десятилетий 15 государств были объединены в единое целое – Советский Союз. Поэтому на сегодняшнем занятии мы вспомним имена и дела тех людей, которые прославили свое Отечество.

Вы, ребята, разговариваете на русском языке, чтите традиции, которые отмечаются в России и в нашей Республике, изучаете историю, классическую литературу. Вы посещаете наши занятия, знакомитесь с жанрами журналистики, расширяете свой кругозор, учитесь логически и грамотно излагать свои мысли в устной речи и при письме. Многие из вас мечтают в будущем стать журналистами и я уверена, если целенаправленно идти к своей цели, то вы её достигнете.

Начиная занятие, мы повторим наш девиз – строки из стихотворения поэта, писателя, журналиста Николая Хапланова:

«Ни дня без строчки.

Каждый день пиши, внимательно

следя за жизнью взглядом.

Пусть в сроках будет часть твоей души,

А без души, то лучше уж не надо».

Кружковцы записывают дату, тему урока, цитату об истории….

2. Основная часть.

Сейчас я предоставляю слово ведущей нашего открытого занятия Анне Семёновой. Она на протяжении 4-х лет занимается в кружке, участвовала во многих конкурсах, о ней была публикация на страницах «Вечерней Макеевки». У Анны мечта - стать журналистом.

(После вступления руководителя кружка)

- Как сказал великий французский писатель Альфред де Виньи «История – это роман, автор которого народ».

Это действительно так. Мы начинаем наше открытое занятие с исторических фактов и личностей имена и дела которых не померкнут в веках. Кто из вас, ребята, расскажет нам о легендарном Александре Невском?

(Далее сообщение Кирилла Бондаренко)

Во все времена были люди преданные своему Отечеству, их называют богатырями земли Русской. К ним, без сомнения, относится полководец Александр Суворов. Лев Помазан интересуется историей, подвигами великих людей, он расскажет об этом великом человеке.

(Далее сообщение Льва Помазана)

- Есть множество удивительных и талантливых людей, которые стремились к знаниям. Кто из Архангельска, Сибири, превозмогая лишения, пеши пришел в Москву? (Ульяна Яковлева поднимает руку). Расскажи нам, пожалуйста об этом знаменитом человеке. (Ульяна сообщает о М. Ломоносове).

- Большое знание в 16 веке имело открытие Ивана Федорова. Чем же он известен? Об этом нам хочет рассказать Егор Полуночев (Долее сообщение Егора)

- К известным людям, прославившим свое Отечество, относим поэтов и писателей. Пройдут сотни лет, но потомки будут изучать их творчество. Угадайте, кто автор строк и произведений. (есть приложение).

- Об одном из своих любимых поэтов нам расскажет Арина Вебер (сообщение о Сергее Есенине, стихотворение «Письмо к матери».

- В истории огромной страны были годы тягостных испытаний. Это великая Отечественная война, которая длилась четыре долгих года. Она забрала жизни миллионов людей. Народ стал на защиту своего Отечества. Во время войны не умолкал голос поэтов. Так, Юлия Друнина, Эдуард Асадов и сотни других поэтов и писателей вместе со всеми стали в единый военный строй. И они писали проникновенные стихи, которые никогда не сотрутся из памяти. Я хочу рассказать о Константине Симонове (рассказ и стихотворение «Жди меня»)

- Долгожданная победа 9 мая 1945 года пришла благодаря мужеству и стойкости воинов, партизан, самоотверженной работе людей в тылу. И во многом благодаря умным военноначальникам. Кто расскажет об одном из них?

(Сообщение А. Тюпы о Рокоссовском)

- После войны стали возрождаться города и села, строились новые и восстанавливались старые заводы, фабрики, шахты. Жизнь налаживалась, ученые работали над многими важными проблемами. Одна из них – космическая. И настал такой день – 12 апреля 1961 года, когда впервые человек полетел в космос. О первом космонавте расскажет Данил Логвинов.

- Один из трагических событий в истории 1991 год- распад 15 Республик, которые входили на равных правах в СССР. Донбасс вошел в состав Украины. Однако непродуманная политика верховной власти, президента Виктора Януковича, Оранжевая революция в Киеве, которую поддерживала Америка, привел к тому, что образовалась Донецкая Народная Республика. Сейчас я расскажу о первом руководителе нашей Республики Александре Захарченко. Его имя также войдет в историю.

(Далее заключительное слово руководителя кружка)

3.Подведение итогов

- Сегодня мы, ребята, провели занятие, посвященное людям, имена и дела которых не забудутся в веках. На занятии вы назвали только часть таких имен, их неизмеримо больше, пройдет время и вы. Получив образование в школах, в колледжах и вузах выберете профессию по душе и будете работать на благо нашей Республики, будете достойными гражданами своего Отечества.

Сегодня вы сделали грамотные сообщения и все получают 5 за свои выступления.

Домашнее задание: написать эссе «Герои нашего времени».

Приложение

Игры

Кто автор этих строк?

1) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало: Пушкин, Некрасов, Лермонтов.

2) Погиб поэт, невольник чести, пал оклеветанный молвой: Тютчев, Грибоедов. Лермонтов.

3) Этот поэт прославлял женщин в русских селеньях: Блок, Некрасов, Есенин.

4) Дышать сухим смолистым ароматом

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Бунин, Тютчев, Грибоедов

5) Этот писатель описал жизнь девушки, которая ждала корабль с алыми парусами: Куприн. Горький, Грин.

6) Этот писатель высоко ценил русский язык и писал об этом: Достоевский, Тургенев, Чехов.

7) Этот писатель в письме описал забавную ситуацию, ко8гда одного человека приняли за другого: Гоголь, Чехов, Толстой.

8) Это известный роман, который начинался с того, что Аннушка разлила масло: Булгаков, Достоевский, Грин.

9) Этот писатель написал трагическую историю о собаке Каштанке: Куприн, Чехов, Лесков.

10) Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, -

И мы сохраним тебя, русская речь

Великое русское слово.

Константин Симонов, Анна Ахматова, Сергей Есенин

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: