Разбор урока Субботней Школы




 

1. В чем заключается работа Святого Духа?

Дух Святой показывает нам нашу греховность. А если греховность, значит, нужду в Боге. Если человек отвергает Духа Святого, значит, считает, что у него все нормально, и он не имеет греха. Получается, что человек не нуждается в Боге. Одна из работ Духа Святого – показать человеку его греховность и привести его ко Христу, Который эти грехи искупает.

Грех – это нарушение Закона, т.е. нарушение отношений с Богом. Дух Святой показывает, что человек нуждается в примирении отношений с Богом.

Дух Святой не обличает во грехе вне Слова Божьего. Все, что говорит Дух Святой, согласуется с Библией.

Проповедь или Субботняя Школа для того, чтобы каждый человек услышал весть, когда мы изучаем Слово Божье, сравнил свою жизнь со Словом Божьим, и привел ее в соответствие с Божьей волей.

Божий Закон подобен зеркалу, показывающему нам наше состояние и наши собственные недостатки. Кто-то, глядя в это зеркало, захочет убежать от того, что он увидел, или обидеться на того, кто ему это показал, а кто-то посмотрел, увидел свои проблемы, и начинает устранять недостатки. Весь вопрос в том, как человек реагирует. Решение, принятое человеком, определяет его вечную участь.

2. Что такое праведность?

Праведность – это оправдание от грехов в Иисусе Христе.

3. Что означает нужда в праведности?

Задача Духа Святого – не только обличить, но и направить человека к Спасителю.

Нужда в праведности – это нужда в оправдании.

Праведного, как написано, нет ни одного. Но мы получаем праведность (оправдание от наших грехов) через веру. Это значит, что с нас снимается осуждение.

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1). Они получили оправдание через Христа в Духе Святом, когда исповедались, раскаялись во Христе, придя к Нему.

Праведность – синоним слова оправдание.

Наша праведность – как запачканная одежда. Но праведности Христа достаточно, чтобы оправдать нас перед Богом. Когда мы принимаем праведность Христа, она становится нашей, т.е. вменяется нам через веру. А если мы не принимаем Христа, нам ничего не вменяется. У нас остаются наши грехи. Нет оправдания, есть только осуждение.

4. Как Святой Дух открывает праведность Христа в моей жизни?

«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:33-34).

Праведность Христова нас одномоментно оправдывает через Его принятие (через веру), и каждый день нас освящает. Получается, оправдание дается каждый день – человек не имеет чувства вины, Бог его снимает.

5. Почему мы можем иметь уверенность в вечной жизни, принимая Христа? На чем основана эта уверенность?

Уверенность основана на том, что мы принимаем Христа, заключили с Ним Завет. Также рождение от Духа Святого дает нам право называться Божьим сыном или дочерью (Рим.8:15,16). А если мы – дети Божии, то и наследники Божии (ст.17). Уверенность в том, что мы – дети Божии, дает нам Дух Святой. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14).

6. Можем ли мы сказать, что, будучи однажды спасенными, спасены навсегда?

Мы можем быть уверены в нашем спасении только на данный момент. Мы не можем гарантировать того, что с нами будет завтра. Завтра должна быть такая же уверенность в Духе Святом, как и сегодня. Но если человек встанет на преступный путь, духовно падет, отойдет от Христа, разочаруется, соблазнится, преткнется на чем-либо или нам ком-либо и т.д., его спасение на сегодня не является гарантом, что оно будет и завтра. Потому что каждый день мы должны подтверждать наш статус Божьего дитя.

7. Что такое обличение о суде?

Когда Христос воскрес после смерти на Голгофе, спустя несколько дней был излит Дух Святой в Пятидесятницу. Дух Святой возвестил, что сатана – поверженный враг, хотя еще не уничтоженный, но осужденный. Ему нет никакого снисхождения и помилования. Он приговорен. И те, кто не принимает праведности Христа, разделят его участь.

Весть о суде говорит о том, что князь мира сего осужден, т.е. приговорен к смерти. Осуждение получают также и те, кто следует его путем.

8. Как мы можем проповедовать о суде таким образом, чтобы вселять надежду, а не страх?

Суд – это благая весть. Если мы представляем суд как нечто страшное, значит, мы не поняли предназначение суда. Назначение суда – наше оправдание, а не осуждение.

По справедливости мы должны быть осуждены как грешники, но нам предлагается благодать в Иисусе Христе и оправдание в Божьих глазах. Суд, таким образом, связан с благой вестью. Мы должны желать суда, чтобы получить перед Богом оправдание.

9. Что значит быть запечатленными Духом? Откр.14:1,4.

Имя Отца – это духовное и интеллектуальное укоренение в истине. Следование за Агнцем будет естественно для человека, который пребывает в Духе.

10. Как любовь и надежда связаны друг с другом?

Именно в Духе Святом человек познает Божью любовь к себе. Вне Святого Духа он будет понимать Божью любовь абстрактно. На словах он знает, что Бог любит, но на опыте ее не переживает.

Любовь – это обоюдный опыт. Любовь Божья в Духе Святом познается на обоюдном уровне. Мы познаем Божью любовь к нам и чувствуем нашу любовь к Нему. Все это происходит в Духе.

Дух Святой дает нам такое убеждение, понимание, знание.

Любящим Бога дается знание от Него, и все содействует ко благу.

11. Как мы можем убедиться в том, что Бог нас любит?

«Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).

Как мы можем это понять, что любовь Божия излилась? – Только в Духе Святом. Это личный опыт каждого человека. Это невозможно передать словами. Это надо испытать.

Если человек не имеет знания того, что его любят, и он любит, это просто слова без опыта.

Отношения любви проявляются в обстоятельствах – любит человек Бога или нет. Авраам был испытан, когда хотел принести Исаака в жертву. Он не пожалел даже сына ради Бога (Быт.22:12).

Любовь проявляется в послушании.

12. Как мы должны жить, чтобы наша жизнь отражала надежду вместо отчаяния?

Надежда – это радостный оптимизм, что в любой жизненной ситуации последнее слово будет за Богом.

13. Как нам обрести радость в Утешителе?

Написано: «Радуйтесь всегда в Господе» (Флп.4:4). Вне Господа христианская радость невозможна.

«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин.15:11).

Когда мы принимаем радость Божию в Иисусе, это становится и нашей радостью. В нас нет вечной совершенной радости. В нас могут быть только радости сиюминутные – что-то получилось сделать, приняли на работу и т.д. А если мы теряем работу, здоровье и т.д., будем ли мы радоваться?

Радость в Господе отличается от радости человеческой. Человеческая радость кратковременна, краткодневна, и зависит от условий. А радость в Господе от условий не зависит. Павел, будучи в тюрьме, написал: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп.4:4).

14. Почему недостаток знания о работе Святого Духа наносит ущерб нашей христианской жизни?

У нас не будет уверенности в будущем. Книга Послания Евреям называется книгой совершенной уверенности. А если человек не имеет уверенности, это проблема.

15. Как мы можем сотрудничать с Духом Святым, чтобы Он смог совершить в нас всю эту работу?

Каждый день просить об исполнении Духом Святым и быть, как написано, повинующимся Ему. Просить, чтобы Дух Святой нас использовал, молиться о водительстве Духом Святым.

16. Какова конечная цель Духа Святого в нашей жизни?

Цель Святого Духа – воссоздание в нас Божьего характера.

17. Что значит жить с Духом Святым?

Это значит, идти с Ним в одном направлении.

 


Урок 12Работа Святого Духа 18–24 марта 2017 г.

Памятный стих: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим.15:13).

 

Осуждение греха

1. Ин.16:5-7 – в чем заключается преимущество присутствия Святого Духа в жизни последователей Иисуса Христа?

Святой Дух является драгоценным даром, посланным Иисусом, чтобы поощрять, поддерживать и укреплять нас в нашей христианской жизни. Посредством личности Святого Духа Иисус будет со Своими учениками. Безграничный во времени и пространстве, Он будет доступен всем. Бог будет ближе к ним, чем если бы Иисус никогда не возносился на небеса.

«В любое время и в любом месте, во всех печалях и во всех страданиях, когда будущее кажется мрачным и неопределенным, когда мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, нам будет послан Утешитель в ответ на молитву веры. Обстоятельства могут разлучить нас со всеми земными друзьями, но никакие события, никакое расстояние не могут разлучить нас с небесным Утешителем. И где бы мы ни были, куда бы мы ни шли, Он всегда одесную нас, чтобы помогать, поддерживать, подкреплять и ободрять» (Э. Уайт Желание веков, с. 669, 670).

Святой Дух - наш Друг, Союзник, наш Утешитель, наш Вдохновитель, наш Учитель, наша сила и наша гарантия вечной жизни. «Святой Дух был наивысшим из всех даров, которые Он [Иисус] мог испросить у Своего Отца для возвышения Своего народа» (Э. Уайт. Вы примете силу, с. 13). Слава Иисусу за то, что обещал и послал Святого Духа!

Только тогда, когда Святой Дух сошел в полноте Своей силы в день Пятидесятницы, ученики начали понимать смысл слов Иисуса: «Лучше для вас, чтобы Я пошел» (Ин.16:7). Обетование Иисуса послать Святого Духа так же реально для нас, живущих сегодня, каким оно было для верующих Нового Завета.

2. Ин.16:8-11 - каковы три главные роли Святого Духа и значение Его присутствия в жизни каждого из нас? Какую работу Он совершает?

В качестве личного Представителя Христа Святой Дух пребывает здесь, чтобы помочь нам в нашем путешествии к небесам. Он осуждает грех. Святой Дух выполняет эту важную работу обличения не как обвинитель или прокурор. Он помогает нам увидеть нашу потребность в благодати и открывает нашу нужду в Спасителе, открывает нам праведный характер Христа и Его безусловную любовь к нам.

3. Что такое грех?

4. Ин.16:8,9 - что означает обличение Святого Духа о грехе? Есть ли разница между грехом (единственное число) и грехами (множественное число)?

Иисус не говорит, что Святой Дух обличит мир о его грехах (множественное число), но о грехе (единственное число). В данном случае слово «грех» указывает на состояние. Это наша сущность. Мы рождаемся в падшей человеческой природе, в греховном состоянии. Предоставленные сами себе, мы не имеем никакой надежды на спасение. Святой Дух открывает наше отчаянное состояние без Христа. Отсутствие веры в Иисуса Христа приводит к отвержению Единственного, Кто может спасти нас от греха и вины. Наше главное несчастье состоит в нашем отчуждении от Бога и нежелании принять Того, Кого Бог послал спасти нас. Только Святой Дух может открыть нам, что нашей величайшей потребностью является нужда в покаянии и искуплении, которые стали возможны благодаря смерти Христа ради нас.

5. Рим.2:1 и Мф.7:3 - какая весть содержится в данных стихах?

Многие христиане, побуждаемые благими намерениями, часто обращаются к грешникам в обвинительном духе, а не в духе помощи. Если мы только выискиваем грехи в жизни других людей, то делаем то, к чему Иисус не призывал нас. Мы Его свидетели, а не Его прокуроры. Мы призваны быть свидетелями Его искупительной силы, а не осуждать других за их проступки. Обвиняя других людей в грехах, мы пытаемся выполнять работу, которую нам не поручали; это работа Святого Духа.

 

Нужда в праведности

1. Ин.16:8 - о какой правде идет речь? Что такое праведность? Как осуждение греха может побудить нас чувствовать потребность в праведности Христа?

Без Спасителя мы находимся в потерянном состоянии. Слава Богу - Святой Дух не оставляет нас в таком безнадежном состоянии! Он не только обличает нас о грехе, Он предлагает нам праведность.

Святой Дух обличит мир не только о грехе, но и о правде, или праведности. Мир, который не знает, что такое грех, не знает, и что такое истинная праведность. Правда («праведность») есть личная праведность Христа. Его праведность является источником и мерилом всякой правды. Праведности Христа совершенна. Дух взращивает веру в наших сердцах, чтобы мы могли получить праведность Христа как свою собственную и жить как дети Божьи, принятые в Божью семью по благодати.

Святой Дух является личным Представителем Христа; Он побуждает нас сблизиться с Иисусом. Христос присутствует с нами ежедневно через Святого Духа.

2. Ис.64:6 – чем отличается человеческая «праведность» от Божьей?

Все заслуги людей - как «запачканные одежды».

Необращенные люди считают, что достаточно внешней морали. Они желают иметь не Божью праведность, но свою собственную. Они стремятся к праведности, которая проявляется во внешних действиях, таких как послушание Закону Божьему. Но наше послушание Закону никогда не сможет оправдать нас перед Богом.

Праведность Иисуса достаточна для нас. Она отвечает всем требованиям Закона Божьего. Она принимается Богом Отцом. И мы можем принять ее только через веру в Иисуса Христа.

Праведность, которую требует Закон, была достигнута совершенной жизнью Иисуса. Он умер за нас. Посредством воскресения Бог Отец поставил печать Своего одобрения на жизнь и искупительную работу Иисуса. Иисус жив, чтобы ходатайствовать за нас (Евр.4:15,16), и Он вменяет нам заслуги Своей смерти ради нас, потому что мы не обладаем праведностью, необходимой для спасения.

3. Имели ли вы возможность убедиться в тщетности собственных попыток обрести праведность? Что это говорит нам о нашей нужде в Христовой праведности?

 

Обличение о суде

1. Ин.16:8,11 - о каком суде говорит Иисус? Почему весть о суде является благой? Кто является нашим Поручителем на суде?

Часть работы Святого Духа - это обличение о суде. В данном случае Господь говорит не о будущем суде, как в Ин.12:48. Он возвещает благую весть о том, что сатана уже осужден на Голгофе. Дьяволу, великому врагу истины, отпущено совсем немного времени. Князь мира уже осужден (Ин.12:31). На кресте Иисус «отнял силы у начальств и властей» (Кол.2:15). Иисус одержал победу, победу над злом, смертью и могилой. Святой Дух открывает нам, что мы находимся на стороне Победителя.

Без Христа невозможно устоять во время окончательного суда, но во Христе, через Христа и с помощью Христа мы не погибнем. На Голгофе Христос выиграл битву за наше спасение.

2. 1 Петр.5:6-9 - как Петр описывает сатану? Как мы можем противостоять ему?

На Голгофе сатане была нанесена смертельная рана. И в ярости он пытается поглотить столько людей, сколько сможет. Однако он побежденный враг. Иисус одержал победу. Сатана знает, что он потерпел поражение на кресте. Тем не менее он упорно борется и пытается погубить как можно больше людей. В эти трудные времена мы призваны трезвиться и бодрствовать, возложив все наши заботы на Иисуса, потому что Он печется о нас.

3. Как мы можем проповедовать о суде таким образом, чтобы вселять надежду, а не страх?

 

Уверенность в спасении

1. Что такое уверенность в спасении? Есть ли она у вас? На чем она должна основываться? Чем уверенность отличается от предположения?

2. 1 Ин.5:12,13; Рим.8:15–17; 2 Кор.5:5 - почему мы можем иметь уверенность в вечной жизни, принимая Христа как своего Спасителя?

Святой Дух ведет грешников к Иисусу. Заместительная смерть Иисуса примирила нас с Богом. Теперь мы больше не враги Бога (Рим.5:10). У нас есть внутреннее свидетельство Святого Духа, Который живет внутри нас. Он свидетельствует нам, что мы принадлежим Иисусу, являемся наследниками Бога и «сонаследниками Христу» (Рим.8:17). Та же могущественная сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, теперь действует в нас и делает нас, прежде духовно мертвых, живыми (Рим.8:10).

3. Еф.1:13,14 - что значит быть запечатленными Духом? Откр.14:1,4.

 

Святой Дух и надежда

1. Рим.5:4,5; 15:13 и 1 Кор.13:13 - как любовь и надежда связаны друг с другом?

Святой Дух изливает Божью любовь в наши сердца. Он соединяет нас с Богом и делает так, чтобы Божья любовь обитала в нас. Божья твердая и неизменная любовь является причиной и основой нашей надежды. Только любовь порождает надежду. Поскольку Божья любовь сочетается с Его верностью, мы имеем замечательную надежду на то, что Он снова придет и возьмет нас к Себе домой.

2. Пс.30:25 - как влияет надежда на нас?

Надежда окрыляет, дарует новые силы, дает возможность петь и радоваться. Надежда имеет огромное значение для жизни.

3. Какую надежду мы имеем в Иисусе? Каковы причины этой надежды?

Основанием нашей надежды является смерть Иисуса на кресте. Когда мы смотрим на крест, мы можем увидеть самое сильное доказательство Божьей любви к нам. Христос, умирающий за нас на кресте, дает нам и всей Вселенной величайшее откровение того, каким является Бог. Мы, падшие и смертные существа, можем обрести надежду, которая заключается не в нас самих и не в наших достижениях, но в нашем Боге, явившем Себя нам на кресте.

Надежда основана на Божьей верности и обетованиях, дарованных Им в прошлом. Надежда полагает, что Бог исполнит то, что Он сказал, потому что Он верен и истинен. Бог доказал, что на Него можно положиться. Его неизменность и истинность лежат в основе нашей надежды.

4. Как мы можем обрести радость в Утешителе?

5. Как мы должны жить, чтобы наша жизнь отражала надежду вместо отчаяния?

 

Уроки, выводы

1. Что Святой Дух обещает совершить в нашей жизни?

а) Святой Дух работает в гармонии с Богом Отцом и Богом Сыном для совершения нашего спасения. Святой Дух пробуждает нас от духовной смерти. Он ведет нас к осознанию нашей греховности и открывает нам глаза на тот факт, что мы сами по себе являемся погибшими. Он пробуждает в нас стремление к переменам и приводит нас к Иисусу Христу, Который Один может удовлетворить наши глубинные потребности. Он дает нам уверенность в спасении, потому что Он всегда указывает нам на Иисуса и на то, что Он сделал для нас. Он убеждает нас уподобляться Иисусу. Он поддерживает нашу веру в нашем хождении с Богом. Он дает нам возможность исполнять волю Божью и эффективно участвовать в служении. Под Его влиянием написанное Слово Божье становится путеводителем и наставником в нашей христианской жизни и вере.

б) Святой Дух - наш Учитель, помогающий понять величие благодати, славу Креста и чудо искупления. Через служение Святого Духа мы побуждаемы и ведомы к тому, чтобы принять Христа нашим любящим Спасителем и всемогущим Господом.

в) Бог - наш любящий Отец, а мы - Его драгоценные дети. Святой Дух является залогом вечной жизни и бессмертия, которые будут дарованы нам во время Второго пришествия Иисуса (1 Кор.15:51–54).

2. Что значит жить с Духом Святым? Испытали ли вы присутствие Духа в вашей повседневной жизни?

3. Почему недостаток знаний о служении Святого Духа наносит ущерб нашей христианской жизни?

 

Вывод. Цель Святого Духа - привести нас в близкие отношения с Иисусом и наполнить наши сердца уверенностью в вечной жизни в Иисусе Христе, Господе нашем. Он совершает эту удивительную работу, убеждая нас, что без Христа мы погибнем. Грех - это не просто наши действия, это состояние. Святой Дух открывает, кто мы, Кто такой Иисус и что Он для нас значит. Дух свидетельствует о праведности, благости, благодати и силе Иисуса. Он привлекает нас к Иисусу, в Котором мы имеем дар вечной жизни и уверенность в вечности.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: