МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Группа 20, Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Преподаватель: Охотникова Н.С.
Место проведения контроля: ЛС в ВК, с помощью платформы гугл-диск
Дата проведения контроля: 10 октября 2020 г.
Время проведения контроля: 12.00 – 13.00 ч
Срок сдачи работы: 10 октября с 13.00 – 13.10 – практическую часть; до 10 ч. 10 октября 2020 г загрузить портфолио на гугл-диск по ссылке, ссылка будет выложена 08 октября в группе 20 МДК Охотникова.
Адрес отправления практической части: ЛС в ВК https://vk.com/id594067197
Условия оценивания работ: работа, сданная позже указанного времени, оценивается на "2". Студент, не загрузивший электронное портфолио за 2 дня до экзамена или в день экзамена 10 октября до 12:00 ч. и не выславший письменную практическую работу 10 октября до 13.10 ч, либо сдавший после указанного времени, имеет право на повторную экзаменационную процедуру в течение двух рабочих дней (дата и время согласовывается с преподавателем).
В случае неудовлетворительного результата повторной сдачи решение о пересдаче принимается заведующим отделения (в соответствии с Правилами проведения контроля)
Указания по выполнению практической части экзамена: работа состоит из одного теоретического вопроса и практического задания. Студент составляет презентацию по двум вопросам билета. Файл подписывается: фамилия студента (Именительный падеж) и отправляется ЛС в ВК.
10 октября 2020 г. в 12:00 в группу в контакте «20 МДК Охотникова» выкладывается таблица. Каждому студенту подготовлен индивидуальный билет с его ФИО. В 13:00 ч работы отправляются преподавателю. Работы, отправленные позднее 13:10 не будут приняты.
Пример предстоящей работы:
ФИО | задания |
Иванова Даша | Билет № 5 1) Технология развивающего обучения: теоретические основы, принципы и особенности. 2) Решить задачу: Ира отличалась от других первоклассников стеснительным характером, слабо развитой речью. К школе девочку никак не готовили, детский сад она не посещала. Прошло несколько учебных дней, и Ира наотрез отказалась посещать школу: самые простые задания у нее не получались, девочка почувствовала сразу себя безнадежно отстающей. Софья Николаевна приложила много усилий, чтобы преодолеть негативное отношения девочки к школе. Нередко вместе с учительницей, будто невзначай, шли они после уроков домой. В пути, мимоходом, девочке предлагалось то сосчитать дома и деревья, то сравнить грузовик с «Жигулями» - чем похожи, чем отличаются? Или сравнить листья тополя и клена. Так, день за днем расширялся круг наблюдений, а между учителем и ученицей установились доверительные отношения. Ира все чаще и увереннее рассказывала об увиденном на уроках. Внимание класса радовало, девочка все заметнее привязывалась к коллективу. К марту она научилась считать и читать, заметно продвинулась в своем развитии. На уроках Софьи Николаевны никто не попрекнет за ошибку – объяснят непонятное, искусно подтолкнут собственную мысль, всегда и во всем тебя поймут. В соответствие с какими принципами личностно-ориентированного обучения учительница строит свои уроки? Дайте им оценку. |
Сидорова Маша | Билет № 9 1) Основные виды УУД в НОО, их характеристика. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников. 2) Продемонстрируйте приемы организации рефлексии на уроке в начальной школе. |
Петрова Саша | Билет № 15 |
Критерии оценивания практической части экзамена:
оценка «отлично» ставится в том случае, если студент:
- свободно применяет полученные знания при выполнении практического задания;
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
- при ответе на теоретический вопрос правильно понимает его сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий, использует специальную терминологию дисциплины, сопровождает ответ примерами;
- показал знания теоретического материала, дал развернутый содержательный ответ, сделал выводы;
- оформление презентации соответствует требованиям:
· наличие титульного слайда;
· читаемость текста (оптимальный размер заголовков и текста на всех слайдах, однородность шрифта (не более 2 разновидностей) соблюдается на всех слайдах расположение смысловых блоков слайдов);
· цветовое решение гармоничное, удобное для чтения, достаточно контрастное сочетание цветов на всех слайдах;
· логичность и последовательность изложения материала;
· Информативность (достаточная информационная насыщенность: отсутствие лишней информации, повторов, дефицита информации);
· Качество передачи текстовой информации в презентации: текст на слайдах носит тезисный характер, используются короткие предложения; минимизировано количество предлогов, наречий, прилагательных;
· Грамотность: отсутствие орфографических, речевых, пунктуационных, стилистических ошибок;
· Оригинальность: презентация выполнена самостоятельно, отсутствуют признаки копирования работы из источников, интернета;
· Творческий элемент: художественно-эстетическое впечатление.
Оценка «хорошо» ставится, если:
- выполнены требования к оценке «отлично», но допущено 2 – 3 недочета при выполнении заданий;
- изложение теоретического материала недостаточно систематизировано и последовательно;
- оформление презентации соответствует не всем требованиям:
· Допущены некоторые нарушения в оформлении;
· однородность шрифта соблюдается не на всех слайдах;
· гармоничное, удобное для чтения, достаточно контрастное сочетание цветов не на всех слайдах;
· однократное нарушение логики;
· Информативность (достаточная информационная насыщенность: отсутствие лишней информации, повторов, дефицита информации) - в основном соответствует;
· Качество передачи текстовой информации в презентации: текст на слайдах носит тезисный характер, используются короткие предложения; минимизировано количество предлогов, наречий, прилагательных – в основном соответствует;
· не более 2 орфографических, речевых, пунктуационных, стилистических ошибок;
· презентация содержит признаки копирования из сторонних источников.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;
- в ходе выполнения работы студент продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки;
- в практической работе допущены серьезные ошибки;
- выполнено только 50% всех заданий;
- допущены существенные фактические ошибки;
- теоретические знания не системны, недостаточно аргументированы;
- нарушения в оформлении презентации:
· в большинстве случаев нарушения читаемости шрифта: заголовки не выделяются;
· на большинстве слайдов сочетание фона и текста вызывает утомление глаз;
· нарушение логики, беспорядочное изложение материала;
· наличие лишней информации или дефицит информации, повторы;
· частые орфографические, речевые, пунктуационные, стилистические ошибки;
· презентация явно заимствована из сторонних источников;
· формальный подход к оформлению.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у студента имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена;
- выполнено менее 40% объёма работы;
- отсутствуют необходимые теоретические знания;
- множественные нарушения в оформлении презентации.
Указания по предоставлению электронного портфолио:
Промежуточная аттестации по МДК 01.01 предполагает оценку электронного портфолио. Преподаватель заводит на одном из облачном хранилищ (в частности, Гугл-диске) папку для загрузки студенческих работ, определенную для портфолио.
За 2 дня до сдачи экзамена студентам предоставляется доступ для редактирования этой папки и дается возможность загружать свои работы. Портфолио подписывается ФИО студента.
Требование к портфолио