Пожарная безопасность ангаров и воздушных судов




РЕФЕРАТ

На тему

«Тушение пожаров в авиаангарах»

 

Выполнил: студент группы №581

Богданов А.А

Проверил: преподаватель Зернов А.Н

 

Санкт-Петербург, 2020

 

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………..3

2. Пожарная безопасность ангаров и воздушных судов…………………….5

3. Автоматические установки пожаротушения для самолетных ангаров….7

4. Тушение пожара в ангарах………………………………………………….8

5. Список используемых источников………………………………………...11

 

 

Введение

Одними из наиболее пожароопасных объектов предприятий гражданской авиации являются ангары авиационно-технических баз и самолетно-ремонтные корпуса ремонтных заводов, предназначенные для технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ВС).

Конструктивно-планировочные решения ангаров, а также степени их огнестойкости могут быть различными в зависимости от вида обслуживаемой или ремонтируемой авиационной техники.

Современные ангары - здания, имеющие среднюю одноэтажную часть легкого типа, а также пристроенную часть, имеющую несколько этажей и предназначенную для размещения различных вспомогательных служб авиационно-технической базы.

Степень огнестойкости здания - II. Класс функциональной пожарной опасности - Ф5.1. Класс конструктивной пожарной опасности - СО. Класс пожарной опасности строительных конструкций -КО. Категория по пожарной опасности по СП 12.13130-2009 - В. Такие ангары могут быть весьма значительными по размерам. А их высота может превышать 30 м. Покрытие ангаров лежит в центральной части сооружения на металлических или железобетонных пространственных фермах. Передняя сторона ангара представляет собой раздвижные ворота, состоящие из нескольких секций по всей длине и высоте самолетно-ремонтной части. Эти ворота приводятся в движение специальными электродвигателями, имеющими питание от двух независимых фидеров.

Основная пожарная нагрузка ангаров - это значительное количество легковоспламеняющихся жидкостей (смывочных и покрасочных материалов, несливаемого остатка авиатоплива, достигающего на отдельных ВС до 1000 кг), резинотехнические изделия и прочие сгораемые материалы.

Практика показывает, что в связи с наличием высокой удельной пожарной нагрузки, при закрытых основных воротах ангаров уже через 18-20 минут от начала горения концентрация высокотоксичных веществ и плотность дымовых газов достигают предельных значений для людей, не имеющих индивидуальных средств защиты органов дыхания. Высокая плотность задымления создает определенные трудности в организации и проведении эвакуационно-спасательных работ. При отсутствии тепловой защиты несущих металлических ферм их обрушение может произойти уже через 20 минут после начала пожара в самолет-но-ремонтной части.


Пожарная безопасность ангаров и воздушных судов

При разработке установки пожаротушения самолетных ангаров следует учитывать быстрое развитие пожара вследствие большого количество твердых горючих материалов, авиационного топлива и прочих горючих жидкостей, малой степени огнестойкости перегородок.

Обычно воздушные суда размещаются в самолетных ангарах без авиационного топлива в баках, однако в топливной системе все равно остается некоторое количество топлива. Кроме того, многие технические жидкости в воздушном судне также горючи.

Пожарная нагрузка салонов самолетов включает пластмассы, которые при горении выделяют высокотоксичные вещества (синильная кислота, хлороводород, угарный газ, цианистый винил, акролеин). Эти вещества оказывают влияние на нервную систему, органы зрения и дыхания человека (сразу наступают ухудшение зрения, слезоточивость, удушье, рвота, судороги).

Пожары шасси опасны тем, что пламя при горении гидрожидкости и резины непосредственно воздействует на алюминиевые сплавы крыла и обшивки воздушного судна, поскольку шасси самолетов и вертолетов располагаются либо под крылом, либо под фюзеляжем. Основные алюминиевые сплавы крыла и обшивки воздушного судна имеют малую критическую температуру (около 250 °С) и низкую температуру плавления (≥ 520 °С для сплава Д16), в связи с чем при возникновении горения гидрожидкости и резины могут наступить потеря или падение механической прочности этих сплавов и их быстрое разрушение. Поскольку в крыльях и центроплане самолетов располагаются топливные баки, разрушение конструкции приводит к резкому увеличению размеров пожара и усилению его интенсивности.

При горении топлива, тормозной жидкости, резины и других материалов воспламеняются магниевые сплавы, из которых изготавливают тормозные барабаны колес, качалки, кронштейны, корпуса агрегатов топливной, масляной и гидросистем самолета и двигателя.

Ввиду высокой температуры реакции (~3000 °С) зона горения магниевых сплавов выделяется ярко светящимся пятном на фоне «низкотемпературного» пламени других веществ и материалов. В связи со столь высокой температурой горящие участки проплавляются и тепло может попасть внутрь защищаемого конструкцией пространства. Это вызовет новые очаги пожара. При загорании магниевых сплавов в одном месте происходят постепенное плавление и загорание граничных участков. Площадь горения увеличивается до тех пор, пока горением не будет охвачена вся поверхность загоревшейся конструкции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: