Актуальность
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
- Уточнить правила сохранения здоровья;
- Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
- Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
- Удовлетворить природную потребность детей в движении;
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
План мероприятий на 07.04.2016 г. «День здоровья»
время | Название мероприятия | Ответственный |
07.30-08.00 | «Утро радостных встреч» | |
08.15-08.25 | Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» | Инструктор по физической культуре |
08.30-09.00 | «Завтрак Чемпиона» | |
09.00-09.10 | Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.) | Воспитатель Амелина Ксения Геннадьевна |
09.00-09.20 | Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.) | Воспитатель Амелина Ксения Геннадьевна |
09.00-09.30 | Тематическая беседа «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.) | Воспитатель Амелина Ксения Геннадьевна |
09.45-10.30 | Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»» | Инструктор по физической культуре |
10.45-11.15 | Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик» (1-ая младшая гр.) | Воспитатель Амелина Ксения Геннадьевна |
10.45-11.30 | Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» (средняя группа) | Воспитатель Амелина Ксения Геннадьевна |
10.45-12.00 | Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа) | Воспитатель Амелина Ксения Геннадьевна |
11.50-12.30 | «Обед Олимпийца» | |
15.00-15.10 | Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!» (все группы) | Воспитатели групп |
15.20-15.30 | Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись» | |
15.40-15.55 | Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа) | Воспитатель Амелина Ксения Геннадьевна |
15.30-16.00 | Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.) | Воспитатель Амелина Ксения Геннадьевна |
16.00-16.30 | Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу» | Инструктор по физической культуре |
В течение дня | Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны» | Воспитатели групп |
Подготовительный этап
- оформить группы, в соответствии с темой дня
- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
- разработать символику дня.
- для родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
- для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
- разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
Основной этап (практическая реализация проекта)