Игра «Назови первый звук»




Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животных ю

Ход игры: Взрослый раскладывает в верхней части часов картинки с изображением диких животных. - Как можно назвать всех, кто находится в верхней части часов? (дикие животные).

- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.

Игра «Назови гласный звук»

Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.

Ход игры: Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки: кит, жук, дом, мак, мышь.. Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и прикрепляют к кружку на который указывает стрелка.

Игра "Антонимы"

Цель: формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением и понимать значение выражений со словами антонимами.

Вариантов игры несколько. Вот один из них:
Карточки делятся на 2 стопки в каждой, из которой должно быть по карточке от 1 пары антонимов.
Ведущий берет себе 1 стопку, карточки из второй стопки размещаются в верхней части часов. Ведущий достает из своей стопки по одной карточке и называет слово-антоним изображенный на карточке, показывая картинку участникам игры.
Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из размещенных на часах карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку. Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку.
Побеждает тот, подобрал больше пар..

Также можно использовать следующие варианты игр:

1. «Расскажи по плану»- на часах по порядку размещаются картинки (план рассказа, по типу «Мнемотаблицы») по которым ребенок, вращая стрелку, рассказывает рассказ.

2. «Заучивание стихотворения»- на часах распложено схематично изображенное стихотворение (опорные картинки), при заучивании и рассказе стихотворения вращается стрелка, и ребенок поэтапно рассказывает стихотворение.

3. «Автоматизация звуков в словах»- назови слова на звук, вращается стрелка и называются слова..

4. «Найди самое короткое (длинное) слово – стрелка поводится к нужной картинке.

5. «Найди слово с заданным звуком»- стрелка подводится к нужной картинке.

6. Игры на дифференциацию: найди два похожих слова (рак- лак)

7. Найди два самых длинных слова

8. Найди два самых коротких слова

9. Найди два слова на заданный звук

10. Найди два слова, где нет какого-то звука…..

 

Варианты дидактических игр с использованием кругов Луллия.

1.Игры, совершенствующие звуковую сторону речи и обучение грамоте:

«Звуковые круги». «Звукарики», «Где спрятался звук?»

Цель игр: совершенствование навыков звукового анализа,обучение грамоте,расширение и активизация словаря

Ход игры: Игры проводятся в паре или с подгруппой детей. На 1 круге картинки с изображением «звука»(насос-С, комар-З, пчела-Ж, змея-Ш..),на 2 круге картинка и звуковая схема. По правилам игры нужно к картинке «звуку» подобрать картинку со схемой и определить положение звука в слове. Можно картинки со звуковыми схемами заменить буквами и называть звук, который живёт в своей квартирке букве. Степень сложности заданий должна возрастать постепенно. Все свои действия дети, сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и полученные знания по обучению грамоте.

«Раздели на слоги», «Образуй словечко»

Цель игр: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, обучение грамоте, расширение и активизация словаря

Ход игры: Организация и условия проведения игр те же, что и в предыдущем варианте. На 1 круге предметные картинки на 2 схемы слов с количеством слогов или печатный слог, с которого начинается слово. Другой вариант, на 1 круге печатный слог и на 2 круге печатный слог дети раскручивая круги, образуют слова из слогов.

2. Игры на формирование лексико-грамматических категорий:
«Чей, чья, чьё?», «Образуй словечко», «Один - много», «Называй-ка», «Сосчитай-ка»

Цель игр:совершенствование лексико-грамматического строя речи, закрепление навыка словообразования и словоизменения, расширение и активизация словаря.развитие связной речи

Ход игры: Организация и условия проведения игр те же. На 1 круге картинка животного или птицы, на 2 круге части его тела (хвост, лапы, уши, нос, крылья…) или детёныши, или место обитания, или несколько животных и птиц. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, закрепляя знания о животном мире и лексико-грамматические категории, с которыми познакомились на занятии у логопеда. Данные игровые упражнения закрепляет формирование связного самостоятельного высказывания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: