ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА с учащимися 10 классов




План-конспект урока

По физической культуре

  «Спорт, каким он нужен миру».

Учителя Бесага Нелли Анатольевны


Пояснительная записка.

 

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяется содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся теоретическим знаниям по физической культуре. При передаче знаний необходимо опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (элементы исследования, самостоятельная работа, проблемное обучение).

Воспитательные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельности мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Непосредственное решение оздоровительных задач связано с воспитанием ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Проблемно-поисковые методы, учебные беседы, дискуссии, которые применяются мною на уроках, помогают воспитывать у учащихся стремление к самопознанию, усиливают мотивацию и познавательный интерес к занятиям физической культурой. Овладение теоретическими знаниями позволяет не только активно противостоять вредным привычкам и безнравственному образу жизни, но и успешно реализовывать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности.

 

 

 

 

ПЛАН

 

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА с учащимися 10 классов

 

 

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ«Основы знаний о физической культуре».    

 

ТЕМА: «Спорт, каким он нужен миру».  

 

   

 

Цель:Формирование у учащихся физического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни.  

 

ЗАДАЧИ:
1. Дать представление о спорте высших достижений и массовом спорте, спортивном кодексе чести.

 

 

2.Формировать у школьников общественные и личные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности.    

 

Метод (форма) проведения: Урок- лекция.

 

Материальное обеспечение: Мультимедийные пособия и презентации.

 

Руководства и пособия: 1. Твой олимпийский учебник. Издательство «Физкультура и спорт» 2008 г.

 

 

2.Комплексная программа физического воспитания. Издательство «Просвещение» 2010 г. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич

 

Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания Действия учащихся
ВВОДНАЯ   Организация занятия. Приветствие. Сообщение темы занятия. Напоминание материала предыдущей лекции «Олимпийское движение: принципы, традиции, правила»  
 
мин.

 

  Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.   Провожу тестирование по теме «Олимпийское движение».     Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.   Выполняют задание
Основная     Лекция «Спорт, каким он нужен миру»: 1.О спорт, ты мир или война?   2.Спортивная модель жизни.     3.Спорт- это красота и радость.     4. «Фэйр Плэй»- кодекс спортивной чести.    
 
мин

 

 

6

мин

 

 

6

мин

 

6

мин

  Задаю вопросы по первому разделу. 1.Нужен ли нам спорт? 2.Каким бывает спорт? 3. Почему я против занятий спортом?     Задаю вопросы по второму разделу. 1.Спорт- борьба или игра? 2.Как стать чемпионом для себя? 3.Оправдана ли победа любой ценой?   Просмотр видео презентаций учащихся по данному разделу.   Просмотр видео презентации по данному разделу, подготовленной учащимися.   Отвечают на вопросы по первому разделу. Слушают и высказывают своё мнение     Слушают ответы и высказывают свое мнение     При возникновении вопросов задают их.   Отвечают на вопросы учителя
Заключительная   Опрос по изложенному материалу.   Подведение итогов урока.   5 мин   Задаю вопросы по разделам лекции, выставляю оценки учащимся, принимавшим участие в обсуждении предложенной темы.   Домашнее задание: подготовить устное сообщение на тему «Мой выбор»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: