План-конспект урока
По физической культуре
«Спорт, каким он нужен миру». |
Учителя Бесага Нелли Анатольевны
Пояснительная записка.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяется содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся теоретическим знаниям по физической культуре. При передаче знаний необходимо опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (элементы исследования, самостоятельная работа, проблемное обучение).
Воспитательные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельности мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Непосредственное решение оздоровительных задач связано с воспитанием ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Проблемно-поисковые методы, учебные беседы, дискуссии, которые применяются мною на уроках, помогают воспитывать у учащихся стремление к самопознанию, усиливают мотивацию и познавательный интерес к занятиям физической культурой. Овладение теоретическими знаниями позволяет не только активно противостоять вредным привычкам и безнравственному образу жизни, но и успешно реализовывать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА с учащимися 10 классов
ПО | РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ«Основы знаний о физической культуре». |
ТЕМА: | «Спорт, каким он нужен миру». |
Цель:Формирование у учащихся физического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни. |
ЗАДАЧИ: |
|
2.Формировать у школьников общественные и личные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности. |
Метод (форма) проведения: | Урок- лекция. |
Материальное обеспечение: | Мультимедийные пособия и презентации. |
Руководства и пособия: | 1. Твой олимпийский учебник. Издательство «Физкультура и спорт» 2008 г. |
2.Комплексная программа физического воспитания. Издательство «Просвещение» 2010 г. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания | Действия учащихся | ||
ВВОДНАЯ | Организация занятия. Приветствие. Сообщение темы занятия. Напоминание материала предыдущей лекции «Олимпийское движение: принципы, традиции, правила» |
| Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. Провожу тестирование по теме «Олимпийское движение». | Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. Выполняют задание | ||
Основная | Лекция «Спорт, каким он нужен миру»: 1.О спорт, ты мир или война? 2.Спортивная модель жизни. 3.Спорт- это красота и радость. 4. «Фэйр Плэй»- кодекс спортивной чести. |
6 мин
6 мин
6 мин | Задаю вопросы по первому разделу. 1.Нужен ли нам спорт? 2.Каким бывает спорт? 3. Почему я против занятий спортом? Задаю вопросы по второму разделу. 1.Спорт- борьба или игра? 2.Как стать чемпионом для себя? 3.Оправдана ли победа любой ценой? Просмотр видео презентаций учащихся по данному разделу. Просмотр видео презентации по данному разделу, подготовленной учащимися. | Отвечают на вопросы по первому разделу. Слушают и высказывают своё мнение Слушают ответы и высказывают свое мнение При возникновении вопросов задают их. Отвечают на вопросы учителя | ||
Заключительная | Опрос по изложенному материалу. Подведение итогов урока. | 5 мин | Задаю вопросы по разделам лекции, выставляю оценки учащимся, принимавшим участие в обсуждении предложенной темы. | Домашнее задание: подготовить устное сообщение на тему «Мой выбор» |