Игры с мелкими предметами.




- Игры с прищепками

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона. Покажите ребенку, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку ребенка, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки. Игры: «Сними «жучков» с различных поверхностей и собери их в баночку». «Накормим птиц» (подцеплять с помощью прищепок («птичек») различные предметы («червячков»). «Красивые бусы» (делаем бусы, нанизывая прищепки на шнурок). «Самолеты, поезда» (прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд.

- Игры с баночками, коробочками с пуговицами, шашками и бусинами

Развиваем умение хватать щепотью или двумя пальцами «Подбери крышку» Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее. «Сундучок с сокровищами» В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Ребенок с удовольствием будет открывать – закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое. «Витаминки в пузырьке» Предложите сложить в пузырек витаминки. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы, мозаика… «Хорошая хозяйка». Возьмите ячейки для яиц. Ребенок раскладывает пуговицы или бусинки по ячейкам. «Бусинки в домиках» Возьмите лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» пластилин разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дайте ребенку бусинки и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т.д. «Переложи игрушки». Дети сидят за столами, перед каждым сосуд, справа от него на небольшом подносе лежат мелкие предметы. Такие же предметы на столе у педагога. Он показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая

внимание детей, что второй рукой он держит сосуд. Потом просит их делать так же.

- Игры с пирамидками

В таких играх развиваются соотносящие действия рук. «Колечки завертелись». Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Возьмите руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскручивайте их. «По порядку становись». Складывание колец по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому. «Яркие бусы». Колечки от пирамидки нанизывать на шнурок или веревочку.

- Игры с рамками-вкладышами

Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть на разные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы и т.д.

- Игры с пазлами

Развитие силы рук, соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.).

- Игры с сортерами

Развивают тонкие движения пальцев. Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру. Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры.

- Игры с мозаикой

Развитие соотносящих движений, хватание мелких предметов двумя пальцами (большим и указательным). Для детей подойдет мозаика в виде объемных шестиугольных фишек - сот или в виде «гвоздиков-грибочков» с круглыми шляпками. «Дорожка» Предложите выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.«Снег или дождь». Предложите изобразить дождь или снег (нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики).«Звездочки на небе» Приготовьте игрушку животного, например кошки и скажите, что кошечке темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики. «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать. «Цветочки на поляне». Предложите посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

- Игры со шнурками и ленточками

Развитие движений кистей и пальцев рук. Развитие тонких движений пальцев рук. «Бусы для Маши». Предложите нанизать шарики на шнурок. «Дорожка к другу». Расположите недалеко друг от друга две игрушки-зверушки и предложите ребенку проложить между ними дорогу из шнурка. «Шнуровка». Предложите ребенку пособия, в которых с помощью шнурка нужно пришивать различные детали. «Непослушный шнурок». Возьмите шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д. Непослушный наш шнурок Обвязать все пальцы смог. Затем ребенок пытается самостоятельно распутать пальчики.

-Игры с палочками и карандашами.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев, развитие соотносящих движений рук. «В Развитие соотносящих движений. олшебные палочки». Выложить фигуру из счетных палочек. «Дорожка и забор из палочек». Из счетных палочек выложить забор или дорожку. «Большие и маленькие карандаши». Достать из коробки карандаши и выложить их в разном порядке.

- Игры с бумагой и салфетками

Развитие силы рук. «Снежки из бумаги» - Скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок. «Снежинки из бумаги» - Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки. «Отыщи сюрприз» – понадобятся мелкие предметы (пуговицы, семена, орехи), которые нужно завернуть в несколько слоев фантиков. Попросите их развернуть.

- Игры с песком

Способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. «Маленький художник»- рисование на песке пальчиками. «Водопад»- пересыпать из одной ладошки или емкости в другую. «Найди клад» - рыть ямки, закапывать в них различные предметы, а потом стараться найти их пальчиками. И просто лепить куличики или сооружать целые строения из влажного песка, которые можно дополнительно украсить мелкими камушками, ракушками и т. п.

- Игры с крышками

Дидактические игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности. «Разноцветные квадратики». Перед ребенком панно, на котором в виде квадратиков прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки. Ответить каких крышек больше, а каких меньше. «Собери бусы». Дети по образцу заполняют пустые кружочки. И т.д.

Игры на застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание. Способствуют развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, названий геометрических фигур, обучают счету и др.), а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Ведь застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такие игры являются подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. «Пуговки-застежки ». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры. «Маленькая помощница»- смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. «Не ошибись»- выложить пуговицы в ряд с определенной закономерностью. «Строим башню» - складывать пуговицы в стопочки (башенки). "Пуговица ". Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 2 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. «Куклы пришли с прогулки». К детям приходят куклы и просят помочь им раздеться, так как они не умеют расстегивать пуговицы. Педагог раздает кукол и помогает расстегнуть пуговицы на пальто, на кофте. Куклы радуются, благодарят.

Т.о. раннее развитие пальцевой мелкой моторики положительно сказывается на становлении речи детей, необходимо при рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Естественно, что только пальчиковыми играми нельзя достичь желаемых результатов. Это только одно из средств развития мелкой моторики и речи. Пальчиковые игры хорошие помощники для того, чтобы развить координацию. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к познавательной и творческой активности.

 

Желаю удачи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: