Answer the question.
Model: Вы бýдете слýшать рáдио?
-Да, я бýду слýшать рáдио.
(Нет, я не бýду слýшать рáдио)
- Ты бýдешь зáвтракать?
- Вы бýдете обéдать?
- Вы бýдете отдыхáть пóсле обéда?
- Они бýдут ýжинать?
И т.д.
По такому же принципу.
Exercise 67.
Use the verbs in the future tense.
Model: Ты _____газéты? (читáть)
Ты бýдешь читáть газéты?
- Преподавáтель______урок. (объясня´ть)
- Студéнты_______(слýшать)
- Зáвтра мы _______диктáнт. (писáть)
И т.д.
Ex. 69
Put the verbs in the future tense
Model: Мы обéдаем.
Мы бýдем обéдать.
- Я зáвтракаю.
- Он отдыхáет.
- Мы рабóтаем.
- Они гуля´ют.
И т.д.
Преподаватель: ”Скажите, какие слова и выражения указывают на будущее время? ”.(подсказывает)
Студенты: завтра, послезавтра, сегодня, сегодня вечером, после уроков и т.д.
Преподаватель просит для следующего упражнения первого студента задать вопрос из упражнения 71 другому студенту, тот в свою очередь задает следующему и т.д.
Ex. 71 Answer the questions using the words завтра, сегодня, сейчас, вечером, после уроков, после обеда, после ужина. Write out the questions and the answers. Мы сделаем устно.
- Когда она бýдет готóвить обед?
- Когда мы бýдем обéдать?
- Когда вы бýдете игрáть в шáхматы?
Ex. 72 Change the sentences as in the model and write them down.
(Сделать письменно на уроке. Проверяют по очереди.)
Model: Рáньше я не говорил по-рýсски.
Сейчáс я немнóго говорю по-рýсски.
Я бýду хорошó говорúть по-рýсски.
- Рáньше он не читáл по-рýсски.
- Сейчáс я немнóго понимáю по-рýсски..
- Рáньше не писáл по-рýсски.
Преподаватель: ”Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?”.
Преподаватель говорит, что в предложениях только с глаголом «быть», глагол «быть» может жить самостоятельной жизнью без добавления инфинитива. Например: Вчера я была в университете. Завтра я буду в университете. Записывает на доске.
Повторяют дни недели.
Дни недели | Когда? |
понедéльник | в понедéльник |
втóрник | во втóрник |
средá | в срéду |
четвéрг | в четвéрг |
пя´тница | в пя´тницу |
суббóта | в суббóту |
воскресéнье | в воскресéнье |
Преподаватель спрашивает кто что будет делать завтра, в субботу и т.д.
Когда кто-нибудь говорит подобную фразу- Завтра я буду идти в кино-преподаватель говорит, что русские так в данной ситуации не скажут. Они скажут, я пойду в кино, пойду в театр и т.д.
Записывает на доске:
я пойду
ты пойдешь
он пойдет
она пойдет
мы пойдем
вы пойдете
они пойдут
Объясняет, что можно сказать -Я буду идти в кино, НО надо обязательно указать сколько времени:
Я буду идти в кино 1 час.
Он будет ехать в университет 2 часа.
Тренируют в вопросах: Завтра Вы пойдете в театр, музей, в университет и т.д.
(Конечно же, нужно включить в урок аудирование, например, диктор говорит фразу в настоящем, студенты записывают эту фразу в будущем)
Домашнее задание: упражнения из учебника, небольшое сочинение на тему «Что я буду делать в субботу» и т.д.
Здравствуйте, Юлия!
Я посмотрела ваши материалы. Мне понравился ход изложения урока и упражнения.
Хочу обратить ваше внимание на следующее. Если задания будете записывать на доске, следите за пунктуацией: "Как, вы думаете, образуется..."
Стоит уточнить, будущее время образуется "глагол быть + инфинитив несов вида."
"Буду слушать радио" - пример архаичный, для студентов неактуальный. Может быть, взять что-то другое.
Перед Ex 71 порядок слов: преподаватель просит одного из студентов задать его соседу первый вопрос из следующего упражнения.
Ex.72 Хорошо бы обратить внимание на конструкцию "буду хорошо говорить" (наречие в середине).
стр. 3 "О самостоятельном употреблении глагола "быть". С этой темы лучше было начать занятие.
Конец - совершенный вид глаголов. Эта тема, если студенты ее уже проходили, должна была быть в начале в качестве повторения. Если не проходили, то ее надо детально прорабатывать: образование сов. вида глаголов.
С методической точки зрения, неверно ставить студента в ситуацию, когда он должен выдать ошибочную фразу "Завтра я буду идти в кино". Надо бы объяснить, что в будущем времени совершенный и несов. вид глаголов используется так же. как в настоящем времни: однократные действия - многократные (или длительные) действия.
Все это требует детальной проработки сначала на простых примерах, а затем уже со всеми остальными глаголами.
Я ставлю вам зачет. Буду на факультете в четверг в 2 часа дня. Пожалуйста, накануне оставьте вашу зачетную книжку у Юлии Геннадьевны.
Всего доброго, О.И.Глазунова.