Положение
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения и финансирования Самарского областного конкурса «Молодой профсоюзный лидер года».
1.2.. Конкурс проводится в целях повышения роли молодежи в развитии профсоюзного движения, выявления молодых профсоюзных лидеров и создания реального резерва профсоюзных кадров.
1.3. Учредителем и организатором конкурса являются Самарская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, городские и районные профсоюзные организации работников народного образования и науки РФ.
1.4. В конкурсе могут принимать участие председатели первичных профсоюзных организаций, председатели советов молодых педагогов и комиссии при профкомах образовательных учреждений, профсоюзные активисты, являющиеся членами советов молодых педагогов (комиссий, профкомов) Самарской области. в возрасте до 35 лет.
1.5. Для организации и проведения конкурса формируется организационный комитет (далее оргкомитет), который:
- координирует работы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;
- определяет состав жюри для проведения финального этапа конкурса;
- определяет дату, место и время проведения финального этапа Конкурса;
- разрабатывает сценарий и конкурсные задания финального этапа Конкурса.
2. Задачи Конкурса.
2.1. Активизация работы профсоюзных организаций и их молодежных структур (советов, комиссий) по привлечению молодежи к профсоюзной деятельности.
2.2. Создание привлекательного имиджа профсоюзного лидера среди молодых педагогов, вовлечение молодых профсоюзных лидеров в процесс организации профсоюзной деятельности, стимулирование к реализации лидерских способностей.
2.3. Выявление молодых профсоюзных лидеров и формирование банка данных резерва профсоюзных кадров.
2.4.Продвижение молодых профсоюзных лидеров в профсоюзные органы всех уровней.
2.5. Изучение и распространение опыта работы с молодежью в территориальных организациях Профсоюза.
2.6. Повышение мотивации членства в Профсоюзе среди молодежи.
3.Порядок проведения Конкурса.
3.1. Конкурс проводится в два этапа в период 01 декабря по 15 февраля 2021г.
1 этап – с 01 декабря по 31 декабря – проведение Конкурса «Молодой профсоюзный лидер года» в территориальных организациях Профсоюза и выдвижение победителей для участия в финальном Самарском областном этапе Конкурса;
2 этап 01 января по 15 февраля 2021года – финал Самарского областного конкурса «Молодой профсоюзный лидер года».
3.2. Первый этап Конкурса проводится РОП, ГОП в соответствии с положением о Самарском областном конкурсе «Молодой профсоюзный лидер»
3.3. Самарский областной конкурс «Молодой профсоюзный лидер года» проходит в два этапа:
3.3.1. Заочный этап:
Членские организации СООПРНО и Н РФ не позднее 10 февраля представляют в оргкомитет следующие материалы:
- решение коллегиального органа о выдвижении кандидата для участия в финальном этапе конкурса;
- анкета конкурсанта (приложение №1,2) и краткую характеристику кандидата: лидерские качества, примеры реальных профсоюзных дел и оценка достигнутых при этом результатов (за предыдущий год);- творческий отчет о работе в первичной профсоюзной организации, либо в совете молодых педагогов (комиссии) при профкоме ОУ, а также об организации и участие в мероприятиях Профсоюза (для профсоюзных активистов, не являющихся председателями советов молодых педагогов (комиссии), и о своем вкладе в деятельности организации.
Творческий отчет должен включать в себя информацию по следующим разделам:
-название образовательного учреждения, которое представляет конкурсант;
-Членство в профорганизации участника Конкурса;
- сведения об охвате профсоюзным членством в организации которую представляет конкурсант (данные стат. Отчетов).
- Коллективный договор (молодежный раздел);-
- план работы совета молодых педагогов при профкоме ОУ, первичной профсоюзной организации за текущий год и отчет о его исполнении;- учеба молодежного профсоюзного актива (планы и анализ эффективности);
Наличие программы мотивации профсоюзного членства;
- новаторские идеи и их воплощение (по желанию).
Деятельность по направлениям работы должна документально подтверждаться. Приветствуется предложение к творческому отчету фото- и видеоматериалов, публикаций, методических разработок.
Материалы представляются заранее (не позднее 10 февраля т.к.) и оцениваются экспертной группой без присутствия конкурсанта.
Материалы оцениваются по 30-ти бальной системе. Участники Конкурса, материалы которых менее 10 баллов, не допускаются к участию второго заочного этапа Конкурса.
Творческие отчеты, а также приложенные к нему материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и остаются в СООПРНО и Н. Организаторы оставляют за собой право при необходимости использовать фрагменты конкурсных материалов в информационных изданиях, статьях, а также публиковать их полностью с обязательным указанием источника.
3.3.2. Второй этап Конкурса – очный проводится в феврале и состоит из нескольких конкурсных заданий, которые определяет оргкомитет, направленных на выявление профессиональных и лидерских качеств участников.
Конкурсные задания призваны выявлять:
- навыки публичных выступлений, умение позиционировать себя и свою организацию: автопортрет, презентация организации (структурного подразделения) совета молодых педагогов;
- знание законодательства и прочих документов, напрямую затрагивающих интересы работающей молодежи, регламентирующих интересы работающей молодежи, деятельность профсоюзов. (Блиц, правовые ситуации);
- навыки и способности к мотивации профсоюзного членства, выступлений на профсоюзных собраниях и т.д. (выступление);
- другие навыки и способности, признанные актуальными для целей и задач конкурса.
Конкурсные задания:
1. «Профсоюзный лидер» – это лучшие лидерские качества, ораторские способности, умение работать в команде, эффектное решение конфликтных ситуаций.
Цель: Конкурсное задание «Профсоюзный лидер» направлено на выявление у конкурсантов умений и навыков организации публичных выступлений с целью самопрезентации и презентации первичной профсоюзной организации, вызвать симпатию у аудитории и использовать для этих целей современные технические средства.
Задача конкурсанта:
- дать характеристику себе, как профсоюзного лидера, осветить свои лучшие лидерские качества, проиллюстрировать это конкретными примерами.
Рассказать о себе, о своем стиле работы, о своих собственных достижениях, успехах в организации.
- дать характеристику своей первичной профсоюзной организации, заострить внимание членов жюри на положительном опыте работы организации, достижениях в мотивационной работе, социальном партнерстве, работе совета молодых педагогов (комиссий), проиллюстрировать положительный опыт работы, нетрадиционные формы и методы работы.
-продемонстрировать, как реализуется комплекс мероприятий, направленный на создание положительного имиджа профсоюзной организации во внешней и внутренней среда, как он спланирован в среднесрочной перспективе.
Форма проведения. Данный конкурс является домашней заготовкой конкурсанта.
Регламент. На выступление конкурсанту отводится до 5 минут.
Критерии оценки конкурсанта (10-ти бальная система оценки).
- содержание выступления и его оригинальность.
- вербальная и невербальная коммуникация.
2. «РR- стратегия” – лучшая концепция агитационно - пропагандисткой работы в молодежной среде, направленной на создание позитивного имиджа профсоюзов и мотивацию профсоюзного членства среди молодежи, а также другие материалы, демонстрирующие уровень организации работы.
Цель. Конкурс направление на выявление у конкурсантов способности планировать в среднесрочной перспективе комплекс мероприятий, направленных на создание о внешней среде положительного отношения
к организации и Профсоюзу в целом (образа, репутации), что как следствие, повышает его привлекательность для потенциальных членов.
Форма проведения Данный конкурс является домашней заготовкой конкурсанта.
Регламент. Для выступления конкурсанту отводится до 3-х минут. Критерии оценки Конкурса (12-ти бальная система оценки):
- Анализ представлений о первичной профсоюзной организации во внешней среде.
- Определение целей и задач организации по повышению имиджа первичной профсоюзной организации в среднесрочной перспективе.
- Планирование и реализация РR- программы или РR – проекта в рамках стратегии.
- Предполагаемые результаты.
- Вербальная и невербальная коммуникация.
- Качество презентационного материала и его соответствие выступление.
Профсоюзный эрудит».
Цель: выявить у конкурсанта знания трудового законодательства и нормативно- правовых актов, а также умения и навыки использовать эти знания в практической работе.
Форма проведения. Данный конкурс является для конкурсантов ситуационным, поэтому конкурсное задание выдается конкурсантам непосредственно перед проведением конкурса.
Регламент: Каждому конкурсанту необходимо ответить на 20 вопросов в течение 2 минут. Вопросы для конкурсанта представляются в письменном виде, или как блиц турнир.
Критерии оценки конкурса. 10-ти бальная система оценки. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
Конкурс «Х».
Цель: выявить у конкурсантов умение быстро ориентироваться в экстремальной обстановке, владение навыками организации публичных выступлений по предложенной теме, а также знаний законодательства и нормативно-правовых актов, умений и навыков использования этих знаний для разрешения конфликтных ситуаций.
Тематика данного конкурса выбирается оргкомитетом Конкурса самостоятельно и до проведения конкурса не разглашается.
Форма проведения, регламент и критерии оценки будут озвучены перед проведением Конкурса.
Материально-техническое обеспечение Конкурса. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, программное обеспечение М S Power Point и др. По просьбе конкурсантов.