Учебно-методические основы деятельности.




Проект

Положение

о

ЦЕНТРЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Петровск

Г.

Общие положения

1.1. Центр дополнительного образования детей (далее - Центр) является структурным подразделением Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Петровска Саратовской области" (далее – Учреждение), не является юридическим лицом и действует на основании Положения.

1.2. Данное положение разработано на основе типового положения об образовательном учреждении, типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Закона «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов.

1.3. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом образовательного учреждения, Программой развития Учреждения и настоящим положением.

1.4. Центр создан в целях развития образовательной экскурсионной деятельности в малом городе, имеющем статус исторического города, привлечение жителей Саратовской и Пензенской областей, имеющих историческую взаимосвязь, а также других регионов к сохранению исторической памяти, духовно-нравственного воспитания молодёжи, интеллектуального и творческого развития обучающихся образовательных учреждений посредством поисково-исследовательской краеведческой работы.

1.5. Работа Центра строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого учащегося.

1.6. В соответствии с Уставом учреждения в Центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.7. Запрещается привлекать учащихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ".

1.8. Центр может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, заключать договора о сотрудничестве и творческих контактах с учреждениями дополнительного образования детей. По согласованию с директором Учреждения вступать в ассоциации, фонды и другие объединения.

1.9. Центр предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 16 лет и взрослого населения.

1.10. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения.

1.11. Центр может оказывать платные образовательные услуги на основе Положения о платных образовательных услугах.

 

Цели, задачи дополнительного образования и воспитания детей.

2.1. Цель: создание среды для духовного, нравственного, патриотического воспитания и развития личности учащихся средствами экскурсионно-образовательной деятельности.

2.2. Задачи:

Образовательная:

-ознакомление учащихся с историей, культурой, духовным наследием, природой родного края.

Воспитательная:

-воспитывать чувства национального и гражданского самосознания, сопричастности к Отечественной истории и истории родного края. Развивающая:

-развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся через реализацию полученных ими знаний во время проведения экскурсионно-образовательного маршрута.

 

Учебно-методические основы деятельности.

3.1. Принципы организации деятельности:

- принцип самоактуализации - поддержка стремления учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;

- принцип индивидуальности - создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога;

- принцип субъектности - отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности детского объединения и школы;

- принцип выбора - создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора;

- принцип творчества и успеха - организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности учащегося;

- принцип доверия и поддержки - вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению;

- принцип лично-значимой деятельности, предполагающей участие учащихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации.

3.2. Выбор объектов для посещения определяется задачами

образовательного процесса, интересами и склонностями учащихся, материальными и техническими возможностями.

Объектами экскурсий могут быть:

- места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства;

- здания и сооружения, мемориалы и памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, церкви, храмы, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, здания культурного назначения и другие постройки;

- природные объекты — леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, а также отдельные деревья, реликтовые растения и др.;

- экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;

- памятники искусства — произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура, садово-парковое и др. искусство;

- промышленные предприятия и их музеи, производственные и творческие мастерские, промышленные и научно-технические выставки;

- органы государственного и местного управления, различные ведомства, общественные организации;

- научные и образовательные учреждения, лектории, библиотеки.

3.3. Виды экскурсий:

- вводнаяэкскурсия перед изучением соответствующей темы с целью подготовки учащихся к восприятию новой темы, возбудить интерес и дать импульс к последующим занятиям;

- урок-экскурсия, когда новый материал раскрывается в ходе экскурсии с последующей систематизацией и закреплением экскурсионного материала на уроке;

- общеобразовательная экскурсия, направленная на расширение общего культурного кругозора учащихся;

- экскурсия профессионально ориентирующего характера.

 

 

4. Структура Центра

4.1. Структура Центра включает руководителя структурного подразделения, педагогов дополнительного образования.

Руководитель структурного подразделения осуществляет общее руководство, определенное должностными инструкциями.

4.2. Деятельность педагогов дополнительного образования ведется на постоянной основе и на основе совмещения с их основной работой по направлениям работы Центра.

4.3. Права и обязанности сотрудников Центра определяются должностными инструкциями.

4.4. Структура Центра представляется тремя блоками – дополнительным образованием детей, воспитательной работой и экскурсионно-туристической деятельностью.

4.5. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством

Российской Федерации порядке ответственность за:

· реализацию общеобразовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с утвержденными учебными планами;

· качество реализуемых общеобразовательных программ дополнительного образования детей;

· соответствие форм, методов и средств организации воспитательного и образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям учащихся;

· жизнь и здоровье учащихся и работников Центра во время образовательно-воспитательного процесса;

· нарушение прав и свобод учащихся и работников Центра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: