Требования, предъявляемые к традиционному уроку




Дневник

студента-практиканта

 

14 ЭО группы

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль «Экономическое образование»

 

__________________________________________________

Ф.И.О.

 

Новосибирск 2018
Направление

Студент ____________________________________________________________

Ф.И.О

 

направляется на педпрактику в школу

____________________________________________________________________

Номер школы, район

 

Продолжительность практики: 3 недели и 2 дня

Сроки практики: с ___ __________ по ___ __________ 20__ г.

 

Руководители практики, назначаемые в школе

Учитель экономики:

______________________________________________________________

Ф.И.О.

 

 

Классный руководитель:

______________________________________________________________

Ф.И.О.

 

 

Руководители практики, назначаемые в университете

Факультетский руководитель: Яровая Евгения Анатольевна

.Методист: Яровая Евгения Анатольевна


Режим работы школы

Расписание звонков

  1 смена 2 смена
0 урок    
1 урок    
2 урок    
3 урок    
4 урок    
5 урок    
6 урок    

 

Расписание уроков экономики (отметить знаком "+")

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
0 урок            
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            

 


Основное содержание работы студента

1. Посетить не менее 5 уроков экономики (у учителя экономики, курирующего студента, а также студентов-практикантов данной школы).

2. Провести 4 урока экономики на базе одного из 2-11-х классов, из них один открытый (оценки за проведенные уроки выставляются учителем экономики).

3. Осуществлять различные виды работ в качестве учителя экономики, а именно: проверять тетради учащихся, составлять необходимый дидактический материал к урокам, проводить дополнительные занятия, индивидуальные консультации для учеников различного уровня подготовки.

4. Проводить воспитательную работу в качестве классного руководителя. Подготовить и провести одно открытое мероприятие по воспитательной работе (оценивается классным руководителем).

 

 


Примерный календарный план работы студента

1 неделя Посещение уроков учителей экономики Составление индивидуального календарного плана работы Составление тематического плана уроков экономики
2-3 неделя Проведение уроков экономики Посещение уроков студентов-практикантов
4 неделя Проведение открытого урока экономики Подготовка и проведение внеклассного мероприятия Оформление отчетной документации, подведение итогов практики в школе

Индивидуальный план работы студента

 

1 неделя  
2 неделя  
3 неделя  
4 неделя  

Тематическое планирование (фрагмент)


Конспект открытого урока

Предмет:___________________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Тип урока:_________________________________________________________

Цели урока:

– образовательные__________________________________________________

 

– развивающие_____________________________________________________

 

– воспитательные___________________________________________________

 

Оборудование:______________________________________________________

План урока:

 

Ход урока:

 

 


Самоанализ открытого урока

1. Достижение общих целей урока  
2. Степень выполнения требований, предъявляемых к уроку (см. таблицу ниже)  
3. Наличие отклонения от плана урока (в случае отклонения указать причину). Влияние изменений на результативность урока  
4. Использование на уроке методических инноваций. Методические находки урока  
5. Изменения, которые целесообразно внести при повторном проведении урока на эту тему  
6. Общие выводы  

Требования, предъявляемые к традиционному уроку

Основные аспекты анализа Баллы  
       
1. Организационный компонент  
  1) Мобилизующее начало урока        
2) Четкость всей структуры урока, сбалансированность по времени его отдельных этапов        
3) Адекватность действий учащихся требованиям учителя        
4) Оптимальность темпа урока        
5) Своевременность окончания урока        
2. Методический компонент  
  1) Содержание учебного материала  
  а) Соответствие структуры урока содержанию учебного материала        
б) Эффективность проведения этапа повторения (актуализации) знаний учащихся        
в) Соответствие теоретического и практического учебного материала        
г) Доступность изложения теоретического материала        
д) Подбор упражнений по нарастающей степени трудности        
е) Соблюдение требований, предъявляемых к постановке домашнего задания        
ж) Отсутствие у учителя экономических ошибок        
з) Своевременное отслеживание учителем экономических ошибок у учащихся        
и) Акцентирование новизны экономических знаний        
2) Методы изложения учебного материала  
  а) Владение методикой обучения элементам экономического знания (понятий, категорий)        
б) Обоснованность выбора применяемых методов        
в) Правильность использования выбранного метода        
3) Дидактические и технические средства обучения  
  а) Обоснованность использования средств обучения        
б) Соблюдение требований, предъявляемых к средствам обучения        
в) Рациональность использования классной доски        
г) Отражение в тетрадях учащихся основных идей урока        
4) Контроль и оценивание  
  а) Оптимальное сочетание различных видов, типов и методов контроля        
б) Варьирование работы учащихся по степени их самостоятельности        
в) Своевременность выставления оценок        
г) Соблюдение требований, предъявляемых к оценке знаний учащихся        
5) Организационные формы обучения  
  а) Оптимальное сочетание различных форм обучения (фронтальных, коллективных, групповых, индивидуальных)        
б) Соподчинение темпа работы разноуровневых групп общей траектории урока        
в) Распределение внимания учителя за работой учащихся у доски и на местах        
3. Коммуникативный компонент  
  1) Психологический комфорт на уроке        
2) Создание педагогически целесообразных отношений        
3) Владение культурой речи, письма        
4) Рациональное местоположение в классном кабинете        
5) Внешний вид учителя        
             
  Итого:  
  За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
                     

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: