Дневник
студента-практиканта
14 ЭО группы
Направление 44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль «Экономическое образование»
__________________________________________________
Ф.И.О.
Новосибирск 2018
Направление
Студент ____________________________________________________________
Ф.И.О
направляется на педпрактику в школу
____________________________________________________________________
Номер школы, район
Продолжительность практики: 3 недели и 2 дня
Сроки практики: с ___ __________ по ___ __________ 20__ г.
Руководители практики, назначаемые в школе
Учитель экономики:
______________________________________________________________
Ф.И.О.
Классный руководитель:
______________________________________________________________
Ф.И.О.
Руководители практики, назначаемые в университете
Факультетский руководитель: Яровая Евгения Анатольевна
.Методист: Яровая Евгения Анатольевна
Режим работы школы
Расписание звонков
1 смена | 2 смена | |
0 урок | ||
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок | ||
4 урок | ||
5 урок | ||
6 урок |
Расписание уроков экономики (отметить знаком "+")
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
0 урок | ||||||
1 урок | ||||||
2 урок | ||||||
3 урок | ||||||
4 урок | ||||||
5 урок | ||||||
6 урок |
Основное содержание работы студента
1. Посетить не менее 5 уроков экономики (у учителя экономики, курирующего студента, а также студентов-практикантов данной школы).
2. Провести 4 урока экономики на базе одного из 2-11-х классов, из них один открытый (оценки за проведенные уроки выставляются учителем экономики).
3. Осуществлять различные виды работ в качестве учителя экономики, а именно: проверять тетради учащихся, составлять необходимый дидактический материал к урокам, проводить дополнительные занятия, индивидуальные консультации для учеников различного уровня подготовки.
4. Проводить воспитательную работу в качестве классного руководителя. Подготовить и провести одно открытое мероприятие по воспитательной работе (оценивается классным руководителем).
Примерный календарный план работы студента
1 неделя | Посещение уроков учителей экономики Составление индивидуального календарного плана работы Составление тематического плана уроков экономики |
2-3 неделя | Проведение уроков экономики Посещение уроков студентов-практикантов |
4 неделя | Проведение открытого урока экономики Подготовка и проведение внеклассного мероприятия Оформление отчетной документации, подведение итогов практики в школе |
Индивидуальный план работы студента
1 неделя | |
2 неделя | |
3 неделя | |
4 неделя |
Тематическое планирование (фрагмент)
Конспект открытого урока
Предмет:___________________________________________________________
Класс:_____________________________________________________________
Тема урока:________________________________________________________
Тип урока:_________________________________________________________
Цели урока:
– образовательные__________________________________________________
– развивающие_____________________________________________________
– воспитательные___________________________________________________
Оборудование:______________________________________________________
План урока:
Ход урока:
Самоанализ открытого урока
1. | Достижение общих целей урока | |
2. | Степень выполнения требований, предъявляемых к уроку (см. таблицу ниже) | |
3. | Наличие отклонения от плана урока (в случае отклонения указать причину). Влияние изменений на результативность урока | |
4. | Использование на уроке методических инноваций. Методические находки урока | |
5. | Изменения, которые целесообразно внести при повторном проведении урока на эту тему | |
6. | Общие выводы |
Требования, предъявляемые к традиционному уроку
Основные аспекты анализа | Баллы | |||||||||
1. | Организационный компонент | |||||||||
1) | Мобилизующее начало урока | |||||||||
2) | Четкость всей структуры урока, сбалансированность по времени его отдельных этапов | |||||||||
3) | Адекватность действий учащихся требованиям учителя | |||||||||
4) | Оптимальность темпа урока | |||||||||
5) | Своевременность окончания урока | |||||||||
2. | Методический компонент | |||||||||
1) | Содержание учебного материала | |||||||||
а) | Соответствие структуры урока содержанию учебного материала | |||||||||
б) | Эффективность проведения этапа повторения (актуализации) знаний учащихся | |||||||||
в) | Соответствие теоретического и практического учебного материала | |||||||||
г) | Доступность изложения теоретического материала | |||||||||
д) | Подбор упражнений по нарастающей степени трудности | |||||||||
е) | Соблюдение требований, предъявляемых к постановке домашнего задания | |||||||||
ж) | Отсутствие у учителя экономических ошибок | |||||||||
з) | Своевременное отслеживание учителем экономических ошибок у учащихся | |||||||||
и) | Акцентирование новизны экономических знаний | |||||||||
2) | Методы изложения учебного материала | |||||||||
а) | Владение методикой обучения элементам экономического знания (понятий, категорий) | |||||||||
б) | Обоснованность выбора применяемых методов | |||||||||
в) | Правильность использования выбранного метода | |||||||||
3) | Дидактические и технические средства обучения | |||||||||
а) | Обоснованность использования средств обучения | |||||||||
б) | Соблюдение требований, предъявляемых к средствам обучения | |||||||||
в) | Рациональность использования классной доски | |||||||||
г) | Отражение в тетрадях учащихся основных идей урока | |||||||||
4) | Контроль и оценивание | |||||||||
а) | Оптимальное сочетание различных видов, типов и методов контроля | |||||||||
б) | Варьирование работы учащихся по степени их самостоятельности | |||||||||
в) | Своевременность выставления оценок | |||||||||
г) | Соблюдение требований, предъявляемых к оценке знаний учащихся | |||||||||
5) | Организационные формы обучения | |||||||||
а) | Оптимальное сочетание различных форм обучения (фронтальных, коллективных, групповых, индивидуальных) | |||||||||
б) | Соподчинение темпа работы разноуровневых групп общей траектории урока | |||||||||
в) | Распределение внимания учителя за работой учащихся у доски и на местах | |||||||||
3. | Коммуникативный компонент | |||||||||
1) | Психологический комфорт на уроке | |||||||||
2) | Создание педагогически целесообразных отношений | |||||||||
3) | Владение культурой речи, письма | |||||||||
4) | Рациональное местоположение в классном кабинете | |||||||||
5) | Внешний вид учителя | |||||||||
Итого: | ||||||||||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. | ||||||||||