Не обуздывая чувства человек воспроизводит свою смертную природу.




Смысл предисловия – понять Нектар преданности можно только милостью Госвами Вриндавана.

Цитата: «Не контролируя ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни».

Аналогии:

- вор и полиция - купание слона

Гигиена помогает избежать болезней.

Название этой книги на санскрите "Шри Упадешамрита". "Упа" означает "выше", "деш" - Вриндаван. "Упадеш" - то, что вернёт нас на Голоку Вриндавана. "Амрита" - суть бхакти, собранная Рупой Госвами из всех писаний. Это противоядие от материализма.

Наставления Шрилы Рупы Госвами составляют основу, на которой строится деятельность движения сознания Кришны. Без понимания трудов Госвами невозможно понять движение Господа Чайтайньи.

Кришна привлекся Сам Собой и пришел как Господь Чайтайнья. Чтобы понять Господа Чайтайнью необходимо изучать труды Госвами.

История создания:

Однажды в Пури, очень часто Господь Чаитанйа в Пури впадал в это состояние экстаза. Однажды Он сидел на берегу Океана вместе со Своими преданными, Рупа Госвами был рядом с Ним, Сварупа Дамодара и другие преданные. И Господь Чаитанйа увидел чёрно-синее море, которое расстилалось перед Ним. Он увидел песчаные дюны, Он увидел недалеко от Четака Парваты, от холмистой местности и садов. И Ему показалось, что Он находится во Вриндаване. Господь Чаитанйа впал в это состояние разлуки с Вриндаваном, и Он стал говорить о том как. Он слышал Кришна катху и в какой-то момент почувствовал, что как Он оказался во Вриндаване, на берегу Ямуны рядом с Говардханом. И Он стал плакать в разлуке с Кришной. Преданные не знали что делать, в конце концов, они стали петь святое имя, и через какое-то время Господь Чаитанйа успокоился. Когда Он пришёл в себя и успокоился, Он стал очень спокойным. И в этом состоянии Он стал давать им наставления. И эти наставления записал Рупа Госвами.

Нектар наставлений содержит 11 стихов в этих стихах содержится все.

Первый комментарий принадлежит Бхакти виноду Тхакуру. «Пйуша-варша-ниврити» или что значит поток нектарных объяснений.

Второй комментарий принадлежит Бхакти сиддханте Сарасвати Тхакуру. Ануврити – то,

что следует по стопам.

Третий комментарий Шрилы Прабхупады - «Нектар наставлений».

 

Разделы НН

1. Важность контроля ума и чувств

2. 1-7 тексты – путь от шраддхи к ручи

3. 8 текст – переход к стадии асакти

4. 9-11 тексты – бхава и према.

 

Разделы НН согласно Бхактивиноду Тхакуру:

1. 1 текст – признаки триданди-госвами, который действует как мадхьяма-адхикари.

2. 2-4 тексты – внешнее поведение, правила для преданных.

3. 5-8 – внутреннее развитие и видение.

4. 9-10 – последовательность святых мест и личностей

5. 11 текст – высочайшая слава всей вселенной.

 

Краткое содержание текстов

1 стих – квалификация гуру

2 стих – Йама, что разрушает бхакти

3 стих – Нияма что благоприятно для бхакти. Шрадха

Первые три стиха – общие наставление. Следующие стихи самые важные наставления.

4 стих – Садху-санга (дадати), как надо общаться с преданными. Садху-санга

5 стих – Бхааджана-крия (выражать почтение) ко всем преданным нужно относится с уважением (3 категории преданных) бхаджана-крия.

6 стих – Анартха-нивритти(смотреть на преданных), как избегать оскорблений, видеть вайшнава глубже. До ништхи.

7 стих – До ручи. как обрести вкус.

8 стих – До асакти. как обрести привязанность.

9 стих - Преданное служение в экстатической любви. Предварительная стадия. Сравнение святых мест.

10-11 Чистая любовь к Кришне, према, которая в духовном мире станет по-настоящему зрелой.

10 стих – сравнение уровней развития

11 стих – Радха Кунда высшаее из святых мест

Первые 8 стихов – садхана бхакти.

Оставшиеся стихи – бхава и према.

Движение Господа Чайтайньи – дерево. Семя - Мадхавендра Пури.

Господи Чайтайнья – ствол и садовник.

Госвами – ветви, Шрила Прабхупада (ИСККОН) – ветвь.

1 стих.

 

Смысл 1 стиха: Контроль чувств делает человека совершенным.

вачо вегам манасах кродха-вегам

джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веган йо вишахета дхирах

сарвам апимам притхивим са шишйат

Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире.

Разделы комментария к первому тексту:

1. Искупление, эффективное и неэффективное.

2. Контроль 6 побуждений.

3. Контроль 6 побуждений согласно «Анувритти» Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

4. Заключение. Тот, кто их контролирует, является госвами.

Два метода владения чувствами:

Йога и Бхакти (Начинается с садху-санги) стр. 9 сравнить.

Вегам, импульс Природа импульса К чему приводит Как контролирует йога Как контролирует бхакти
Вачо речь Судно поворачивается туда куда поворачивается руль 28 стр Язык - руль 1 Пустое филосовствование 2 Маявада 3 Карма (угракарма) 4 Сплетни 5 Интернет 6 Газета 1 Оскорбления. 2 Навлекают смерть 3 Закрепляет дурные качества. Сплетни Молчать Приводит к неудовлетворенности 1 Говорить о Кришне. Кришна-катха. 2 Киртан Нет дурных последствий
Манасо вегам, ум желания Три желания: 1 маявада 2 карма 3 пустые мечтания 4 гнев, скорбь беспокойства. Разочарования, беспокойства, нервозность, Приводит к гневу Бить башмаком, медитация, пранаяма (приводит к отчаянью и разочарованию) Смаранам, Изучать шастры, Строить планы для Кришны. Громкое повторение мантры
Кродха вегам Гнев (необходим для преодоления препятствий) Препятствия на пути моих желаний. (гнев называют камануджа, младший брат камы) Ссоры, войны, инсульты. Медитация, пранаяма, (приводит к раздражительности) Направить гнев на обидчиков и атеистов, преодоление препятствий в преданном служении.
Джихва язык (лучший контроль) Излишество во вкусах, интоксикации мясоедение Готов жевать в любое время. Пост (паталогическая привязанность к пище) Прассада сева, пост на экадаши
Удара желудок Переедание Болезни, ожирение Пост (паталогическая привязанность к пище), йога-асаны Прассада сева, пост на экадаши
Упастха гениталии Незаконные половые отношения Маразм, истощение, ослабление иммунитета потеря памяти Перевернутые асаны, лотос, медитация, пранаяма Научится размышлять о Кришне. Садху-санга, служить чтобы времени не было.

 

Искусственные методы хороши как дополнительные. (Медитация приводит к отчаянью и разочарованию. Сдерживание гнева приводит к раздражительности)

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в «Анувритти» говорит, что сначала мы отождествляем себя с материей (с телом), а потом сразу же появляются желания говорить, желания ума и желания тела. Лекарство против них – аскеза, тапасья.

 

Итак, три вида желаний согласно Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру:

1. Желание говорить.

2. Беспокойства ума:

1) Авиродха-прити, неограниченная привязанность,

2) Виродха-йукта-кродха, гнев, порождённый разочарованием.

3. Потребности тела:

1) Потребности языка,

2) Потребности желудка,

3) Побуждения гениталий.

Результат необузданности любого вегам – смерть. Желание умереть потворствует всем вегам.

Не обуздывая чувства человек воспроизводит свою смертную природу.

Тот кто обуздывает чувства возвращается к бессмертию. (цитата Прахлада махараджа)

 

Как связаны разные вегам:

Язык связан с желудком, желудок связан с гениталиями. Если у нас необуздан язык, значит, у нас будет необуздан желудок, значит, у нас будут необузданны гениталии.

Вачам связана с умом. Гнев проявляется через речь.

Тело и ум связаны очень тесно, через прану. Прана связана с вирьей (семенем).

Сохранение семени делает ум спокойным. Потеря семени делает ум человека слабым.

Ум возбуждается васаной или праной. Этого надо избегать.

ПРИНЯТЬ ПРИБЕЖИЩЕ У КРИШНЫ– ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЧУВСТВ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: