Сведения, представления Умения




1. ОБЩЕНИЕ

1) Сферы общения: - бытовая (повседневная); - учебно-деловая; - искусство слова Ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения
2) Цели, содержание общения: - для чего общаются люди; - о чем люди говорят, пишут, читают, что слушают; - речевая ситуация Понимать, что люди общаются для того, чтобы: - обмениваться мыслями, чувствами; - воздействовать на мысли, чувства, поведение других людей; - сообщать определенную информацию; - договариваться о совместной деятельности; - распознавать компоненты речевой ситуации (кто - кому - зачем - что - где)
3) Формы общения: - вербальные и невербальные; - устные и письменные Различать формы общения
4) Культура общения: - начало и завершение общения; - устойчивые формулы речевого этикета - приветствие, прощание, благодарность, просьба; - вежливое и невежливое общение Вступать в общение и завершать его. Уместно использовать этикетные формы выражения приветствия, прощания, благодарности, просьбы. Оценивать вежливость поведения при вступлении в общение и его завершении, выражении благодарности и просьбы

2. АУДИРОВАНИЕ И ГОВОРЕНИЕ КАК ВИДЫРЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) Говорение Зачем говорю - для кого говорю - что говорю - как говорю Осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко - тихо, быстро - медленно, весело - грустно и т. д.
Произносительная культура Артикулировать звуки русской речи. Понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению. Оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости
Монолог и диалог Высказываться на близкие детям темы (на занятии и вне его). Участвовать в диалоге на темы занятий и быта
Культура ведения разговора (диалога) Обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно. Отвечать на обращение. Использовать соответствующие ситуации темп, громкость. Следовать принятым в обществе правилам поведения: - смотреть на собеседника; - не перебивать говорящего; - не жевать во время разговора; - использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.
2) Аудирование Зачем слушаю - кого слушаю - что слушаю - как слушаю Осознавать, что слушать можно с целью: - понимания; - запоминания; - воспроизведения; - осуществления практических действий
Культура слушания: - вежливое слушание; - внимательное слушание Показывать собеседнику мимикой, жестами, позой, что слушаешь его. Сообщать, что понял и запомнил из прослушанного. Осознавать, что не понял, задавать вопросы уточняющего характера, спрашивать (переспрашивать) о значении новых слов и выражений.

3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выразительное чтение и рассказывание художественных произведений: стихов, сказок, потешек, загадок, считалок. Инсценирование эпизодов из

сказок.

Рассказ об интересных случаях из жизни (на основе личного опыта).

Подписи к юмористическим рисункам, фотографиям, комиксам.

Сочинение сказок, коротких рифмованных текстов.

Выразительно читать и рассказывать художественные произведения, передавая голосом настроение и характеры персонажей. Участвовать в инсценировании (драматизации) в качестве актера, пользоваться изученными средствами выразительности устной речи. Свободно держаться перед зрителями. Осуществлять общение «актер - зритель». Использовать голос, мимику, жесты, телодвижения для выражения своих чувств, переживаний. Оценивать выразительность речи учащихся - рассказчиков и «актеров».
Выражать словами чувство комического, вызванное произведениями изобразительного характера (с помощью учителя). Сочинять (при помощи учителя) сказку (по заданному началу, по сюжетным картинкам), считалку, загадку.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ

С. И. Волкова

Пояснительная записка

В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

ПРОГРАММА

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

- внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;

- воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;

- памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

- мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.
Планируемые результаты:

- знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

КОНСТРУИРОВАНИЕ

В. И. Романин

Пояснительная записка

Основная цель курса «Конструирование» - заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.

Важнейшими задачами курса являются:

- подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке;

- обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей; делить части на составляющие детали; анализировать условия практической задачи для получения конечного результата;

- ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе; воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей;

- привитие навыка культуры труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь