На основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).




Диагностической работы для учащихся 6-х классов по русскому языку

 

 

Для заданий А1-А10 обведите номер правильного ответа.

 

А1 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

 

А) Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Б) Теперь многие муравьи спаслись – побежали на песок, на сосновые иглы.

В) Я бросил в костер гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Г) Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

(По А.И. Солженицыну)

 

1) А, Г, Б, В 2) В, Г, А, Б 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б

 

А2 Ученик 6 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Имя существительное». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика:

 

«Имя существительное – это

1) самостоятельная часть речи

2) часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?

3) часть речи, которая обозначает предмет

4) часть речи, которая изменяется по родам, числам и падежам»

 

А3 Ольга заполняет таблицу словами. Укажите, какое слово (из перечисленных) подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

 

Гласный звук в слове: ударный
[ О ] долгий
[ А ]  

 

 

1) средства 2) диалог 3) банты 4) алфавит

 

А4 Ребята приводили примеры слов одного и того же лексико-грамматического разряда имен прилагательных (качественных, относительных или притяжательных). Учитель совершенно справедливо не согласился с некоторыми примерами. В каком ряду содержатся подобные неправильные примеры?

 

1) светлый, вежливого, аккуратен, редкая

2) сухим, деревянной, ананасовую, синего

3) лисий, тётина, муравьиного, отцовыми

4) деревенское, московской, песчаным, стеклянные


А5 Укажите сложное предложение с тремя грамматическими основами.

 

1) В одном сказочном городе жили коротышки, все называли их так, потому что они были очень маленькие.
2) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.
3) Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.
4) Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.

 

 

А6 Укажите слово, форма родительного падежа множественного числа которого образована неправильно.

 

1) помидоров 2) носок 3) чулок 4) килограммов

 

 

А7 Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква И.

 

1) пр…думать, пр…сесть, пр...красный
2) пр…дорожный, пр…града, пр…клеить
3) пр…сутствовать, пр…крыть (дверь), пр…лечь
4) пр…вет, пр…мудрый, пр...бежать

 

 

А8 Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н.

 

1) со…ый, румя…ый, искре…ий
2) гуси…ый, исти…ый, ветре…ый
3) оловя…ый, песча…ый, сви…ой
4) лошади…ый, нефтя…ой, си…ий

 

 

А9 В каком слове НЕ пишется слитно?

 

1) ничуть (не) гордый
2) (не) друг, а враг
3) (не) вежественный
4) (не) чувство

 

 

А10 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.

 

1) «Слово – это поступок», - утверждал Лев Толстой.
2) Философ Аристотель писал: «Хочешь узнать человека – заговори с ним».
3) «Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу» - сказала первая дочь.
4) Учитель не раз говорил: «А.С. Пушкин – наш национальный гений».

 


 

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

 

(1) Долго стою на опушке рядом с елью. (2) Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. (3) Смотрю, как просыпается небо от ночного тумана.

(4) Солнце лениво ощупывает макушки берез, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. (5) Паутина серебрится узорным пятном.

(6) Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо и прилипают к одежде. (7) Надо мне выбраться к березовой роще. (8) Там ловлю я птиц, смотрю, как живет лес, пишу свои заметки.

(9) На светло-голубом сентябрьском небе березы пленяют светлой и солнечной окраской вершин, белой корой стройных стволов. (10) Даже отсюда видно, как сухо и тепло в березовой роще, словно горит она спокойным желтым пламенем, жаль, что скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез, угаснет игра тёплых тонов. (11) Ведь облетев, березы растворяются в лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали».

(По Н. Никонову)

 

В1 Определите стиль речи.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В2 В предложении 8 найдите слово, образованное суффиксальным способом, и запишите его в ответе.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В3 В одном из этимологических словарей Вы можете прочитать следующее: «Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch. И это не простое совпадение; все эти принадлежащие к разным языкам слова восходят к одному общему индоевропейскому корню «bhereg», означавшему "светлый"», «белый». Этот корень стал основой для рождения общеславянского слова «berza».

Выпишите из текста Н. Никонова слово, которое в русском языке является родственным для тех, о которых вы узнали из этимологического словаря.

 

Ответ: ___________________________.


 

В4 Определите, какие из приведенных словосочетаний не относятся к именным (с главным словом, представленным существительным, прилагательным и т.д.). В ответе укажите только цифры, под которыми они указаны.

 

1) в березовой роще
2) горит пламенем
3) скоро сникнут
4) костры берез

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В5 Из предложения 8 выпишите второстепенный член предложения определение.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

С1 Напишите о том, как Вы понимаете смысл высказывания: «Вот, мы всё отдали». При ответе опирайтесь на текст автора. Объем Вашего текста должен быть не менее 50 слов.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: