Роль оформительского искусства в дизайне учебных кабинетов




ВВЕДЕНИЕ

Темой дипломной работы является «Методика применения учебно - методических стендов в оформлении фотостудии «Спектр»».

Информационные стенды – это щиты, используемые властями для информирования населения о местных событиях, организациями и компаниями – для информирования своих клиентов. Этот очень простой и в то же время чрезвычайно удобный способ для размещения любой информации.

Сегодня практически каждая организация, какие бы услуги она ни предоставляла, имеет тот или иной вид информационного или рекламного стенда. Это может быть и коммерческая структура, доносящая до своих потребителей информацию об услугах и товарах, а могут быть и школы, детские сады, муниципальные образования, министерства. Так что информационный стенд – это непременный атрибут современного офиса, магазина, учреждения.

Таким популярным видом информационные стенды стали, в том числе благодаря тому, что процесс их изготовлении относительно несложный, а их стоимость невысока. К тому же в случая необходимости можно максимально быстро сменить размещенную на стенде информацию. Как правило, информационный стенд оформляется в фирменном корпоративном стиле компании и организации и таким образом способствует ее общему продвижению на рынке.

Служат информационные стенды обычно для отображения различной информации в офисах, торговых помещениях, общественных зданиях.

Информационные стенды используются как внутри помещения, так и на наружных объектах. Срок службы информационных стендов внутри помещений обычно не устанавливается. А вот для стендов вне помещений, испытывающих воздействие агрессивной внешней среды (дождя, снега, ветра, солнца) часто срок службы ограничивается двумя годами.

Цель работы заключается в разработке макета стенда.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть требования к оформлению стенда;

- рассмотреть основные приемы композиционных и цветовых решений при разработке стендового оформления;

- ознакомиться с применением стендов.

Практику я проходила в рекламно-производственной фирме «Абрис». Фирма «Абрис» на данный момент обладает большим опытом в изготовлении любых видов наружной рекламы. Наличие уникального собственного оборудования и постоянно пополняющийся ассортимент расходных материалов позволяет без задержки исполнять всё задуманное.

 

Продукция фирмы «Абрис»

Объекты наружной и интерьерной рекламы, производимые фирмой «Абрис»:

Баннерное панно

Вывески

Информационный стенд

Металлокаркасы, щитовые конструкции

Объемные световые короба

Объёмные световые буквы

Панно

Репродукции картин

Сувениры

Таблички

Трафареты

Фасонные детали из листового металла

Штендеры

 


История стенда

Информационный стенд — одно из самых древних изобретений человечества. Древние римляне и греки, персы и шумеры, да что там — древние египтяне за много тысяч лет до нашей эры использовали различные поверхности в качестве мест для информирования народа. На стенах домов определялись специальные места, где любой желающий мог разместить свое объявление.

Даже древние инки и майя успешно пользовались каменными и деревянными досками для информации. Их знаменитый календарь, который не так давно предрекал нам всем конец света. Тоже своего рода информационный стенд.

Первые информационные стенды делали из камня, объявления высекали клинописью или иероглифами, на века. Именно поэтому они и дошли до нас. Позже информационные доски стали делать из менее долговечного, но легче обрабатываемого дерева. Объявления на такие доски прибивали гвоздями или клеили клеем, как и теперь. Чуть позже в качестве общественных информационных стендов стали использовать массивные афишные тумбы.

В России информационные стенды стали появляться в государственных учреждениях и присутственных местах в конце XIX века. На них прикрепляли внутренние циркуляры для служащих, а также вывешивали некоторую информацию для посетителей и просителей.

Немного позже, в XX веке, такие информационные стенды и доски стали обязательным атрибутом любого учреждения: офиса, завода, фабрики, торгового или медицинского заведения. Во второй половине XX века в основном делали деревянные или фанерные инфодоски и стенды со стеклянными или пластиковыми кармашками, в которые помещали листы с информацией. Собственно, почти в таком виде они и существуют до сих пор.

Роль оформительского искусства в дизайне учебных кабинетов

Оформительское искусство, пользующееся выразительными средствами архитектуры, скульптуры, живописи, графики, театра, музыки, киноискусства и светотехники, позволяет создать образцы массового синтеза искусств, отличающиеся ярким эмоциональным воздействием на человека. Обычно оно заключает в себе программное, конкретное, наглядно-агитационное содержание.

Оформительское искусство родственно театрально-декорационному искусству; но если в традиционном театре декорации, оформляющие единовременное действие на сценической площадке, воспринимаются извне, с одной точки (из зрительного зала), то оформительское искусство зритель обычно находиться внутри многопланового пространства (например, выставки), или же сам становится участником художественно решенного действия (демонстрации).Если монументальное искусство отражает дух эпохи и наиболее обобщённых, в известной мере, непреходящих образах и создает "вечных" материалов (камень, металл, смальта), то оформительское искусство - это быстрая, нередко публицистически–острая реакция на сегодняшний день, в которой лаконизм образов сочетается с лёгкостью материалов, мобильностью конструкций, острых пространственных и цветовых решения. Произведения оформительского искусства, как правило, не создаются с расчетом на типовое воспроизводство.

Истоки Оформительское искусство лежат в религиозных ритуалах древности, празднествах, посвященных солнцу, приходу весны, древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах. Оформление средневековых массовых действ - карнавалов и религиозных процессий - часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры.

Роль техники максимально возрастает в оформительское искусство, когда всё чаще применяются аудио-визуальные методы воздействия на зрителя (например, кино), фотографии и фотомонтажи, светокинетические конструкции. Особое внимание уделяется совершенствованию методов музейной и выставочной экспозиции: мастера Оформительское искусство активизируют зрительное восприятие, оттеняя наиболее важные в образном отношении черты экспоната.

Российское оформительское искусство возникло в первые дни Великой Октябрьской социалистической революции, что свидетельствовало о поисках форм, которые утверждали бы пафос героического подъёма масс, в общедоступной форме раскрывая всемирно-исторический смысл происходящих событий.

Для оформительского искусства этой эпохи (оформление отдельных городских кварталов и шествий в дни праздников, убранство агитационных поездов, трамваев, пароходов, были характерны объёмные декоративные построения, проникнутые динамикой обнажённых ритмов и более спокойные архитектурно-пространственные и декоративные решения площадей, магистралей, отдельных зданий, а также живописные тематические панно.

В настоящее время работы художников-оформителей окружают нас повсюду. Они участвуют художественном оформлении клубов, библиотек, образовательных учреждений территорий предприятий, магазинов, офисов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: