Дизайн среды
https://www.omnibusdesign.ru/space_design/
https://www.indexmarket.ru/products/?content=item&id=1836
https://architektonika.ru/2008/01/15/gorodskaja_sreda_v_strukture_reklamy.html
Среда, в которой потребитель сталкивается с вашей торговой маркой, будь то вход в отделение банка, торговый зал магазина или офис продаж, становится неотъемлемой частью образа вашего бренда. Интересные и яркие решения навигации, интерьеров, и экстерьеров, тесно связанные с визуальным образом компании, являются эффективным средством воздействия на аудиторию, укрепляющим бренд и увеличивающим его запоминаемость.
Дизайн среды – это сложный, многогранный творческий процесс. Кроме дизайнеров в эту работу вовлечены специалисты в области маркетинга, архитекторы, инженеры, специалисты по эргономике. Опыт и знания в области технологии производства различных конструкций позволяют нам предлагать удобные и практичные решения с учетом стоимости и производственных ограничений.
Дизайн систем визуальной навигации
Проекты по дизайну среды часто включают в себя создание системы визуальной навигации. Эта система создается с учетом масштабности и назначения помещения. Навигационная система должна гармонично дополнять интерьер помещения, став его «графическим интерфейсом», фактически - языком, на котором помещение сообщает своим посетителям информацию, необходимую для ориентации в пространстве, порой, большом и насыщенном. Система должна создавать у посетителей ощущение, что они находятся в современном и интересном, а главное – понятном и гостеприимном мире. Для разработки концепции навигации требуется комплексное изучение особенностей помещения, прогнозирование и анализ поведения и движения потоков посетителей.
Часто в процессе создания визуальной навигационной системы разрабатывается комплекс пиктограмм. Пиктограмма – простое графическое изображение, лаконично иллюстрирующее некий объект или понятие, в нашем случае – функциональную часть помещения. Задача пиктограммы – передать информацию короче, быстрее, понятнее, эффективнее, чем слово. Хорошая система пиктограмм характеризуется единством стиля и четким следованием набору графических правил и философии, заложенной в ее основу.
Графическое, шрифтовое, цветовое решение навигационных элементов и пиктограмм основывается на фирменном стиле торговой марки, представляющей помещение, что создает цельный и запоминающийся образ. Результатом такой работы становится современная и уникальная система, которая будет функционально и эстетически актуальна на протяжении многих лет.
Дизайн выставочного павильона компании "Новая Вода"
Оформление выставочного павильона компании, занимающийся производством систем очистки воды. Цветовое решение стенда выдержано в фирменных цветах компании, выделяющих ее среди конкурентов, и призвано привлечь внимание посетителей выставки.
Дизайн системы навигационных пиктограмм и дизайн навигационных элементов.
Разработка комплексной системы визуальной навигации для торгового центра DreamHouse на Рублевском шоссе включала в себя дизайн серии пиктограмм и дизайн объемных навигационных конструкций для помещения торгового центра и прилегающей территории.
Пользовательский интерфейс здания — это, во-первых, его вход, коридоры, переходы, лифты и эскалаторы. Во-вторых, это логика и сценарии перемещения, определяемые типом заведения. И, только в-третьих, это знаки, таблички, указатели, табло и информационные киоски. О том, как человек ориентируется в пространстве, какие подсказки он ищет, какие особенности архитектуры здания могут его дезориентировать, рассказывается в первый день курса. Рассматриваются основные подходы к управлению потоками посетителей и построению систем навигации. В отдельной части рассматриваются функциональные, конструктивные, эргономические и эстетические требования к информационным указателям в здании.
Второй день курса целиком посвящён задачам информационного дизайна в применении к общественным зданиям, деловым и торговым центрам, городской среде, транспортным системам.
Проект системы навигации создаётся в несколько стадий: анализ маршрутов посетителей, подготовка планов размещения указателей, дизайн знаков и вывесок, выбор конструкции и материалов указателей, авторский контроль при монтаже. Все эти стадии подробно рассматриваются на практических примерах и задачах на третий день курса.
В конце третьего дня будет выдано домашнее задание, которое закрепляет и проверяет полученные знания. Четвёртый день курса посвящён персональному разбору домашних заданий.
Курс будет интересен дизайнерам, архитекторам, застройщикам, менеджерам — всем, кто имеет отношение к созданию навигации в общественных местах.
Из материалов к курсу