Корректирование нормативных данных.




Исходные данные по практической работе.

1. Списочный состав в АТП по маркам и моделям по вариантам:

Таблица 1. Структура подвижного состава АТП

Марка автомобиля Тип автомобиля 7 вариант
КАМАЗ-4308 Бортовой  
ЗИЛ-433110 Бортовой  
ЗИЛ-ММЗ-2502 Самосвал  

 

Таблица 2. Показатели пробега автомобилей.

Марка автомобиля КАМАЗ-4308 ЗИЛ-433110 ЗИЛ-ММЗ-2502
Тип автомобиля Бортовой Бортовой Самосвал
Пробег с начала эксплуатации (тыс. км.)      
Среднесуточный пробег (км)      
Число дней работы в году      

 

Таблица 3. Условия эксплуатации подвижного состава.

Параметр 7 вариант
Дорожное покрытие Д1
Рельеф местности Р2
Условия движения У3
Природно-климатическая зона Очень холодный

 

Исходными данными при планировании технического обслуживания (ТО) и капитального ремонта (КР) являются:

а) подвижной состав АТП по маркам и моделям (табл.1)

б) пробег и число рабочих дней (табл.2)

в) условия эксплуатации автомобилей (табл.3)

г) нормативные данные, регламентирующие ТО и КР.

Для обеспечения работоспособности автомобилей в тяжелых условиях, требуется большие трудовые и материальные ресурсы. Поэтому периодичность ТО рассчитывается с учетом определенных условий эксплуатации автомобилей через коэффициенты корректирования Крi. Корректирование нормативных данных для i-й марки.

Нормативные данные без корректировки (из таблицы) можно принимать в следующих случаях:

1. При первой категории условий эксплуатации (дорога с асфальтобетонным или бетонным покрытием, рельеф – равнинный, слабохолмистый и холмистый, движение за пределами города.

2. Использование транспорта в умеренном климате.

3. Пробег с начала эксплуатации 50-70% от пробега до первого капитального ремонта.

4. Работа транспорта в составе автотранспортного предприятия, имеющего 200-300 автомобилей трех технологически совместимых групп, для которых применимы одинаковые посты, оборудование и квалификация персонала при проведении ТО.

Корректирование нормативных данных.

С учетом действительных условий эксплуатации, производится корректирование периодичности ТО, пробега КР, трудоемкости ТО и ТР. Корректирование нормативных данных для i-й марки автомобиля, производится с использованием коэффициентов, учитывающих, условаия эксплуатации (К1), природно-климатические условия (К3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (Кв) и размер транспортных предприятий (К5).

При определении периодичности ТО коэффициент корректирования:

KP1=K1*K3 (3)

При определении пробега до КР коэффициент корректирования:

KP2=K1*K2i*K3 (4)

При определении трудоемкости ТО коэффициент корректирования:

KP3=K2i*K5 (5)

При определении трудоемкости ТР коэффициент корректирования:

KP4=K1*K2i*K3*K4i*K5 (6)

Значения коэффициента K1 определяется в зависимости от категории условий эксплуатации и вида корректируемого норматива из табл.4.

 

Таблица 4 – Коэффициент корректирования К1 нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Вид норматива
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Ресурс до КР
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 1,1 0,9
III 0,8 1,2 0,8
IV 0,7 1,4 0,7
V 0,6 1,5 0,6

 

Категория условий эксплуатации, характеризуемая дорожным покрытием Д, рельефом местности Р и условиями движения У, определяется по табл.5.

Таблица 5 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
У1 У2 У3
I Д1 – Р1, Р2, Р3 - -
II Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1   -
III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5   Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5   Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5  
V _ Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5   -  

 

Дорожные условия:

Д1 – усовершенствованные капитальные (цементобетонные, монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на битумном основании);

Д2 – усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими материалами, из холодного асфальтобетона);

Д3 – переходные (щебенчатые и гравийные);

Д4 – переходные (из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими материалами, мостовые из булыжника, зимники);

Д5 – низкие (грунт, укрепленный или улучшенный добавками, лежневое и бревенчатое покрытие);

Д6 – естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000 м);

Условия движения:

У1 – за пределами городской зоны (более 50 км от города);

У2 – в малых городах (до 100 тыс. жителей);

У3 – в больших городах (более 100 тыс. жителей).

Значения коэффициента К2i для i-й марки автомобиля принять из табл.6.

Таблица 6 – коэффициент корректирования K2i нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

Подвижной состав Трудоемкость ТО и ТР Ресурс до КР
Базовый автомобиль 1,00 1,00
Седельный тягач 1,10 0,95
Автомобиль с одним прицепом 1,15 0,90
Автомобиль с двумя прицепами 1,20 0,85
Автомобиль-самосвал при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85
Автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на плечах до 5 км 1,20 0,80
Автомобиль-самосвал с двумя прицепами 1,25 0,75
Специализированный подвижной состав 1,10-1,20 -

 

Таблица 7 – коэффициент корректирования К3 нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Район Периодичность ТО Уд. Трудоемкость ТР Ресурс до КР
Умеренный 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1
Жаркий сухой, очень жаркий, сухой 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9
Холодный 0,9 1,2 0,8
Очень холодный 0,8 1,1 0,7

 

Значения коэффициента корректирования К4i принимают из табл. 8 в зависимости от пробега автомобиля i-й марки с начала эксплуатации (см. табл.2).

 

 

Таблица 8 – Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта K4i в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР Автомобиль
Легковой Автобус Грузовой
До 0,25 0,4 0,5 0,4
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,8 0,7
Свыше 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0
Свыше 0,75 до 1,0 1,4 1,3 1,2
Свыше 1,0 до 1,25 1,5 1,4 1,3
Свыше 1,25 до 1,5 1,6 1,5 1,4
Свыше 1,5 до 1,75 2,0 1,8 1,6
Свыше 1,75 до 2,0 2,2 2,1 1,9
Свыше 2,0 2,5 2,5 2,1

Значения коэффициента корректирования К5 варьируется в пределах от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей.

Расчетные значения корректирующих коэффициентов КР1, КР2, КР3 и КР4 по маркам автомобилей заносятся в табл. 9.

Таблица 9 – расчетные значения корректирующих коэффициентов

Коэффициент Марка автомобиля
КАМАЗ 4308 ЗИЛ-433110 ЗИЛ-ММЗ-2502
КР1 0,64 0,64 0,64
КР2 0,56 0,56 0,476
КР3 1,1 0,9 1,15
КР4 0,58 0,8316 1,0626

 

Расчеты:

КАМАЗ-4308 Бортовой

При определении периодичности ТО коэффициент корректирования:

KP113=0,8*0,8=0,64

К1 берем из таблицы 4. К1=0,8

К3 берем из таблицы 7. К3=0,8

При определении пробега до КР коэф. корректирования:

КР212i3=0,8*1,0*0,7=0,56

К2i берем из таблицы 6. К2i=1,0

При определении трудоемкости ТО коэф. корректирования:

КР32i5=1,0*1,1=1,1

К5 берем равному 1,1

При определении трудоемкости ТО коэф. корректирования:

КР412i34i5=1,2*1*1,1*0,4*1,1=0,58

К4i берем из таблицы 8. К4i=0,4

ЗИЛ 433110 – Бортовой

При определении периодичности ТО коэффициент корректирования:

KP113=0,8*0,8=0,64

К1 берем из таблицы 4. К1=0,8

К3 берем из таблицы 7. К3=0,8

При определении пробега до КР коэф. корректирования:

КР212i3=0,8*1,0*0,7=0,56

К2i берем из таблицы 6. К2i=1,0

При определении трудоемкости ТО коэф. корректирования:

КР32i5=1,0*0,9=0,9

К5 берем равному 0,9

При определении трудоемкости ТО коэф. корректирования:

КР412i34i5=1,2*1*1,1*0,7*0,9=0,8316

К4i берем из таблицы 8. К4i=0,7

ЗИЛ-ММЗ-2502 – Самосвал

При определении периодичности ТО коэффициент корректирования:

KP113=0,8*0,8=0,64

К1 берем из таблицы 4. К1=0,8

К3 берем из таблицы 7. К3=0,8

При определении пробега до КР коэф. корректирования:

КР212i3=0,8*0,85*0,7=0,476

К2i берем из таблицы 6. К2i=0,85

При определении трудоемкости ТО коэф. корректирования:

КР32i5=1,15*1=1,15

К5 берем равному 1

При определении трудоемкости ТО коэф. корректирования:

КР412i34i5=1,2*1,15*1,1*0,7*1=1,0626

К4i берем из таблицы 8. К4i=0,7

 

Практическая работа №2

«Корректировка сроков технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей»

С учетом корректирующих коэффициентов полученных в практической работе №1 проводится пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям:

-периодичность ТО:

(7)

(8)

где LTO-1i, LTO-2i – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;

где LTO-1, LTO-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 i-го автомобиля до корректирования (см.прил.5);

-пробег до КР:

(9)

Где LHkp – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;

- трудоемкость ТО:

(10)

(11)

(12)

где ЗТто-2, ЗТто-1, ЗТето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;

ЗТ.Нто-2, ЗТ.Нто-1, ЗТето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);

-трудоемкость ТР:

(13)

где ЗТтр, ЗТ.Н. – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения ЗТ.Нтр принимаются из прил.5.

Расчеты:

КАМАЗ-4308

-периодичность ТО, км

LТО-2i=0,64*16000=10240 км

LТО-1i=0,64*4000=2560 км

-пробег до КР, тыс. км

LKPi=0,56*300=165 тыс.км

-трудоемкость ТО, чел-ч

ЗТто-2=1,1*14,9=16,39

ЗТто-1=1,1*3,4=3,74

ЗТето=1,1*0,53=0,583

-трудоемкость ТР, чел-ч/1000км

ЗТтр=0,58*5,8=3,364 чел-ч/1000км

ЗИЛ-433110

-периодичность ТО, км

LТО-2i=0,64*16000=10240 км

LТО-1i=0,64*4000=2560 км

-пробег до КР, тыс. км

LKPi=0,56*450=252 тыс.км

-трудоемкость ТО, чел-ч

ЗТто-2=0.9*12.6=11,34

ЗТто-1=0.9*3,1=2,79

ЗТето=0,9*0,48=0,432

-трудоемкость ТР, чел-ч/1000км

ЗТтр=0,8316*5,5=4,5738 чел-ч/1000км

ЗИЛ-ММЗ-2502

-периодичность ТО, км

LТО-2i=0,64*16000=10240 км

LТО-1i=0,64*4000=2560 км

-пробег до КР, тыс. км

LKPi=0,476*450=214,2 тыс.км

-трудоемкость ТО, чел-ч

ЗТто-2=1,15*10,8=12,42

ЗТто-1=1,15*2,9=3,335

ЗТето=1,15*0,55=0,6325

-трудоемкость ТР, чел-ч/1000км

ЗТтр=1,0626*4=4,2504 чел-ч/1000км

Показатели Марка автомобиля
КАМАЗ-4308 ЗИЛ 433110 ЗИЛ-ММЗ-2502
Пробег до ТО-1 -до корректирования -после корректирования      
Пробег до ТО-2 -до корректирования -после корректирования      
Трудоемкость ЕТО -до -после   0,53 0,583   0,48 0,432   0,55 0,6325
Трудоемкость ТО-1 -до -после   3,4 3,74   3,1 2,79   2,9 3,335

 

 

 

Практическая работа №3

«Определение количества ТО на планируемый период»

1. Определение количества ТО на планируемый период

1.1. Количество КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР

В соответствии с исходными данными (см.табл.1-3) определить количество обслуживаний каждого вида за цикл эксплуатации до капитального ремонта.

Число КР(nkp):

(1)

Число ТО-2 (nто-2):

(2)

Число ТО-1 (nто-1):

(3)

КАМАЗ-4308

Число КР

Число ТО-2

Число ТО-1

ЗИЛ 433110

Число КР

Число ТО-2

Число ТО-1

ЗИЛ-ММЗ-2502

Число КР

Число ТО-2

Число ТО-1

1.2. Количество КР, ТО и ЕО на планируемый год.

Так как пробег автомобилей за год отличается от пробега за цикл, то необходимо выполнить перерасчет полученных по формулам (1) – (3) значений. Перерасчет производится с использованием коэффициента перехода от цикла к году для каждой марки автомобиля, который определяется для автомобилей данной марки:

, где

LГ – планируемый пробег автомобиля данной марки, км;

LКР – пробег до КР автомобиля данной марки, км.

Годовое количество КР и ТО на один списочный автомобиль:

Количество сезонных ТО (СТО) на один автомобиль за год равняется двум.

Годовое количество КР и ТО на парк автомобилей одной марки составит:

где АС – списочное число автомобилей.

Суточную программу по ТО автомобилей определяют отдельно по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей:

, где

m – суточное количество обслуживаний j-го вида и i-й марки автомобилей в планируемом периоде;

Д – количество рабочих дней в году участка или зоны обслуживания, выполняющих данный вид обслуживания. Для расчетов принять Д=253 дня.

 

Отсюда

Результаты расчетов по годовому и суточному количеству технических обслуживаний свести в табл.1.

Расчеты:

КАМАЗ-4308

ЗИЛ 433110

 

ЗИЛ-ММЗ-2502

Таблица 1.Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей.

Показатели Марка автомобиля
КАМАЗ-4308 ЗИЛ 433110 ЗИЛ-ММЗ-2502
Количество автомобилей      
Годовое обслуживание по видам      
СТО      
ТО-1      
ТО-2      
ЕТО      
Суточная программа работ по видам ТО      
ЕТО 0,3 0,2 0,2
ТО-1 15,4 14,4 14,9
ТО-2 4,6 4,7 4,7

Годовую трудоемкость работ по ТО определяют по выражению

, где

- годовая трудоемкость работа по j-му ТО для автомобилей одной марки, чел-ч.

При определении трудоемкости сезонного ТО необходимо учитывать, что трудоемкость СТО определяется в процентном отношении от трудоемкости ТО-2 с учетом климатического района (см.выше).

 

 

Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определяют по выражению:

, где

- годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки, чел-ч.

Трудоемкость работ по самообслуживанию принимается в объеме 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР () (см.выше).

Результаты расчета трудоемкости работ по ТО и ТР нужно свести в табл.2.

Расчеты:

КАМАЗ-4308

ЗИЛ 433110

ЗИЛ-ММЗ-2502

Таблица 2. Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей чел-ч.

Показатели трудоемкости на парк автомобилей Марка автомобиля
КАМАЗ-4308 ЗИЛ-433110 ЗИЛ-ММЗ-2502
Трудоемкость ТО-1      
Трудоемкость ТО-2      
Трудоемкость ТР по марке      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: