КОНСПЕКТ
ООД по речевому развитию и развитию коммуникативных уменийв старшей группе детей с ОВЗ
«В поисках солнечных лучиков»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Бурый Елена Владимировна |
Г.Заинск
Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей.
ЗАДАЧИ:
Познавательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «животные»;
Развивающие: развивать воображение, фантазию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логического мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности, стремление оказывать помощь попавшему в беду;воспитывать любовь и бережное отношения к природе
Коммуникация: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение передавать и понимать эмоции; активизировать речь детей;
Методы и приёмы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, напоминание, художественное слово, образец рассказа по мнемотаблице, практические действия детей,
Предварительная работа: составление рассказов по мнемотаблицам;ежедневный ритуал «Утро радостных встреч»,театрализованные игры «Зеркало», «Настроение», «Эмоции», д.и «Скажи наоборот», «Покажи наоборот»;беседы, презентации, книги о весне, о животных.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование:
Письмо, фонарик, ИКТ презентация к игре «Четвёртый лишний», нарисованные солнечные лучи, мяч, рамка- «Зеркало», мнемотаблица «Весна », ковер, картина «Кошка», картинки-раскраски солнышка для награждения.
Мотивационный момент.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:
Доброе утро, - руки вверх действия детей
Скорей проснитесь, -потереть кулачками глаза
Солнцу шире улыбнитесь! – руки в стороны, широко улыбнуться
Солнце на мольберте без лучей. Обратить внимание на отсутствие лучей.
В: - Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
(После выполнения каждого задания, крепим лучик.)
Письмо:Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В:-Вы хотите помочь солнцу?
Д:- Да.
В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами!
1 часть: Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
– включается фонарик, лучом показывает на компьютер.
Игра «Четвёртый лишний»
Презентация (интернет ресурсы)
- Молодцы ребята, с первым заданием мы справились! Первый луч мы нашли, идем дальше!
Часть:Эмоции
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
– Ребята, а попали мы в гости к Зеркалу.
Оно просит вас с ним поиграть.
– Удивитесь
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь
Я вам слово говорю, а ответ вы отвечаете мне руками, жестами.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
А мы продолжим дальше путь.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
ЧастьИгра «Слова-наоборот»
добрый - злой - игра с мячом из рук в руки
твердый - мягкий
веселый - грустный
идти - стоять
говорить - молчать
одевать - снимать
близко - далеко
высоко - низко
широкий - узкий
птица летит высоко, а комар... (низко); - перекатывать мяч от взрослого к ребенку
летом жарко, а зимой... (холодно);
черепаха двигается медленно, а заяц... (быстро);
море далеко, а лес... (близко);
днем светло, а ночью... (темно);
ворона кричит громко, а воробей... (тихо).
Заяц прыгает, а ласточка...
Червяк ползает, а рыба...
Кошка мяукает, а собака...
Кукушка кукует, а лягушка...
В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
Часть
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит фонариком на картинку с изображением кошки
В:- Кого согрел луч?
Д: - кошку. А кто детки кошки? Котята.
Назовите ласково. Лучик всех нас превратил в котяток. Вот и ваша шерстка:
Она какая: мягкая, нежная, пушистая,
Как котята мяукают, солнышко зовут? Громко,тихо. На коврике играем: спинку выгнули шипим, сердимся, выглянуло солнышко, Прогнули,мурлыкаем, радуемся солнышку. Отдохнули, котята? Лучик снова превратил нас в людей.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
5.Мнемотаблица. Составление рассказа «Весна».
6.часть:
Рефлексия
В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
Что понравилось в нашем путешествии?
- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что вы помогли, оно прислало вам солнечных зайчиков.
Играем сзеркальными зайчиками,либо солнечными красками рисуем портрет солнышка(по погоде)
Вос-ль:- Итак, наше путешествие закончилось. До свидания, до новых встреч!