Стандарт является основой для:
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов.
Реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план
· учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,
· дополнительных учебных предметов,
· курсов по выбору
· общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне),
а также внеурочную деятельность;
10. Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе учитывающие специфику и возможности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:
· удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
· общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
· развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
· развитие навыков самообразования и самопроектирования;
· углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
· совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
** Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать:
1. развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2. овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3. развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4. обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
5. обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается БАЗОВЫМ КУРСОМ, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
«Название предмета» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового КУРСА «Название предмета» должны отражать…..
«Название предмета» (углубленный уровень) требования к предметным результатам освоения углубленного курса «Название предмета» должны включать требования к результатам освоения базового КУРСА и дополнительно отражать…..
Это есть в учебных предметах
"Русский язык", "Литература" (базовый уровень)
"Родной язык и родная литература"
"Иностранный язык", "Второй иностранный язык"
"География"
"Экономика"
"Право"
"Математика"
"Информатика"
"Физика"
"Химия"
"Биология"
"Физическая культура"
"Основы безопасности жизнедеятельности"
«Название предмета» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения интегрированного УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Название предмета» должны отражать …..
Интегрированные учебные предметы
"Обществознание"
"Россия в мире"
"Естествознание"
"Экология"
"Астрономия"
полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в соответствии с учебными планами и планами внеурочной деятельности