Практическое занятие 3. Работа со способными к математике детьми. (2ч)




Практическое занятие 1. Логико-конструктивные задания как средство развития математического мышления дошкольников. (2ч)

Вопросы:

1. Конструирование как вещественное моделирование при обучении математике дошкольников.

2. Взаимосвязь пространственного мышления и конструктивного мышления.

3. Виды моделирующих действий в системе формирования конструктивного мышления.

4. Примеры заданий для развития конструктивного мышления дошкольников.

5. Проанализировать методические материалы альтернативных и традиционных учебных программ в ДОО и охарактеризовать объемы и методику изучения данной темы.

Задания для самостоятельной работы:

1. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» найти и законспектировать 1 статью с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по развитию конструктивного мышления на математических занятиях (указать номер журнала, год, страницы, автора). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

2. Подготовить конспект занятия по использованию логико-конструктивных заданий при изучении математики для любой возрастной группы.

Литература:

1.Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Курс лекций. М., «Владос», 2004.

2.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений дошкольников. М., «Просвещение», 1974.

3.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., «Просвещение», 1988.

Дополнительная литература:

1. Белошистая А.В. Математика. Справочник для учителей начальных классов и родителей. М., АСТ, 2005.

2. Методические пособия альтернативных систем обучения математике в ДОУ.


Практическое занятие 2. Современные технологии математического моделирования с дошкольниками. (2ч)

Вопросы:

Современные технологии обучения детей элементарной математике.

2. Технологии плоскостного математического моделирования с дошкольниками, их развивающий потенциал.

3. Технологии пространственного математического моделирования с дошкольниками, их развивающий потенциал.

4. Возможности формирования у дошкольников элементарных математических понятий с помощью развивающих игр топологического направления и оригами.

 

Литература:

 

1. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. – М., 1998.

2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просве­щение, 1990.

3. Репина Г.А. Технологии математического моделирования с дошкольниками: Методическое пособие. – Смоленск, 2008.

4. Репина Г.А. Перспективные подходы к математическому развитию ребенка: Учебное пособие. – Смоленск, 2009.

5. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М., 1992.

6. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 384с.

 

 


Практическое занятие 3. Работа со способными к математике детьми. (2ч)

Вопросы:

1. Личностно-ориентированное обучение как философская позиция современной педагогики.

2. О различиях между индивидуальным и дифференцированным подходом к организации обучения.

3. Средства и формы организации индивидуального подхода к обучению дошкольников математике.

4. Индивидуально-типологические особенности математической одаренности. Процессуальные характеристики деятельности способных детей.

5. Методическое обеспечение индивидуальной работы со способным к математике ребенком.

Задания для самостоятельной работы:

1. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» найти и законспектировать 1 статью с интересными заданиями (занятиями) для математически одаренных дошкольников (указать номер журнала, год, страницы, автора). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

2. Подготовить конспект занятия с учетом необходимости индивидуальных особенностей детей (если в группе есть способные дети, как это учесть).

3. Провести анализ любого наглядного (печатного) пособия для дошкольников, адресованного математически одаренному ребенку.

Литература:

1.Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Курс лекций. М., «Владос», 2004.

2.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений дошкольников. М., «Просвещение», 1974.

3.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., «Просвещение», 1988.

Дополнительная литература:

1. Белошистая А.В. Математика. Справочник для учителей начальных классов и родителей. М., АСТ, 2005.

2. Методические пособия альтернативных систем обучения математике в ДОУ.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: