об аннулировании номера и полиса обязательного медицинского страхования




ЗАЯВЛЕНИЕ

(на основании Конституции РФ: статей 2, 3, 7, 15, 18, 28, 29, 32, 33, 39)

 

Мне стало известно, что в настоящее время создается и уже применяется объединенная компьютерная база данных лечебного учреждения и организации по медицинскому страхованию, содержащая сведения о фактах обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе заболевания и иные сведения, полученные при обследовании и лечении. Данные сведения в соответствии с гл.2 ст.13 ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» составляют врачебную тайну и, кроме того, являются информацией личного характера. Данные сведения не подлежат передаче другим лицам, кроме моего лечащего врача, и должны храниться в моей карточке амбулаторного больного на бумажном носителе.

Я категорически возражаю против передачи указанных сведений в компьютерную базу данных лечебного учреждения и объединенную с ней компьютерную базу данных страховой медицинской организации, так как ввод этих данных в компьютер является передачей этих данных другим лицам, а также отказываюсь: от своего полиса обязательного медицинского страхования, от УЭК и всех ее электронных приложений, от электронного паспорта и любых других электронных карт, а также от всех электронных идентификационных номеров и кодов, присвоенных мне в системах обязательного медицинского страхования.

Автоматическая идентификация строится на присвоении человеку идентификационного номера, предназначенного для использования взамен имени и обязательного соединения носителей этого номера с телом человека, которому он присвоен. Недопустимым является применение автоматических систем и средств их работы для сбора и обработки данных о человеке, также недопустимо вкрапление в ныне существующие автоматизированные системы средств автоматической обработки данных о человеке, как предпосылок перерождения автоматизированных систем, содержащих лишь элементы автоматических в полностью автоматические системы сбора и обработки данных о человеке. Принципы построения и работы автоматических систем применительно к сбору и обработке данных о человеке сводят на нет целый ряд конституционных принципов, обеспечивающих защиту и возможность реализации основных прав и свобод каждого. А именно:

§ Ст.28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу совести, вероисповедания, включая право иметь религиозные и другие убеждения, и действовать в соответствии с ними.

§ закрепленное в ст. 23 Конституции РФ право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;

§ закрепленный в ст. 24 Конституции РФ запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия;

§ Ст. 29 Конституции РФ гарантирует свободу слова и мысли, и недопустимость принуждения человека в целях отказа от своих убеждений.

§ закрепленный в ст. 21 Конституции РФ принцип недопустимости оскорбления человеческого достоинства.

§ Статья 2 Конституции устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанность по их защите.

§ Статья 15 определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться федеральными законами и действиями органов государственной власти.

§ В соответствии со Статьёй 18 Конституции РФ права и свободы человека являются непосредственно действующими, и только они определяют смысл и содержание законов, деятельности законодательной, исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.

 

Техническая система, которая собирает, обрабатывает, передает и использует в каких-либо иных целях информацию о человеке, не оставляет возможности для реализации вышеуказанных конституционных принципов, они просто становятся неприменимыми, ничтожными, так как в принципе исключается механизм получения согласия человека на сбор данных о нем, не предполагается даже информирование человека о том, что о нем идет сбор информации и обработка данной информации. При наличии подобных систем у человека совершенно не останется возможности для существования в качестве индивида с определенной независимостью от лиц, владеющих системой автоматического сбора и обработки данных о человеке.

Наличие таких систем приведет также к созданию неограниченного поля для злоупотреблений и невозможности создания механизма защиты человека от таких злоупотреблений, так как автоматическая система предназначена для работы в автоматическом режиме, является самодостаточной и не предназначена для учета мнения людей или для возможного участия в ее работе людей. Однако, такая система все-таки кем–то создается, у нее имеется владелец, оператор, создатель. Данное лицо или группа лиц получает, таким образом, неограниченные полномочия по приобретению и использованию информации о людях.

Произвол владельцев автоматических систем сбора и обработки данных о человеке можно ограничить только путем запрета на применение таких систем к обработке данных о людях. Если это не будет законодательно закреплено, никакие механизмы ограничения этого произвола создать будет невозможно.

Системы автоматической обработки данных о человеке строятся на применении такого средства сбора и обработки данных в автоматическом режиме, как идентификационный номер, с применением таких носителей идентификационных номеров, как штрих-код, радиочастотная метка, и ее разновидность - микрочип. Идентификационный номер в системах автоматической обработки данных окончательно превращается в основной индивидуализирующий признак человека, полностью заменяющий в автоматической системе обработки данных о человеке его имя. Неизбежна, таким образом, подмена принципа определения правосубъектности человека – степени его участия в общественных отношениях путем обязательного указания имени, возраста и места жительства, на принцип обязательного наличия и предъявления идентификационного номера в качестве условия вступления в общественные отношения. Очевидно, что такой процесс обезличивания людей приведет к полной утрате ими дееспособности, то есть свободы иметь права и их реализовывать в соответствии со своим волеизъявлением.

На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года, Международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям обезличивающих номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности.

23 ноября 2010 года Государственная Дума ФС РФ приняла заявление в связи с 65-летием со дня начала Нюрнбергского судебного процесса: «Депутаты убеждены, что решения Трибунала... не теряют своей актуальности и сегодня. И любые попытки их пересмотра, отрицания или искажения должны рассматриваться как нарушение общепризнанных принципов и норм международного права…» Таким образом, активная деятельность российских чиновников по присвоению людям обезличивающих идентификационных номеров однозначно попадает в разряд вышеуказанных преступлений.

Следует учесть и тот факт, что я имею право на бесплатное лечение, т. к. это основано на требованиях Конституции РФ. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Право на бесплатную медицинскую помощь в настоящее время также прописано ст. ст. 19, 80, 81 нового Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который вступил в законную силу с 23 ноября 2011г., со дня опубликования в Российской газете. Постановлением Правительства РФ от 22.10.12 №1074 "О Программе государственных гарантий безплатного оказания гражданам медпомощи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.»" утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.". В соответствии с ч.2 ст.17 Конституции РФ «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Ей вторит ч.2 ст. 17 Гражданского кодекса РФ, согласно которой «Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью». Под правоспособностью законодатель понимает права и обязанности гражданина. Среди прочих прав – есть неотчуждаемое право на жизнь, на бесплатное получение медицинской помощи с момента рождения и до смерти гражданина вне зависимости от того имеет гражданин полис или нет.

По-видимому, не всем известно, что существует уголовная ответственность за неоказание помощи больному. Об этом говорит ст.124 УК РФ под названием «Неоказание помощи больному». Диспозиция данной статьи в обеих ее частях не ставит обязательным условием наличие на руках или отсутствия у гражданина страхового медицинского полиса. Совокупность требований Конституции РФ, ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ст.124 УК РФ не позволяет страховщикам и работникам здравоохранения всех уровней, создавать какие-либо препятствия к лечению граждан по причине отсутствия на руках страхового полиса. К тому же в настоящее время не существует технических средств обеспечения защиты компьютерных баз данных от внешнего вмешательства, соответственно, и Вы не можете мне такой защиты гарантировать. С учетом данного обстоятельства создание объединенной базы данных лечебного учреждения и организации, которая не является лечебным учреждением, заведомо является действием, ведущим к разглашению информации личного характера.

Из выступления Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге 02.09.07 г. «... Технологический прогресс по–новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологии, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов. Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере». В Церковном документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятого 4 февраля 2013г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви МП, говорится: «В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь. … Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств. … Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека. … В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. … Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. … При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации ».

Прошу не расценивать мое обращение за медицинской помощью и заключение договора обязательного медицинского страхования в качестве согласия на передачу сведений медицинского характера в компьютерную базу данных.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных медицинских учреждениях.

На основании изложенного прошу Вас:

1) аннулировать, удалить все идентификационные номера и коды, присвоенные мне или на мое Имя, Фамилию, Отчество в системе обязательного медицинского страхования, в случае присвоения нескольких номеров, удалить все номера и перестать их привязывать к моей Фамилии, Имени и Отчеству (ФИО) или отождествлять с ФИО.

2) удалить все другие номера из Вашей системы, которые присвоены на мое имя, или взамен ему, или где мое имя может быть отождествлено с каким-либо номером.

3) впредь никогда не присваивать/не создавать/не заводить/не формировать на мое имя, фамилию, отчество никакие номера и не соотносить/отождествлять эти номера с моим именем, отчеством, фамилией или заменять мое имя, фамилию, отчество номерами.

4) прошу Вас удалить из всех носителей информации мои персональные данные переданные Вам и собранные Вами об мне.

5) Требую сведения о фактах моего обращения за медицинской помощью, состоянии моего здоровья, диагнозе заболевания и иные сведения, полученные при обследовании и лечении в компьютерной базе данных Вашего учреждения не размещать, а если это уже сделано – изъять и аннулировать эти и все другие сведения обо мне из данной базы, а также из всех информационных и электронных ресурсов обязательного медицинского страхования.

6) Кроме того, поскольку подпись человека является его собственностью, а право частной собственности охраняется законом (часть 1 ст. 35 Конституции РФ) – отзываю все свои подписи под всеми заявлениями и документами, которые я подписывал при получении полиса/ов ОМС.

7) В том числе я аннулирую, отзываю свое согласие на обработку персональных данных и возможность их передачи третьим лицам, если Вами такие согласия с моей стороны были получены.

В соответствии с законом №152-ФЗ персональные данные - это любая информация, относящаяся к физическому лицу.Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе передачу третьим лицам и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Кроме того в рамках Российской Федерации обращаюсь с просьбой:

- отмены системы персонифицированного учета граждан по цифровым идентификаторам, заменяющих имя человека на цифровой код или отождествляющих имя человека с номером;

- разработки и внесения в федеральные законы изменений, позволяющих гражданам осуществлять право получения медицинских услуг без получения цифрового идентификатора личности, кодов, а по Фамилии, Имени и Отчеству

- сохранения традиционного способа учета данных человека по фамилии, имени и отчеству для взаимодействия с медицинскими учреждениями, как для организаций, так и для граждан.

 

О результатах рассмотрения заявления прошу сообщить мне в письменном виде по адресу:

 

Заявление составлено на 5 листах.

 

С уважением, Дата / Подпись:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: