Дополнить раздел 6 пунктами 6.13-6.19.




Изменение № 1 к СП 38.13330.2018

ОКС 93.100,93.160

Изменение № 1 к СП 38.13330.2018 «Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)»

 

Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от________________________ № ____________

 

Дата введения _____________

 

Введение

Добавить третьим абзацем в следующей редакции:

«Изменение №1 к настоящему своду правил разработано АО «ВНИИГ им.Б.Е.Веденеева» (д-р техн. наук В.Б.Глаговский, д-р техн. наук О.М.Финагенов, д-р физ.-мат. наук B.И.Климович, канд. техн. наук Н.С.Бакановичус, А.А.Лялина) при участии сотрудников ФГБУ «ААНИИ» (канд.физ.-мат.наук О.М. Андреева, канд.географ.наук А.К. Наумова, Р.А. Виноградова), канд.техн.наук Н.Д. Беляева (СПбПУ), д-р техн.наук, проф. М.Е. Миронова (ООО «Морстройтехнология»).

 

Нормативные ссылки

Дополнить нормативной ссылкой в следующей редакции:

СП 482.1325800.2020 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ

Заменить нормативные ссылки:

«СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» (с изменением № 1)» на «СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» (с изменениями № 1, № 2, № 3)»;

«СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» на «СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (с изменением № 1)»;

«СП 58.13330.2012 «СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения» (с изменением № 1)» на «СП 58.13330.2019 «СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения».

 

Общие положения

 

Пункт 4.1. Первый абзац. Изложить в новой редакции:

«4.1 В настоящем своде правил установлены нормативные значения нагрузок и воздействий от ветровых волн, льда и судов на гидротехнические сооружения в зависимости от класса их ответственности в соответствии с СП 58.13330».

Пункт 4.2 изложить в новой редакции:

«4.2 Расчётные элементы волн и ледовых условий на открытых и ограждённых акваториях следует принимать на основе результатов инженерно-гидрометеорологических изысканий, многолетних натурных наблюдений и лабораторных исследований. Инженерно-гидрометеорологические изыскания должны выполняться в соответствии с нормами СП 47.13330, СП 482.1325800, [1] и [2].

 

Нагрузки и воздействия волн на гидротехнические сооружения

 

Пункт 5.2. Изложить в новой редакции:

 

«5.2 В качестве расчётного шторма для эксплуатационного периода следует принимать шторм повторяемостью для сооружений класса:

I – 1 раз в 100 лет;

II – 1 раз в 50 лет;

III и IV – 1 раз в 25 лет.

При строительстве сооружений в зонах воздействия волн, в качестве расчетного шторма для строительного периода следует принимать шторм повторяемостью для сооружений класса:

I класс – 1 раз в 10 лет;

II класс – 1 раз в 5 лет;

III - IV класс – 1 раз в 2,5 года.

При этом повторяемость расчетного шторма для периода строительства сооружений в зонах воздействия волн не должна быть меньше чем 1 раз за удвоенный период строительства».

 

Пункт 5.7. Первый абзац изложить в новой редакции:

 

«5.7 Расчётную обеспеченность высот волн в системе необходимо принимать:

5 % – при определении защищённости портовых акваторий;

1 % – при определении наката волн и при определении высотных отметок оградительных сооружений вертикального профиля;

по таблице 1 – при определении устойчивости и прочности гидротехнических сооружений и их элементов».

 

Пункт 5.13. Заменить: неравенство «dbr ≥ 1,5 h » на неравенство «dbr ≥ 1,25 h ».

 

Нагрузки от судов (плавучих объектов) на гидротехнические сооружения

 

Пункт 6.1. Первый абзац. Изложить в новой редакции:

«6.1 При расчёте воздействий на гидротехнические сооружения от судов (плавучих объектов) необходимо определять:

нагрузки от ветра, течения и волн на плавучие объекты;

нагрузки от навала пришвартованного судна на причальное сооружение при действии ветра, течения и волн;

нагрузки от навала судна при его подходе к портовому причальному сооружению;

нагрузки от натяжения швартовов при действии на судно ветра, течения и волн;

размывающее действие от винтов судовых движителей».

Дополнить раздел 6 пунктами 6.13-6.19.

«Размывающее действие от винтов судовых движителей

 

6.13 При расчете гидротехнических сооружений следует учитывать размывающее действие на дно и основания сооружений основных судовых движителей и подруливающих устройств (ПУ).

Поток за работающим винтом условно разделяется на несколько участков (рисунок 17а): участок формирования струи; основной участок распространения свободной струи; участок струи, взаимодействующей со свободной поверхностью или с поверхностью дна. Отдельно рассматриваются случаи взаимодействия струи с вертикальной стенкой, с наклонной стенкой, с опорной частью швартовных палов, с откосной частью берега.

6.14 Скорость потока за работающим винтом V 0, м/с определяется согласно соотношению

, (47а)

где PD – максимальная мощность винта, кВт; fP – задействованная доля мощности; Dp – диаметр винта судна, м; r – плотность воды, т/м3; C 3 – коэффициент равный 1,48 для открытых винтов и 1,17 для винтов в направляющей насадке.

В конце начального участка формирования струи (на расстоянии x 0 = 2,6 Dp от винта) скорость потока на оси винта равна V 0, м/с (рисунок 17а).

Рисунок 17а – Зоны потока при работе движителя судна (показать x0 на рис)

 

6.15 Максимальная придонная скорость потока при работающем винтовом движителе судна без учета взаимодействия струи с причальными сооружениями Vb, max, м/с, определяется по формуле

, (47б)

где E = 0,71; b = 1,0 для морских судов с рулевым устройством;

E = 0,42; b = 1,0 для морских судов без рулевого устройства;

E = 0,25; b = 1,0 для речных судов типа катамаран и двойным рулем;

E = 0,42; b = 0,275 для морских судов со сдвоенным винтом и центральным рулем;

E = 0,52; b = 0,275 для морских судов со сдвоенным винтом и двойным рулем.

6.16 Максимальная придонная скорость Vb, max, м/с, от работы ПУ при наличии вертикальной стенки (рисунок 17б) определяется на основе соотношения

, (47в)

где Dt – диаметр ПУ, м; L – расстояние между стенкой и краем туннеля ПУ, м; α L – коэффициент, определяемый на основе графиков рисунка 17в.

Рисунок 17б – Схема взаимодействия струи от поперечного ПУ
с вертикальной стенкой

Рисунок 17в – Зависимость коэффициента αL от расстояния до стенки L
и от расстояния до дна ht

 

6.17 Устойчивость грунта, слагающего дно акватории вблизи сооружения, подверженного воздействию струй от судовых винтов, оценивается сравнением придонной максимальной скорости Vb ,max, м/с, (47б), (47в) со значением неразмывающей придонной скорости течения для грунта, слагающего дно.

Крупность камня защитного слоя определяется на основе соотношения

, (47г)

где D 50 – средний диаметр камня защитного слоя, м, обеспечивающий статическую защиту; Bs – коэффициент, равный 1,23 при отсутствии рулевой группы за винтом и равный 0,64 при наличии рулевой группы за винтом; ρ m – плотность камня, т/м3.

6.18 При рассмотрении взаимодействия струи от винтового движителя с основанием швартовного пала максимальную придонную скорость вблизи свай следует удваивать. При рассмотрении совместной работы 2-х или 3-х движителей (n = 2‒3) придонные скорости следует увеличить в раз.

6.19 Размеры участка вдоль причального сооружения, который должен быть защищен от размыва, определяются:

- Размерами участка воздействия струй от поперечного ПУ и/или основного движителя в зависимости от регламента выполнения операций причаливания и отчаливания;

- Шириной полосы грунта необходимого для обеспечения устойчивости сооружения.

Длину защиты от размыва вдоль причала следует задавать равной длине расчетного судна, увеличенной не менее, чем на 50 м перед его носом и на 50 м позади кормы. Кроме того, длина защиты дна от размыва вдоль причала может быть увеличена в зависимости от организации постановки судна к причалу и отхода от него. Если место швартовки постоянно, то и воздействие струй от движителей всегда будет на одних и тех же местах. В этом случае можно использовать соотношения (рисунок 17г):

Lm = 2 aDp + с, м;

Lm ,2 = 3 Dp + c, м; (47д)

Lt = aDt + c, м,

где коэффициент а принимает значение от 3 до 4; коэффициент с принимает значение от 3 до 5.

Рисунок 17г – Схема к определению размеров защиты

 

Достаточная ширина защиты для участка воздействия основного движителя bpr, м, определяется с помощью соотношения (рисунок 17д):

, (47е)

где bq – расстояние между судном и причальной стенкой, м, bs – ширина судна, м; Sp – расстояние между валами основных гребных винтов, м.

Рисунок 17д – Схема к определению ширины защиты ».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: