Для схемы соединения обмоток «звездой» определяем номинальные фазные напряжения и фазные (которые являются также и линейными) токи.




Фазное напряжение:

 

 

Приведённая мощность:

 


Добавочные потери определяем по формуле:

 

 

Фазный ток обмоток статора:

 

 

Заданные относительные сопротивления переводим в омические.

Коэффициент перевода электрических параметров из относительных единиц в именованные:

 

 

Найдём найденное сопротивление в именованных единицах. Определим активное сопротивление цепи намагничивания потери в стали:

 

 

Индуктивное сопротивление взаимоиндукции приведённой первичной и вторичной цепи:

 

 

Активное сопротивление обмотки статора в именованных единицах:

 


Индуктивное сопротивление обмотки статора в именованных единицах:

 

 

Активное приведённое сопротивление обмотки ротора в именованных единицах:

 

 

Определим индуктивное приведённое сопротивление обмотки ротора:

 

 

Определяем токи холостого хода ротора и статора.

Полное активное сопротивление рабочего контура:

 

Определим полное индуктивное сопротивление рабочего контура:

 

 

Таким образом полное эквивалентное сопротивление контура намагничивания определяем по формуле:

 


Определим

Определим

Определим действующее значение тока холостого хода статора:

 

 

Определим активную составляющую тока холостого хода:

 

 

Определим реактивную составляющую тока холостого хода:

 

 

Для заданной схемы определим поправочный коэффициент:

 

 

Для различных значений S рассчитываем:

1. Токи статора I1a, I1p, I1

2. Токи ротора I2a, I2p, I2

3. Коэффициент мощности cosj

4. Потребляемую мощность Р1

5. Полезную мощность Р2

6. Преобразованную мощность Рпр

7. Коэффициент полезного действия h

8. Угловую скорость n

9. Момент нагрузки на валу двигателя М2

Определим приведённое активное сопротивление обмотки статора по формуле:

 

 

Определим эквивалентное активное сопротивление рабочего контура:

 

 

Приведённое индуктивное сопротивление рабочего контура:

 

 

Полное приведённое сопротивление рабочего контура:

 

 

Определим коэффициент мощности при S=0,0025

 

 

Действующее значение тока ротора:


 

Активная составляющая тока ротора

 

 

Определим реактивную составляющую тока ротора:

 

 

Определим активную составляющую тока статора:

 

 

Реактивная составляющая тока статора:

 

 

Определим действующее значение тока статора:

 

 

Определяем добавочное приведённое активное сопротивление в цепи ротора:


 

Определяем полезную мощность на валу двигателя

 

где:

 

Определяем угловую скорость магнитного поля статора:

 

 

Определяем угловую скорость магнитного поля машины:

 

 

Определяем момент нагрузки на валу двигателя:

 

 

Определяем потребляемую мощность машины:

 

 

Определим приведённое индуктивное сопротивление рабочего контура:


 

Выполняем расчеты при S= 0,0025; 0,005; 0,01; 0,02; 0,025; 0,03; 0,2; 0,3, результаты сводим в таблицу 3П (Расчет выполнен на компьютере с использованием программы Excel)

 

Таблица 1

№ п/п Значение Значение S
    0,0025 0,005 0,01 0,02 0,025 0,03 0,2 0,3
  R’2 100,1348 50,0674 25,0337 12,5168 10,01348 8,3446 1,251685 0,834456
  R»2 100,4649 50,3975 25,3639 12,8470 10,34364 8,6747 1,581843 1,164615
  Rпр 99,8844 49,8170 24,7834 12,2665 9,76314 8,0942 1,001348 0,584119
  Z»2 100,5022 50,4719 25,5112 13,1355 10,69983 9,0965 3,161932 2,975217
  cos«2 0,9996 0,9985 0,9942 0,9780 0,96671 0,9536 0,500277 0,391439
  2 3,7915 7,5498 14,9366 29,0093 35,61282 41,8898 120,5121 128,0751
  2a 3,7901 7,5387 14,8504 28,3722 34,42728 39,9475 60,28948 50,13354
  2r 0,1033 0,4095 1,6030 6,0464 9,112391 12,6077 104,3473 117,8552
  I1a 5,2979 9,0465 16,3582 29,8800 35,9352 41,4554 61,7974 51,6414
  I1r 16,0652 16,3715 17,5649 22,0083 25,0743 28,5697 120,3092 133,8172
  I1 16,9162 18,7047 24,0024 37,1104 43,81845 50,3465 135,2524 143,4359
  cos 1 0,3132 0,4837 0,6815 0,8052 0,820092 0,8234 0,456904 0,360031
  Рпр 4307,59 8518,58 16587,72 30968,22 37146,98 42610,26 43628,23 28744,33
  Рдоб 7,15 8,75 14,40 34,43 48,00141 63,37 457,3303 514,3466
  P2 3930,44 8139,84 16203,32 30563,79 36728,98 42176,89 42800,9 27859,99
  W1 104,667
  W 104,405 104,143 103,620 102,573 102,050 101,5267 83,73333 73,26667
  М2 37,65 78,16 156,37 297,97 359,91 415,4267 511,1573 380,2546
  Р1 6056,36 10341,58 18699,98 34157,48 41079,40 47389,88 70643,87 59034,06
  h 0,6490 0,7871 0,8665 0,8948 0,8941 0,889998 0,605869 0,471931
  n 997,5              

 

По данным таблицы 1 строим рабочие характеристики асинхронного двигателя, требуемых зависимостей.


Рисунок 1(а). График рабочих характеристик асинхронного двигателя

 

Рисунок 2(б). График рабочих характеристик асинхронного двигателя

 

По построенным графикам рабочих характеристик определяем расчётные номинальные значения М, зн, cosц, соответствующие заданному номинальному значению мощности P= 30кВт и сравниваем их со значением в таблице исходных данных 1.

 

М= 303,28 Нм; зн=89,4; cosц=0,817;

;

 

Погрешность расчета для всех параметров не превышает 5%.

Определяем критическое скольжение:

 

 

Так как расчет выполняем для двигателя, то в формуле стоит +.

Определяем максимальный момент:

 

 

Определяем пусковой момент

 

b =r/(C*r)

 

Кратности пускового Мп и максимального Mmax, составляют:

 


Пользуясь формулой Клосса определяем электромагнитный момент для заданных значений скольжений S= (0,1…. 1,0).

 

 

Подставив в формулу различные значения S, проведём вычисления, результаты которых сведём в таблицу 2.

 

Таблица 2

  0,091 0,1 0,3 0,5 0,7  
  752,56 749,64 439,32 285,17 209,28 149,06

 

По данным таблицы №2 строим механическую характеристику асинхронного двигателя.

 

Рисунок 2. График механических характеристик асинхронного двигателя (зависимость момента М от скольжения S


Заключение

 

Диапазон рабочих характеристик асинхронного двигателя соответствует его зоне устойчивой работы:

Эта характеристика позволяет находить все основные величины, которые определяют режим работы двигателя при различных нагрузках. Их можно получить либо расчётным путём по схеме замещения, либо экспериментально.

Максимальный момент двигателя называют опрокидывающим моментом. При работе двигателя с величинами момента нагрузки, меньше максимального момента, но близкими к нему, случайная перегрузка двигателя приводит к его остановке и к как правилу к выходу его из строя.

По этой причине практически выбирают двигатель такой мощности, при которой выполняется неравенство: , при этом обеспечивается мощность двигателя с запасом по мощности не менее 70%. При проведенных расчётах мы видим, что мощность двигателя, заданного в условии задачи соответствует этим условиям: Таким образом, выполняется главное условие выбора асинхронного двигателя, так как запас по мощности данного двигателя более чем 100%. Погрешность расчета для вех параметров не превышает 5%.

трехфазный асинхронный двигатель рабочий

 


Список литературы

 

1. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов В.С. «Электрические машины», Москва «Высшая школа», 1987 г.;

2. Винокуров В.А., Попов Д.А. «Электрические машины железнодорожного транспорта», Москва «Транспорт», 1986 г.;

3. Копылов И.П. «Электрические машины», Москва «Энергоатомиздат», 1986 г.;

4. Попов Д.А., Руднев В.Н. «Электрические машины» задание на контрольную работу с методическими указаниями, Москва, 1991 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: