Занятие 4. Правовая охрана средств индивидуализации




Занятие 4. Средства индивидуализации участников гражданского оборота, их товаров, работ и услуг

Вопросы:

Занятие 4. Правовая охрана средств индивидуализации

 

1. Фирменное наименование

1.1. Понятие фирменного наименования (фирмы), принципы фирмы (принцип истинности (достоверности) фирмы, принцип исключительности фирмы, принцип постоянства и неизменности фирмы). Состав фирменного наименования.

1.2. Предоставление фирменному наименованию правовой охраны. Согласование наименований юридических лиц.

1.3. Содержание права на фирменное наименование.

2. Товарный знак и знак обслуживания

2.1. Понятие товарного знака и знака обслуживания (товарного знака). Критерии охраноспособности (абсолютные и иные основания для отказа в регистрации товарного знака). Виды товарных знаков.

2.2. Оформление прав на товарный знак. Состав заявки на регистрацию товарного знака. Рассмотрение заявки в патентном органе, экспертиза заявки. Срок действия свидетельства на товарный знак.

2.3. Содержание исключительного права на товарный знак. Прекращение правовой охраны товарного знака.

3. Географическое указание

3.1. Понятие географического указания. Понятие наименования места происхождения товара, понятие указания происхождения товара.

3.2. Оформление прав на наименование места происхождения товара. Состав заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара. Рассмотрение заявки в патентном органе, экспертиза заявки. Срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара.

 

Законодательство:

 

1. Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования. Утверждено Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1;

2. Указ Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2000 г. № 172 "Об использовании названия Республики Беларусь юридическими лицами;

3. Указ Президента Республики Беларусь от 31 мая 2005 г. №247 «О дополнительных мерах по упрядочению использования слов “национальный” и “белорусский”»;

4. Положение о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 г. №154;

5. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 марта 2009 г. №20 «О согласовании наименований юридических лиц»;

6. Решение Минского городского исполнительного комитета от 14 ноября 1991 г. №389 «Об использовании в реквизитах предприятий и организаций названия "Минск" (и его производных)»;

7. Закон Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. «О товарных знаках и знаках обслуживания» в редакции Закона от 27 октября 2000 г.;

8. Положение о порядке регистрации товарного знака и знака обслуживания. Утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. №1719;

9. Правила признания товарного знака общеизвестным в Республике Беларусь. Утв. постановлением Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 9 августа 2001 г. №2;

10. Мадридское соглашение Всемирной организации интеллектуальной собственности «О международной регистрации знаков» (вместе с «Общей Инструкцией к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому соглашению»). Заключено в г. Мадриде 14 апреля 1891 г.;

11. Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. « О географических указаниях»;

12. Положение о порядке составления заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара. Утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2010 г. № 661.

 

Литература:

1. Беляева, Е. Способы индивидуализации товаров, услуг и их производителей. - /Е. Беляева, М. Доронин. - //Юрист. – 2005. - №5(48). – С. 72-75;

2. Городов, О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения /О.А. Городов. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 448 с.;

3. Воднев, А.В. Исторический очерк развития правовой охраны фирменных наименований /А.В. Воднев. - //Промышленно-торговое право. – 2006. - №4. – С. 7-33;

4. Волчинский, В.К. Понятие и содержание фирменного наименования /В.К. Волчинский. - //Вестник Московского университета. – 1973. №1. С. 62-69;

5. Гузель Селява. Процедура согласования наименований юридических лиц. Пути совершенствования. //Юстыцыя Беларусi. 2011. №2. С. 22-23;

6. Попова, И.В. Понятие фирмы (фирменного наименования) и особенности ее согласования в Республике Беларусь. /И.В. Попова. - //Право Беларуси. – 2003. - №28 (52). – С. 47-55;

7. Розенберг, В.В. Фирма. Догматический очерк. /В.В. Розенберг. - С.-Петерб., 1914 г.;

8. Вышкевич, В. Споры владельцев товарных знаков в Беларуси (из практики Коллегии по патентным делам Верховного Суда). - /В. Вышкевич, В. Картузов, Ж. Шкурдюк. - //БНПИ. – 2002. №6. – С. 19-22;

9. Иванова, Д. Защита исключительного права на товарный знак /Д. Иванова //БНПИ. Юридический мир. – 2008. – №7 – С. 43-47.

10. Картузов, В. Последствия неиспользования товарного знака и особенности разрешения таких споров. - //БНПИ. Юридический мир. – 2004. - №21. – С. 43-49;

11. Маевская, Т.В. Товарный знак (знак обслуживания) как объект промышленной собственности. - / Т.В. Маевская. Мн.: 2003.

12. Мельников, В.М. Товарные знаки за рубежом. Практика ведомств и судов. / Мельников. – М.: ИНИЦ Роспатента. Кн. 1. – 2000. – 208 с.; Кн. 2. – 2001. – 214 с.;

13. Рабец, А.П. Правовая охрана товарных знаков в России: современное состояние и перспективы. /А.П. Рабец. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. – 340 с.;

14. Рачковский, В. Соотношение и взаимодействие прав на товарный знак с другими объектами интеллектуальной собственности. - /В. Рачковский. - //Интеллектуальная собственность в Беларуси. – 2009. - №2. – С. 16-19;

15. Фюнер, А.В. Товарные знаки для услуг: есть вопросы /А.В. Фюнер. - //Патенты и лицензии.– 2006. - №2. – С. 65-66;

16. Шибко, О. Товарный знак как объект интеллектуальной собственности. - /О. Шибко. - //Интеллектуальная собственность в Беларуси. – 2009. - №2. – С. 20-23;

17. Горленко, С.А. Наименования мест происхождения и указания происхождения товаров /С.А. Горленко. - //Вопросы изобретательства. – 1979. - №8. – С. 40-43;

18. Лосев, С.С. Правовая охрана географический указаний. - /С. С. Лосев. - //De-jure. – 2003. - №3. – С. 13-19;

19. Попова, И.В. Правовая охрана географических указаний. - /И.В. Попова. - //Интеллектуальная собственность в Беларуси. – 2001. - №3 (12). – С. 11-19;

20. Евдокимова, В.Н. Договор уступки патента: особенности правового регулирования /В.Н. Евдокимова. - //Патенты и лицензии. – 2000. - №4. – С. 27-34;

21. Евдокимова, В.Н. Недействительность договоров об уступке патента и лицензионных договоров. – /В.Н. Евдокимова. - //Патенты и лицензии. – 2005. – № 12. – С. 34-41;

22. Лаврова, Ю.В. Допускается ли внесудебное одностороннее расторжение лицензионного договора? /Ю.В. Лаврова. – //Патенты и лицензии. – 2005. – № 2. – С. 33-35;

23. Лосев, С.С. Проблемы правового регулирования оборота исключительных прав в Республике Беларусь /С.С. Лосев. – Мн.: Белорус. наука, 2006. – 245 с.;

24. Лосев, С. Договор уступки исключительного права. - /С. Лосев. - //Юрист. – 2006. - №4(59). С. 74-77; №5(60). – С. 82-85;

25. Лосев, С. Лицензионный договор /С. Лосев. - //БНПИ. Юридический мир. – 2005. - №8. – С. 36-41; №9. – С. 36-41;

26. Федорук, Е. Использование товарных знаков по лицензионному договору и договору уступки /Е. Федорук. - //БНПИ. Юридический мир. – 2008. - №7. – С. 40-42;

27. Штумпф, Герберт. Лицензионный договор /Пер с нем. А.К. Кудряшова, В.В. Драгунова; под ред. и со вступ. Ст. М.М. Богуславского. - /Герберт Штумпф. – М.: Прогресс, 1988. – 478 с.;

28. Штумпф, Герберт. Договор о передаче ноу-хау /Пер с нем. Общ. ред. М.М. Богуславского. - /Герберт Штумпф. – М.: Прогресс, 1976. – 376 с.

29. Еременко, В.И. Конкурентное право Российской Федерации. /В.И. Еременко. – М.: ИНИЦ Роспатента, 2001. – 306 с.

30. Лосев, С. Правовые основы борьбы с недобросовестной конкуренцией /С. Лосев. - //БНПИ. Юридический мир. – 2004. -- №23. – С. 29-34.

31. Невмержицкий, Д. Формы недобросовестной конкуренции: проблемы правового регулирования /Д. Невмержицкий //Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2005. - №3. – С. 88-101.

32. Невмержицкий, Д. Гражданско-правовая ответственность за недобросовестную конкуренцию /Д. Невмержицкий //Право Беларуси. – 2005. - №5. – С. 104-107.

33. Попова, И.В. Понятие недобросовестной конкуренции и ее формы /И.В. Попова. - //Интеллектуальная собственность в Беларуси. – 2003 г. - №5 (22). - С. 3-23; №6. - С. 3-17.

34. Попова И.В. Недобросовестная конкуренция как основание для отказа в регистрации товарного знака /И.В. Попова. - //Юридический мир. – 2009. - №1 (2). - С. 91-96.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: