РМО учителей русского языка и литературы




Аналитическая справка «Итоги ТЕГЭ и ТОГЭ в 2017-18 уч. году»

 

Характеристика участников по ТЕГЭ по русскому языку в 2016-17 уч. году.

В разрезе школ:

ОУ Кол-во Ср. балл Тестовый балл оценка
       
МБОУ "СОШ № 4 г. Осы"     33,4 58,9        
МБОУ "ОСОШ № 1 г. Осы"     Не предоставили информацию          
МБОУ "СОШ № 2 г. Осы"     Не предоставили информацию          
МБОУ "СОШ № 3 г. Осы"     35,5 61,4        

 

Характеристика участников по ТЕГЭ по русскому языку в 2017-18 уч. году.

ОУ Кол-во Ср. балл Тестовый балл оценка
       
МБОУ "СОШ № 4 г. Осы"                
МБОУ "ОСОШ № 1 г. Осы"       Не предоставили информацию        
МБОУ "СОШ № 2 г. Осы"     60,5 Не предоставили информацию        
МБОУ "СОШ № 3 г. Осы"                

 

Типичные ошибки:

1. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

2. Пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами.

3. Определение языковых средств выразительности.

4. Формулировка проблемы исходного текста.

5. Написание комментария к сформулированной проблеме.

Причина низкой результативности:

1. Программный материал повторен и изучен не в полном объеме.

2. Увеличение количества обязательных экзаменов.

Пути коррекции:

1. Уделять особое внимание учебному материалу, который вызывает трудности у обучающихся.

2. Работа над ошибками.

3. Индивидуальная работа.

 

Характеристика участников по ТЕГЭ по литературе в 2016-17 уч. году.

В разрезе школ:

ОУ Кол-во Ср. балл оценка
       
МБОУ "СОШ № 4 г. Осы"   Не сдавали        
МБОУ "ОСОШ № 1 г. Осы"   Не сдавали        
МБОУ "СОШ № 2 г. Осы"              
МБОУ "СОШ № 3 г. Осы"            

 

 

Анализ итогов ТОГЭ по русскому языку 9 КЛАСС

Характеристика участников по ТОГЭ-2018 по предмету

В разрезе школ:

Итоговая аттестация 2017                
АТЕ: 48 Осинский район                    
9 класс                      
Дата: 30.07.2017                    
                         
Год Предмет Класс Кол-во Ср. балл Тестовый балл Кол-во 100 бальн. Оценка  
         
    Русский язык     29,8 51,9            
    Литература     14,6 63,2            
                         
                         
Тренировочный ОГЭ 2017-2018, 2 четверть              
АТЕ: 48 Осинский район                      
9 класс                        
Дата: 02.12.2017                      
                           
Год Предмет Класс Кол-во Ср. балл Тестовый балл Кол-во 100 бальн. Оценка    
           
    Русский язык     22,3 50,4              
    Литература     14,8 51,1              
                           
                                               

 

Тренировочный ОГЭ 2017-2018, 2 четверть    
АТЕ: 48 Осинский район    
Предмет: Русский язык, 9 класс    
Дата: 02.12.2017    
         
Код ОУ ОУ Кол-во Ср. балл
    МБОУ "СОШ № 4 г. Осы"   23,7
    МБОУ "ОСОШ № 1 имени Героя РФ В.П. Брюхова"   19,6
    МБОУ "СОШ № 2 г. Осы"   19,2
    МБОУ "СОШ № 3 г. Осы"   21,2
    МБОУ "Горская ООШ"   21,7
    МБОУ "Гремячинская ООШ"   26,9
    МБОУ "Крыловская ООШ"   23,3
    МБОУ "Комаровская ООШ"   27,6
    МБОУ "Новозалесновская ООШ"   29,0
    МБОУ "Паклинская ООШ"   15,5
    МБОУ "Верх-Давыдовская ООШ"   14,9
    МБОУ " Пальская ООШ"   26,0
        21,5
   
   
           

 

Типичные ошибки (Темы, вызвавшие затруднения у выпускников, в каком классе темы изучаются).

1. Осложненное простое предложение – 29,4% (№ 9)

2. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях – 24,1% (№12)

3. Синтаксический анализ сложного предложения – 49,4 % (№13)

4. Правописание приставок. Слитное, раздельное, дефисное написание слов – 54,4 % (№4)

5. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. Понимание смысла фрагмента текста. Толкование значения слова – 46,7 % (СК1 – №18)

6. Наличие примеров-аргументов – 46,8 (СК2 – №19)

7. Соблюдение орфографических норм – 21,7% (ГК1 - №22)

8. Соблюдение пунктуационных норм – 22,9% (ГК2 - №23)

9. Соблюдение грамматических норм – 50,6 % (ГК3 – №24)

Причина низкой результативности:

Лучшие результаты показали следующие школы, педагоги:

1) МБОУ "Новозалесновская ООШ"

2) МБОУ "Комаровская ООШ"

3) МБОУ "Гремячинская ООШ"

Самые низкие результаты показали следующие школы, педагоги:

1) МБОУ "Верх-Давыдовская ООШ"

2) МОУ "Паклинская ООШ"

Выводы: Анализ тестовых заданий (2-14) показал, что выпускники демонстрирует средний процент выполнения заданий. Это объясняется следующими факторами:

1. У учащихся имеются широкие возможности для подготовки, нет недостатка в тренировочных материалах.

2. Орфографические нормы достаточно хорошо усвоены учащимися, т.к. этим темам уделяется внимание в образовательных программах разных классов.

3. Варианты экзаменационных заданий соответствуют представленной в начале учебного года Демоверсии.

Причинами невысоких результатов выполнения данных тестовых заданий (а это задания из раздела «Синтаксис и пунктуация») могут быть следующие:

1. Не сформировано умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.

2. Слабо сформировано умение проводить пунктуационный анализ.

Результат выполнения задания 1 (изложения) и 15 (сочинения) показал, что практическая грамотность у учащихся ниже теоретической грамотности, слабо сформировано умение оформлять речь в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами литературного языка.

Также результаты указывают на недостаточно усвоенные разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, пониманием смысла фрагмента текста. Почти половина выпускников испытывает затруднения с приведением примеров-аргументов.

Пути коррекции:

- обсудить материалы по результатам ТОГЭ и ТЕГЭ на заседании РМО (январь 2018 г.), наметить пути коррекции;

-продолжить изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в системе работы РМО;

- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста.

- усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации.

- уделять особое внимание работе над созданием самостоятельных письменных высказываний учащихся.

- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

 

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Шачкова Н.С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: