Аналитическая справка «Итоги ТЕГЭ и ТОГЭ в 2017-18 уч. году»
Характеристика участников по ТЕГЭ по русскому языку в 2016-17 уч. году.
В разрезе школ:
ОУ | Кол-во | Ср. балл | Тестовый балл | оценка | |||
МБОУ "СОШ № 4 г. Осы" | 33,4 | 58,9 | |||||
МБОУ "ОСОШ № 1 г. Осы" | Не предоставили информацию | ||||||
МБОУ "СОШ № 2 г. Осы" | Не предоставили информацию | ||||||
МБОУ "СОШ № 3 г. Осы" | 35,5 | 61,4 |
Характеристика участников по ТЕГЭ по русскому языку в 2017-18 уч. году.
ОУ | Кол-во | Ср. балл | Тестовый балл | оценка | |||
МБОУ "СОШ № 4 г. Осы" | |||||||
МБОУ "ОСОШ № 1 г. Осы" | Не предоставили информацию | ||||||
МБОУ "СОШ № 2 г. Осы" | 60,5 | Не предоставили информацию | |||||
МБОУ "СОШ № 3 г. Осы" |
Типичные ошибки:
1. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
2. Пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами.
3. Определение языковых средств выразительности.
4. Формулировка проблемы исходного текста.
5. Написание комментария к сформулированной проблеме.
Причина низкой результативности:
1. Программный материал повторен и изучен не в полном объеме.
2. Увеличение количества обязательных экзаменов.
Пути коррекции:
1. Уделять особое внимание учебному материалу, который вызывает трудности у обучающихся.
2. Работа над ошибками.
3. Индивидуальная работа.
Характеристика участников по ТЕГЭ по литературе в 2016-17 уч. году.
В разрезе школ:
ОУ | Кол-во | Ср. балл | оценка | |||
МБОУ "СОШ № 4 г. Осы" | Не сдавали | |||||
МБОУ "ОСОШ № 1 г. Осы" | Не сдавали | |||||
МБОУ "СОШ № 2 г. Осы" | ||||||
МБОУ "СОШ № 3 г. Осы" |
Анализ итогов ТОГЭ по русскому языку 9 КЛАСС
Характеристика участников по ТОГЭ-2018 по предмету
В разрезе школ:
Итоговая аттестация 2017 | |||||||||||||||||||||||
АТЕ: 48 Осинский район | |||||||||||||||||||||||
9 класс | |||||||||||||||||||||||
Дата: 30.07.2017 | |||||||||||||||||||||||
№ | Год | Предмет | Класс | Кол-во | Ср. балл | Тестовый балл | Кол-во 100 бальн. | Оценка | |||||||||||||||
Русский язык | 29,8 | 51,9 | |||||||||||||||||||||
Литература | 14,6 | 63,2 | |||||||||||||||||||||
Тренировочный ОГЭ 2017-2018, 2 четверть | |||||||||||||||||||||||
АТЕ: 48 Осинский район | |||||||||||||||||||||||
9 класс | |||||||||||||||||||||||
Дата: 02.12.2017 | |||||||||||||||||||||||
№ | Год | Предмет | Класс | Кол-во | Ср. балл | Тестовый балл | Кол-во 100 бальн. | Оценка | |||||||||||||||
Русский язык | 22,3 | 50,4 | |||||||||||||||||||||
Литература | 14,8 | 51,1 | |||||||||||||||||||||
Тренировочный ОГЭ 2017-2018, 2 четверть | |||||
АТЕ: 48 Осинский район | |||||
Предмет: Русский язык, 9 класс | |||||
Дата: 02.12.2017 | |||||
№ | Код ОУ | ОУ | Кол-во | Ср. балл | |
МБОУ "СОШ № 4 г. Осы" | 23,7 | ||||
МБОУ "ОСОШ № 1 имени Героя РФ В.П. Брюхова" | 19,6 | ||||
МБОУ "СОШ № 2 г. Осы" | 19,2 | ||||
МБОУ "СОШ № 3 г. Осы" | 21,2 | ||||
МБОУ "Горская ООШ" | 21,7 | ||||
МБОУ "Гремячинская ООШ" | 26,9 | ||||
МБОУ "Крыловская ООШ" | 23,3 | ||||
МБОУ "Комаровская ООШ" | 27,6 | ||||
МБОУ "Новозалесновская ООШ" | 29,0 | ||||
МБОУ "Паклинская ООШ" | 15,5 | ||||
МБОУ "Верх-Давыдовская ООШ" | 14,9 | ||||
МБОУ " Пальская ООШ" | 26,0 | ||||
21,5 | |||||
Типичные ошибки (Темы, вызвавшие затруднения у выпускников, в каком классе темы изучаются).
1. Осложненное простое предложение – 29,4% (№ 9)
2. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях – 24,1% (№12)
3. Синтаксический анализ сложного предложения – 49,4 % (№13)
4. Правописание приставок. Слитное, раздельное, дефисное написание слов – 54,4 % (№4)
5. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. Понимание смысла фрагмента текста. Толкование значения слова – 46,7 % (СК1 – №18)
6. Наличие примеров-аргументов – 46,8 (СК2 – №19)
7. Соблюдение орфографических норм – 21,7% (ГК1 - №22)
8. Соблюдение пунктуационных норм – 22,9% (ГК2 - №23)
9. Соблюдение грамматических норм – 50,6 % (ГК3 – №24)
Причина низкой результативности:
Лучшие результаты показали следующие школы, педагоги:
1) МБОУ "Новозалесновская ООШ"
2) МБОУ "Комаровская ООШ"
3) МБОУ "Гремячинская ООШ"
Самые низкие результаты показали следующие школы, педагоги:
1) МБОУ "Верх-Давыдовская ООШ"
2) МОУ "Паклинская ООШ"
Выводы: Анализ тестовых заданий (2-14) показал, что выпускники демонстрирует средний процент выполнения заданий. Это объясняется следующими факторами:
1. У учащихся имеются широкие возможности для подготовки, нет недостатка в тренировочных материалах.
2. Орфографические нормы достаточно хорошо усвоены учащимися, т.к. этим темам уделяется внимание в образовательных программах разных классов.
3. Варианты экзаменационных заданий соответствуют представленной в начале учебного года Демоверсии.
Причинами невысоких результатов выполнения данных тестовых заданий (а это задания из раздела «Синтаксис и пунктуация») могут быть следующие:
1. Не сформировано умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.
2. Слабо сформировано умение проводить пунктуационный анализ.
Результат выполнения задания 1 (изложения) и 15 (сочинения) показал, что практическая грамотность у учащихся ниже теоретической грамотности, слабо сформировано умение оформлять речь в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами литературного языка.
Также результаты указывают на недостаточно усвоенные разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, пониманием смысла фрагмента текста. Почти половина выпускников испытывает затруднения с приведением примеров-аргументов.
Пути коррекции:
- обсудить материалы по результатам ТОГЭ и ТЕГЭ на заседании РМО (январь 2018 г.), наметить пути коррекции;
-продолжить изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в системе работы РМО;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста.
- усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации.
- уделять особое внимание работе над созданием самостоятельных письменных высказываний учащихся.
- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Шачкова Н.С.