Расчетная часть
Раздел 1
Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Грузовые перевозки
1.1.Расчет автомобиле-дней в работе (АДэ)
АДэ = Асс * Дк * αв, а-дн, (1)
АДэ = 22*365*0,74= 5 942,2 а-дн,
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. (см. задание);
Дк – дни календарные, дн. (принять 365 дней);
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. задание).
1.2.Расчет автомобиле-часов в эксплуатации (АЧэ)
АЧэ = АДэ * Тн, а-ч, (2)
АЧэ = 5 942,2* 12,4 = 73 683,28а-ч,
где Тн – время в наряде, ч (см. задание).
1.3.Расчет общего числа ездок с грузом (Nег)
Nег = nег * АДэ, ед, (3)
Nег = 9,3 * 5 942,2 = 55 263ед,
(считать до целого числа)
где nег – количество ездок одного автомобиля в день
nег = Тн * vt * β / (lег + tп-р.е * vt * β), ед, (4)
nег = 12,4 * 24 * 0,62/ (8,6+ 0,76 * 24 * 0,62) = 9,3 ед,
(считать до 0,1)
где vt – среднетехническая скорость автомобиля (Л-1, табл. 14);
β – коэффициент использования пробега (см. задание);
lег – среднее расстояние ездки с грузом, км (см. задание);
tп-р.е – время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, ч;
tп-р.е = tпр.1т * qа * γст / 60, ч (5)
tп-р.е = 3,9 * 11,7 * 1/60 = 0,76, ч
(считать до 0,01)
где tпр1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин (Л-1);
qа – грузоподъёмность автомобиля, т (Л-2);
γст – коэффициент использования грузоподъёмности статический. Для выбора величины коэффициента необходимо вначале определить класс груза (Л-1, с.25-37). Для 1 класса груза γст = 1; для 2 класса груза γст = 0,8; для 3 класса груза γст = 0,6; для 4 класса груза γст = 0,5.
1.4.Расчет общего пробега автомобилей (Lобщ)
Lобщ = lсс *АДэ, км, (6)
Lобщ = 129 * 5 942,2 = 766 543,8 км,
где lсс – среднесуточный пробег, км,
lсс = nег * lег / β, км (7)
lсс = 9,3 * 8,6/ 0,62 = 129,км
(считать до 0,1)
1.5.Расчет пробега с грузом (Lгр)
Lгр = Lобщ * β, км (8)
Lгр = 766 543,8 * 0,62 = 415 257, 156, км
1.6.Расчет грузооборота (Pткм)
Pткм = Lгр * qа * γдин,ткм, (9)
Pткм = 415 257, 156 * 11,7 * 1 = 5 560 508, 73 ткм,
где γдин – коэффициент использования грузоподъёмности динамический,
принять γдин = γст, так как lег = lср.
1.7. Расчет объёма перевозок (Qт)
Qт = Pткм / lср, т, (10)
Qт = 5 560 508, 73/ 8,6 = 646 570, 78 т,
где lср – среднее расстояние перевозки груза, км (см. задание)
Сводная таблица№1
Наименование показателя | Условное обозначение | Величина | Ед.измерения |
1.Авто-дни в эксплуатации | АДэ | 5 942,2 | а-дн |
2.Авто-часы в эксплуатации | АЧэ | 73 683,28 | а-ч |
3.Общее число ездок с грузом | Nег | 55 263 | ед |
4.Общий пробег | Lобщ | 766 543,8 | км |
Пробег с грузом | Lгр | 415 257, 156 | км |
Грузооборот | Pткм | 5 560 508, 73 | ткм |
Объём перевозок | Qт | 646 570, 78 | т |
Раздел 2
План материально-технического снабжения
2.1.Расчет нормативной потребности автомобилей в топливе (Тэ)
Тэ = (Н100км * Lобщ ) ⁄ 100 + Нn * Nег, л, (16)
Тэ = (24* 766 543,8) ⁄ 100 + 0,25 * 55 263 =197 786 л,
где Нn – норма расхода топлива на каждую ездку с грузом (0,25 л);
Nег - количество ездок с грузом за год, ед. (п.1.3.).
2.2. Расчет дополнительного расхода топлива при работе в зимнее время (Тз.в.)
Тз.в = (Тэ * Нзв) ⁄ 100 * Мз ⁄ 12, л, (20)
Тз.в = (197 786 *10)/100 * 5 / 12 = 8 241 л
где Нзв – процент надбавки к расходу топлива при работе в зимнее время, %;
Мз – количество зимних месяцев в году;
Нзв и Мз установить с учетом климатической зоны, к которой относится область, в которой проживает студент (Л-3).
12 – количество месяцев в году, мес.
2.3.Расчет дополнительного расхода топлива при работе автомобилей в городе ( Тгор ) и на частые остановки (Тч.о.)
Тгор. = Тэ * Пгор. ⁄ 100, л, (21)
Тгор= 197 786 * 20/ 100 = 39 557 л
где Пгор. – процент надбавки при работе в городе, %, установить с учетом численности города, в котором проживает студент (Л-3). При работе за городом Пгор. = 0, %.
2.4.Расчет общей потребности автомобилей в топливе (Тобщ.)
Тобщ = Тэ + Тз.в + Тгор + Тч.о., л (23)
Тобщ = 197 786 + 8 241+ 39 557 = 245 584 л
2.5.Расчет экономии по топливу (Тэкон.)
Тэкон= (Тобщ * Пэкон) / 100, л, (24)
Тэкон= (245 584 * 3) / 100 = 7 368 л
где Пэкон – процент экономии топлива (принять в размере 3 %).
2.6.Пути экономии топлива (указать 6-7 путей экономии топлива)
2.7.Расчет планового расхода топлива ( Тпл ) и суммы затрат на него (.Зт.)
Тпл. = Тобщ - Тэкон, л (25)
Тпл. = 245 584 – 7 368 = 247 216 л
Зт = Тпл.* Ц1л., руб., (26)
Зт = 247 216 * 56,25 = 13 905 900 руб
где Ц1л. – стоимость одного литра топлива, руб. (Л-4)
2.8.Расчет потребности в смазочных материалах (Рмм, Ртм, Рсм, Рпкс) и определение их стоимости (Змм, Зтм, Зсм, Зпкс, Зобщ.см.)
Рмм, Ртм, Рсм, Рпкс - расход, соответственно, моторного масла (мм), трансмиссионного масла (тм), специального масла (см) и пластичных консистентных смазок (пкс), рассчитывается по формуле:
Рсм.i = Нсм.i * Тпл / 100, л, кг (27)
Рмм. = 2,8 * 247 216 / 100 = 6 922 л
Ртм. = 0,4 * 247 216 / 100 = 989 л
Рсм. = 0,15 * 247 216 / 100 = 371 л
Рпкс. = 0,35 * 247 216 / 100 = 865 л
где Рсм.i – расход смазочных материалов i-го вида, л;
Нсм.i - норма расхода смазочных материалов i-го вида на 100 л расхода топлива, л (Л-3);
Тпл. - см. п.2.7.
Например, Рмм = Нмм. * Тпл / 100, где Нмм – норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л;
Змм, Зтм, Зсм, Зпкс – стоимость, соответственно, моторного масла (мм), трансмиссионного масла (тм), специального масла (см) и пластичных консистентных смазок (пкс), рассчитывается по формуле:
Зсм.i = Рсм.i * Ц1л (кг), руб. (28)
Змм. = 6 922 * 500 = 3 461 000 руб
Зтм. = 989 * 770 = 761 530 руб
Зсм. = 371 * 600 = 222 600 руб
Зпкс. = 865 * 660= 570 900 руб
где Ц1л (кг) – стоимость 1л (1кг) смазочных материалов (Л-4).
Например, Змм = Рмм* Ц1л мм, где Ц1л мм – стоимость 1 л моторного масла, руб.
Зобщ.см. = Змм+Зтм+ Зсм + Зпкс, руб. (29)
Зобщ.см. = 3 461 000 + 761 530 + 222 600 + 570 900 = 5 016 030 руб
где Зобщ.см – общая стоимость смазочных материалов
2.9. Пути экономии смазочных материалов (указать 4-5 путей)
2.10. Расчет потребности в автошинах (Nш) и их стоимость (Зш)
Nш= (Lобщ * nк - Lпер.) ⁄ Lн.ш скор, ед. (30)
Nш= () / =
где Lобщ – общий пробег автомобилей, км (см. результаты расчетов п. 1.4 – для грузовых перевозок или п. 1.3. – для пассажирских перевозок);
nк – количество комплектов шин (количество колёс) на один автомобиль без
запасного, ед. (Л-2);
Lн.ш.скор – скорректированная норма эксплуатационного пробега шин, км
Lн.ш.скор = Lн.ш. * К1 * К2, (31)
Lн.ш.скор = **
где Lн.ш. - норма эксплуатационного пробега шин, км; принять по Приложению 2 с
учетом размера шин, установленных на автомобиле (Л-2);
К1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля, установить по Приложению 2;
К2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля, установить по Приложению 2.
Lпер. – планируемый перепробег шин сверх нормы, км;
Lпер=(Lобщ * nк * Ппер) ⁄ 100, км (32)
где Ппер – планируемый процент перепробега шин сверх нормы (принять в размере 8 %);
Зш = Nш * Ц1ш, руб. (33)
где Ц1ш – стоимость 1 шины (Л-4, п.1.5.)
2.11. Пути экономии автошин (указать 4-5 путей экономии автошин)
Сводная таблица №2
Наименование показателя | Условное обозначение | Величина | Ед.измерения |
1. Нормативная потребность в топливе | |||
2. Общая потребность в топливе | |||
3. Плановый расход топлива | |||
4. Сумма затрат на топливо | |||
5.Общая стоимость смазочных материалов | |||
6. Потребность в автошинах | |||
7. Стоимость автошин |
Раздел 3
План по труду и заработной плате
3.1.Расчет потребного числа водителей (Nвод)
Методика расчета одинакова для всех видов перевозок. Так как участие водителей в ТО-2 и текущем ремонте в курсовой работе не предусматривается, то количество водителей рассчитывается по формуле:
Nвод = (АЧэ+Чп-з) / ФРВ, чел. (34)
Nвод =(73 683,28 + 4 430) / 1 709 = 46 чел
(считать до целого числа)
где АЧэ – автомобиле-часы пребывания на линии, а-ч;
Чп-з – часы подготовительно-заключительного времени для всех водителей, час;
Чп-з=АЧэ * 0,38 / (tсм – 0,38), час., (35)
Чп-з= 73 683,28 *0,38 /(6,7– 0,38) = 4 430 час
(считать до целого числа)
где tсм – плановая продолжительность смены, час;
0,38 – норма подготовительно-заключительного времени для водителей на смену, час.
ФРВ – фонд рабочего времени одного водителя в планируемом периоде, час;
ФРВ = (Дк – Дв – Дп – До – Дпр) * tсм, час., (36)
ФРВ =(365 – 52 – 26 – 28 – 7) * 6,7 = 1 709 час
где Дк – календарное количество дней в планируемом периоде;
Дв,– дни выходные (52 дня при 6-дневной рабочей неделе, 104 дня, при 5-дневной
рабочей неделе);
Дп – праздничные дни за год (Л-4);
До – дни отпуска (28 дней);
Дпр – прочие дни невыхода на работу (болезнь, декретный отпуск, выполнение государственных
обязанностей) принять в расчетах 7 дней;
tсм – плановое количество часов работы за день (принять в расчетах tсм = 6,7 часов – при 6-дневной рабочей неделе; tсм = 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе, режим работы – см. в задании);
Для водителей грузовых автомобилей:
Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:
- система оплаты труда водителей – сдельно-премиальная;
- планируются надбавка за классность, доплата за экспедирование груза, премии.
Все расчеты п.3.2.- п.3.9. выполнять до 0,01.