Этапы реализации проекта
I. Этап 20013-2014гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).
II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).
III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта.- Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).
Так же, на основе приведенных этапов, исследователи представили в своей работе механизм внедрения:
Механизм внедрения
Вводный этап. Подготовительный
Ознакомление с теоретическими основами внедряемых средств:
- определение оздоровительной направленности;
- педагогико-психолого-медицинская оценка эффективности;
- прогнозирование результативности;
- изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.
Формой ознакомления с теоретическими основами внедряемых элементов здоровьесбережения является создание дайджестов. Дайджест включает психолого-педагогические и медицинские характеристики самого метода или средства, список литературы по изучаемому вопросу как теоретической, так и практической направленности, тематические сообщения, подготовленные педагогами. Таким образом, созданы дайджесты «Психология здоровья», «Профилактика психо-эмоционального напряжения средствами физической культуры».
Проведение для ознакомления педагогов с новым средством здороьесбережения:
- консультативный цикл по организации и методике проведения виброгимнастики с практическим освоением упражнений:
- проблемно - ориентированный семинар «Осторожно! Стресс» с определением в педагогическом процессе факторов негативного влияния на здоровье детей и взрослых.
Определение путем опроса и анкетирования родителей не только уровня их компетентности и заинтересованности в укреплении здоровья детей, но степень готовности к активному взаимодействию с детским садом.
Основной этап. Практический.
- Создание условий и оформление необходимого методического и дидактического материала.
- Включение здоровьесберегающего элемента в педагогический процесс.
- Мониторинг для выявления влияния используемого средства.
Реализация второго этапа предполагает приобретение детским садом в нужном количестве степ-платформ, фитболлов, создание комплекта разнообразных утяжелителей.
Разработка инструктором физической культуры комплексов утренней гимнастики, перспективного плана тренировочных занятий, методических рекомендаций по проведению виброгимнастики.
Определение воспитателями групп времени в режиме дня для проведения профилактических упражнений.
Составление и апробация комплексов оздоровительных сессий.
Ведение мониторинга состояния здоровья детей - проведение анализа заболеваемости детей в адаптационный период, определение уровня физической подготовленности и овладения детьми основными видами движения.
Введение новых здоровьесберегающих средств в педагогический процесс регулируется с помощью разнообразных видов контроля. Это оперативный (качество выполнения режимных моментов, методика проведения закаливающих и культурно-гигиенических процедур) и тематический (комплексность организации физкультурно-оздоровительной работы, использование профилактических упражнений на учебных занятиях) контроль, взаимоконтроль, самоконтроль и др.
Заключительный этап. Аналитический.
- Проведение диагностических мероприятий.
- Скрининговый опрос педагогов и родителей.
- Выводы и прогноз дальнейшего использования нововведения.
- Обобщение опыта и представление его педагогической общественности.
Предполагаемый результат.
В результате целенаправленного педагогического воздействия
1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.
2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.
3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.
Результатом НИР выступает разработанный комплекс оздоровительных мероприятий выполняемых при взаимодействии с общественными организациями (Центр здоровья, семья), а так же с медицинским персоналом и педагогами:
· Организация оздоровительно - профилактических сессий для сотрудников детского сада
· Организация оздоровительно – профилактических сессий в детском саду
· Комплекс «Формирование здорового образа жизни»
· Комплекс медицинских услуг
С планами организации данных мероприятий можно ознакомиться в приложенном документе «Инновационный проект оздоровления дошкольников в детском саду«Югорские истоки сибирского здоровья»»
Вывод: Данная исследовательская работа заслуживает внимания, т.к в ней четко разработаны этапы проекта, организационные моменты. Так же работа удостоена внимания за счет сформулированной актуальности рассматриваемой проблемы, и за нестандартный подход её решения.
Исследования помогли выявить ряды проблем, которые были быстро отмечены и решены.
Так же образовательная организации удалось занять лидирующую позицию среди дошкольных образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. (Данная информация предоставлена на сайте ДОО: https://ds40.detkin-club.ru)