Предполагаемый результат.




Этапы реализации проекта

I. Этап 20013-2014гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).

II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).

III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта.- Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).

Так же, на основе приведенных этапов, исследователи представили в своей работе механизм внедрения:

Механизм внедрения

Вводный этап. Подготовительный

Ознакомление с теоретическими основами внедряемых средств:

- определение оздоровительной направленности;

- педагогико-психолого-медицинская оценка эффективности;

- прогнозирование результативности;

- изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.

Формой ознакомления с теоретическими основами внедряемых элементов здоровьесбережения является создание дайджестов. Дайджест включает психолого-педагогические и медицинские характеристики самого метода или средства, список литературы по изучаемому вопросу как теоретической, так и практической направленности, тематические сообщения, подготовленные педагогами. Таким образом, созданы дайджесты «Психология здоровья», «Профилактика психо-эмоционального напряжения средствами физической культуры».

Проведение для ознакомления педагогов с новым средством здороьесбережения:

- консультативный цикл по организации и методике проведения виброгимнастики с практическим освоением упражнений:

- проблемно - ориентированный семинар «Осторожно! Стресс» с определением в педагогическом процессе факторов негативного влияния на здоровье детей и взрослых.

Определение путем опроса и анкетирования родителей не только уровня их компетентности и заинтересованности в укреплении здоровья детей, но степень готовности к активному взаимодействию с детским садом.

Основной этап. Практический.

- Создание условий и оформление необходимого методического и дидактического материала.

- Включение здоровьесберегающего элемента в педагогический процесс.

- Мониторинг для выявления влияния используемого средства.

Реализация второго этапа предполагает приобретение детским садом в нужном количестве степ-платформ, фитболлов, создание комплекта разнообразных утяжелителей.

Разработка инструктором физической культуры комплексов утренней гимнастики, перспективного плана тренировочных занятий, методических рекомендаций по проведению виброгимнастики.

Определение воспитателями групп времени в режиме дня для проведения профилактических упражнений.

Составление и апробация комплексов оздоровительных сессий.

Ведение мониторинга состояния здоровья детей - проведение анализа заболеваемости детей в адаптационный период, определение уровня физической подготовленности и овладения детьми основными видами движения.

Введение новых здоровьесберегающих средств в педагогический процесс регулируется с помощью разнообразных видов контроля. Это оперативный (качество выполнения режимных моментов, методика проведения закаливающих и культурно-гигиенических процедур) и тематический (комплексность организации физкультурно-оздоровительной работы, использование профилактических упражнений на учебных занятиях) контроль, взаимоконтроль, самоконтроль и др.

Заключительный этап. Аналитический.

- Проведение диагностических мероприятий.

- Скрининговый опрос педагогов и родителей.

- Выводы и прогноз дальнейшего использования нововведения.

- Обобщение опыта и представление его педагогической общественности.

Предполагаемый результат.

В результате целенаправленного педагогического воздействия

1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.

2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.

3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.

Результатом НИР выступает разработанный комплекс оздоровительных мероприятий выполняемых при взаимодействии с общественными организациями (Центр здоровья, семья), а так же с медицинским персоналом и педагогами:

· Организация оздоровительно - профилактических сессий для сотрудников детского сада

· Организация оздоровительно – профилактических сессий в детском саду

· Комплекс «Формирование здорового образа жизни»

· Комплекс медицинских услуг

С планами организации данных мероприятий можно ознакомиться в приложенном документе «Инновационный проект оздоровления дошкольников в детском саду«Югорские истоки сибирского здоровья»»

Вывод: Данная исследовательская работа заслуживает внимания, т.к в ней четко разработаны этапы проекта, организационные моменты. Так же работа удостоена внимания за счет сформулированной актуальности рассматриваемой проблемы, и за нестандартный подход её решения.

Исследования помогли выявить ряды проблем, которые были быстро отмечены и решены.

Так же образовательная организации удалось занять лидирующую позицию среди дошкольных образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. (Данная информация предоставлена на сайте ДОО: https://ds40.detkin-club.ru)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: