Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов, участие в проектах, социально-образовательных инициативах.




Информационно-аналитический отчет

1. Проектно-исследовательская деятельность дает возможность раскрыть творческий потенциал личности. Умения видеть проблему, анализировать сложившуюся ситуацию, применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях формируются в результате проектно-исследовательской деятельности, которая осуществляется в гимназии в результате реализации программ сквозного надпредметного курса «Технология развития» в рамках регионального проекта «Формирование метапредметных результатов средствами внеурочной деятельности». В период с 2012 по 2016 год я участвовала в разработке и адаптации программ сквозного надпредметного курса «Технология развития». В проекте участвовали все учащиеся класса (25 человек), классным руководителем которого я являлась. Благодаря проекту, в гимназии было создано особое образовательное пространство, направленное на развитие исследовательских способностей учащихся, самоопределение и самореализацию. В результате реализации проекта в классном коллективе были созданы необходимые условия для качественной организации исследовательской деятельности учащихся, что позволило создать позитивное отношение детей к исследовательской деятельности, повысить уровень познавательной активности, желание детей принимать участие в НПК и интеллектуальных конкурсах разного уровня. В классе было проведено 4 конференции с защитой 25 работ учащихся, 6 исследовательских работ были представлены на краевых конкурсах, в том числе, 2 работы по химии, 4 исследовательские работы размещены в золотом фонде гимназии. Деятельность в проекте отражена в презентациях класса, которые размещены на сайте гимназии:https://gimnaziya3perm.ucoz.ru.

При апробации в 2013 году программы «Мой реферат» - 6 класс, направленной на приобретение опыта написания реферативных работ в разных предметных областях, был разработан модуль «Здоровый образ жизни», представленный 6.06.13г. на открытой районной научно-практической конференции «Инновационные образовательные практики на этапе введения новых образовательных стандартов».

При апробации в 2014 году программы «Мое исследование»-7 класс, направленной на освоение методов научного познания в области социально-гуманитарных, естественных и точных наук, было доработано тематическое планирование и представлено в более развернутом варианте.

Программа «Моё открытие»-8 класс понимается авторами курса широко: от открытий в предметных областях до открытия себя, своих интересов, склонностей, способностей, что создает предпосылки для обучения по индивидуальному образовательному маршруту в 9 классе и индивидуальной образовательной программе в старшей школе.

При апробации в 2015 году программы были доработаны маршрутные листы и основные формы работы с учащимися 8 класса, направленные на формирование аналитического отношения к собственной деятельности и профессиональному самоопределению.

При апробации в 2015-2016 программы для параллели 9 классов «Мое образование» в рамках ведения сквозного курса «Технология развития» в результате проектирования и реализациии индивидуальных образовательных маршрутов были доработаны ИОМы.

2. Организовать исследовательскую работу учащихся в полном объеме во внеурочное время позволило участие в проекте «Одаренные дети» на базе химического факультета ПГНИУ при поддержке министерства образования Пермского края. В рамках реализации проекта с 2011 года ежегодно в течение 1 полугодия действует заочная школа по химии. Школа ведет работу с учащимися 8-11 классов общеобразовательных школ Пермского края, проявляющими интересы и способности к успешному изучению профильных предметов на углубленном уровне по 2 направлениям:

1. Подготовка к олимпиадам школьников.

2. Подготовка к конкурсам научно-исследовательских работ.

Материалы курса и задания рассылаются по электронной почте, размещаются на странице «В контакте» и на сайте: «Одаренные дети. Химия» https://chemolymp.narod.ru/genius.html.

В рамках реализации проекта ежегодно курирую деятельность учащихся в заочной школе по направлению «Подготовка к конкурсам научно-исследовательских работ». С 2013 по 2017 год 25 учащихся профиля химии гимназии принимали участие в проекте «Одаренные дети». Ежегодно учащимися в школьной лаборатории гимназии выполнялось по 144ч лабораторных работ.

Сентябрь – ноябрь 2013г, 4 участника 10 класса: Политова Е., Сингатуллина Л., Голышева А., Баянова С., прилагаются сертификаты, отчет по практикуму «Органическая химия и биохимия»

Сентябрь – декабрь 2014 г.,10 учащихся: Политова Е. (11 кл), Сингатуллина Л. (11 кл), Голышева А.(11 кл.), Шарипова А.(9кл), Лобанова В.(9кл), Локтева Л.(9кл), Путилов Д.(10кл), Каретина Е.(10),Новиков С.(10),Токранов И.(10), прилагаются сертификаты и отчет «Исследование экологического состояния воды и почвы»

Ноябрь-декабрь 2016 г., 6 учащихся 10 класса: Гайнутдинов Е., Зарубина А., Кордияк В., Пласкевич В., Половникова В., прилагается сертификат и отчет «Идентификация органических веществ»

Октябрь-декабрь 2017г,5 учащихся 10 класса: Бобова А., Зуева В., Ожигина Т., Петров К., Полыгалова М., прилагается отчет «Химический анализ воды».

Данные отчетов легли в основу исследовательских работ, которые были представлены на краевых конференциях. Презентации исследовательских работ и отчетов опубликованы на сайте гимназии в форме электронного журнала экспериментатора.

3.Необходимость участия в 2014-15г в городском социально значимом проекте «Герои малой Родины», ставшем в 2015 году победителем XVII городского конкурса социально значимых проектов «Город – это мы» в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто» возникла в процессе подготовки к фестивалю РО, посвященному подвигу советских людей в Великой Отечественной войне. Атмосфера неравнодушного отношения к художественному слову о войне, царившая на фестивале, настолько заразила меня и команду моего класса, что захотелось поделиться эмоциями с широкой аудиторией.

Данный проект реализовывался с целью воспитания уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны. Совместно с Местным отделением общественной организации «Союз ветеранов боевых действий Орджоникидзевского района г. Перми», совместно с учащимися 8в класса я приняла активное участие в организации и проведении праздничного концерта для ветеранов труда, тружеников тыла и детей войны.

 

4. Воспитание экологической культуры учащихся осуществляется, благодаря участию в общероссийском проекте «Экоурок. Хранители Воды. Разделяй с нами» с апреля 2016 года. Образовательный проект «Хранители воды» реализуется компанией PepsiCo и зеленым движением «ЭКА» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках ФЦП «Вода России» и при поддержке бренда питьевой воды Aqua Minerale® с целью вовлечения учащихся в природоохранную деятельность. Узнать подробнее о проекте можно на официальной странице www.хранителиводы.рф

Для учащихся 8-9 классов было проведено 4 экоурока «Хранители Воды» в апреле и октябре 2016 года, «Разделяй с нами» в ноябре 2016г. и в декабре 2017года.

5. Новые возможности для моделирования образовательного пространства и ресурсного наполнения предоставляют сегодня ИК-технологии. Поэтому вполне логично, что они стали полем моей инновационной деятельности, так как я убеждена, что учитель должен непременно осваивать появляющиеся новые ИК-форматы и стимулировать учащихся к использованию их в образовательном процессе. С июня по ноябрь 2017г. я c удовольствием поучаствовала в краевом образовательном проекте «IT- марафон «Осваивай и делись!» как образовательная практика совершенствования IT- компетенций участников открытой школы», итогом реализации проекта станут мои наработки методических материалов по смешанному обучению с использованием мультимедийных презентаций в формате canva, которые будут представлены в феврале 2018г. на краевом семинаре на базе гимназии№3 г. Перми.

 

 

Директор МАОУ «Гимназия №3» Новикова Т.В.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: