Психоэмоциональный комфорт




Есть много вопросов-

Как в школе живется?

Не слишком ли грязно

Светло ли, прохладно?

Всегда ли встречает

Вас класс по погоде,

И ваша тетрадь

Не вредит ли природе?

И если за партой

Сидит следопыт –

Скорее включись

В проект «Аудит»!

 

________________________________________________________

 

Вам предстоит провести исследование школы, предложить как решить обнаруженные проблемы и как сэкономить природные ресурсы и бюджет школы. Можете дополнять протокол своими идеями, предложениями, найденными фактами.

 

Протокол экологического аудита школы.

1. Общая информация.

1. Название и номер школы.

 

2. Адрес школы.

 

3. Год постройки школьного здания.

 

4. Общая информация о школе.

 

Количество учащихся  
Численность персонала  
Количество учебных классов  
Площадь классов  
Площадь рекреационных помещений  
Площадь спортзала  
Площадь и количество мест в столовой  
Площадь актового зала  
Общая площадь помещений школы  

 

5. Какие помещения школы сдаются в аренду, для чего?

 

5. Как используются подвалы и чердаки?

 

 

________________________________________________________ Знаешь ли ты?

 

· К 11 часам в классе в 3 раза больше углекислого газа, чем перед началом занятий.

Обращение с отходами

1. Виды и количество образующихся отходов по категориям

Примечание. В течение недели каждый день после уроков надо будет безменом взвешивать мусор в выбранном вами помещении: класс, рекреация, каб. труда. Результат занести в таблицу. Информацию о других видах отходов получите у администрации.

 

Виды отходов Кабинеты, в которых образуется или хранится мусор кг. за неделю кг. за месяц кг. за год ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Твердые бытовые отходы (мусор) Обычный класс Рекреация Кабинет труда        
Опасные отходы(хим. реактивы, ртуть, лекарства, лаки, краски) Кабинет химии Кабинет физики Мед. Кабинет Где еще?        
Пищевые отходы Столовая Буфет Рекреация        
Прочие отходы (старая мебель, битое стекло, отходы ремонта) Подвал Чердак Кладовые Где еще?      

 

2. Проводятся в школе акции по сбору макулатуры?

 

 

3. Оцените, сколько бумаги выбрасывается в школе за неделю.

Сколько выбрасывается в одном классе за неделю?

Умножьте на число классов = кг.

Сколько бумаги выбрасывается в кабинетах, где есть оргтехника?

Суммируйте данные.

 

4. Подсчитайте количество урн, находящихся в: рекреации - шт.; классах - шт.; столовой - шт.

 

 

5. Приносят ребята с собой из дома какие-то предметы, которые становятся источником мусора в школе? Перечислите.

 

6. Продаются ли в школьной столовой продукты в объемной и многослойной упаковке?

 

 

7. Как хранят и куда увозят или как утилизируют опасные отходы? Кто в школе контролирует обращение с опасными отходами?

 

8. Собираются ли отдельно пищевые отходы?

 

 

9. Какие суммы тратились на вывоз отходов за последние года?

Вывоз мусора Стоимость за 2005 г. Стоимость за 2006 г. Стоимость за 2007 г.
         

 

 

10. Нарисуйте карту – схему школы и ее территории с местами временного накопления и хранения отходов.

 

 

Знаешь ли ты?

· Собрав 60 кг. макулатуры, ты можешь сохранить одно столетнее дерево.

· Доля отходов, совсем не поддающаяся переработке, составляет лишь 15-25% от их общего количества.

Водопотребление.

 

1. Существует ли в вашей школе счетчик воды?

Если да, то запишите, сколько воды было использовано за неделю наблюдений.

 

 

Узнайте у администрации, сколько воды расходуется за месяц.

 

2. Сколько школа платит за воду в месяц?

 

 

3. Заполните таблицу.

Количество Краны унитазы Мойки в столовой душевые
В классах в туалетах
всего в школе            
Неисправные (с текущей водой)          
Сломаны и не работают          

 

4. Рассчитайте, сколько воды тратит один ученик в школе за один день. Для этого при мытье рук подставьте под кран мерную посуду. При суммировании общего количества воды учтите, что один слив в туалете равен примерно 5 литрам.

 

Рассчитайте, сколько в среднем тратят воды в день все ученики школы.

Кол-во учеников х расход воды на одного человека =

 

 

5. Оцените, экономично ли расходуется вода в вашей школе.

 

Знаешь ли ты?

· Норма потребления воды в Санкт-Петербурге составляет 220л/ на человека в сутки.

Энергопотребление.

Отопление

1.. Виды и источники энергии, используемые в вашей школе.

Отметьте крестиком то, что есть в вашей школе.

Вид энергии Источник
Тепловая энергия (для отопления) Центральное отопление Собственный источник тепловой энергии (газовый котел, собственная котельная)
Тепловая энергия (для приготовления пищи) Электрические плиты Газовые плиты
Электрическая (для освещения, отопления) Электрическая сеть

 

2. Измерьте температуру помещений.

 

помещения рекреация ваш класс спортзал Начальные классы столовая  
Температура C            

 

Оцените температурный режим школы, учитывая, что температурная норма для школы - 18-20 С при влажности 40-55%.

 

3. Какие мероприятия по энергосбережению проводятся в школе?

- утепление окон

- наличие стеклопакетов

- отсутствие сквозняков

- есть отражающие панели за батареями

- есть отверстия в панелях, закрывающих батареи

что еще?

 

 

Знаешь ли ты?

· Из-за сквозняков из помещений уходит до 1/3 тепла!

· Большинство мероприятий по улучшению изоляции жилья окупается менее, чем за 5 лет.

 

4.2. Электроснабжение

1. Ежемесячное фактическое потребление электрической энергии в школе за последний год.

 

2007 г., месяц                        
Потребление электрической энергии КВтч в месяц                        
Стоимость, руб.                        

 

 

2. Используются ли в школе энергосберегающие лампы?

 

3. Имеются ли устройства автоматического отключения света в помещениях школы?

 

4. А вы сами вспоминаете выключить свет в кабинетах, когда уходите?

 

5. Какие меры принимаются для увеличения освещенности школьных помещений:

- покраска стен в светлые тона,

- прозрачные шторы,

- мытье и протирка оконных стекол.

_________________________________________________________________

Знаешь ли ты?

· Оборудование жилья энергосберегающими осветительными приборами может сократить потребность в электроэнергии на 75%!

 

Психоэмоциональный комфорт

1. Окраска стен и ее психофизиологическое воздействие

Помещения Цвет окраски Ваша оценка (по пятибалльной системе)
Коридоры    
Рекреации    
Классы    
Спортзал    
Столовая    

 

2. Заполните таблицу, перечислив в каких помещениях есть растения.

  Помещения Количество растений Состояние растений (степень угнетения или благополучия)
     

 

3. Какие еще объекты живой природы есть в школе?

4. Нравится ли вам звук школьного звонка?

 

5. Существует ли в школе единая форма одежды?

 

Комфортно ли вам в форме, и что бы вы хотели изменить.

 

 

6. Перечислите, что вы больше всего цените в преподавателях.

 

7. Поставьте школе оценку за то, насколько гармонично ее пространство по отношеню к вам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: