Технологические процессы производства путевых работ




Организация ремонта железнодорожного пути.

Организация путевых работ должна обеспечивать безопасность движения поездов, высокое качество выполнения при наименьших затратах труда, материалов и энергии, эффективное использование средств механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

Все работы при ремонтах пути разделяются на:

  • предварительные;
  • подготовительные;
  • основные;
  • отделочные.

К предварительным относятся лечение больных мест земляного полотна, ликвидация пучин. Их выполняют за год до основных работ, чтобы земляное полотно за этот период стабилизировалось.

К подготовительным работам относятся обмеры пути для уточнения объемов работ, относ путевых знаков, обрезка длинных концов шпал и смена гнилых, добивка костылей, регулировка зазоров, смазывание болтов, сборка рельсовых звеньев на базе и другое.

Основные работы определяют сущность данного вида ремонта. Так, при капитальном ремонте основные работы – это смена рельсошпальной решетки, очистка и усиление балластного слоя с подъемкой пути на балласт и подбивкой шпал.

Отделочные работы обеспечивают состояние пути, полностью отвечающее требованиям ПТЭ и технических условий, установленных для данного вида ремонта.

При составлении технологических процессов существенное значение имеют выбор методов и способов производства работ и расстановка рабочей силы.

При комплексном методе все основные работы (сплошная смена путевой решетки, очистка балласта, балластировка, подбивка шпал) выполняются одновременно в «окно».

При раздельном методе выполняются последовательно операции, входящие в комплекс. Например, сначала сплошь заменяют рельсы, а потом шпалы и так далее.

Комплексный метод полнее охватывает работы средствами механизации, обеспечивает четкую специализацию труда, исключает повторяемость однородных операций, создает лучшие условия для руководства, снижает поездные потери.

По расстановке рабочей силы различают способы организации:

  • звеньевой;
  • поточный;
  • смешанный (поточно-звеньевой).

З веньевым способом называется такой, при котором каждый рабочий или группа рабочих выполняет на своем участке весь комплекс работ одновременно по всему фронту. Этот способ применяют на простейших (1–3 операции) немеханизированных работах.

Поточным способом называется такой, при котором бригады делятся на группы по числу последовательно выполняемых операций. Все операции, входящие в состав отдельной работы, а следовательно, и все работы, объединяемые в потоки, выполняются в одном темпе, равном темпу ведущей работы, за которую принимается механизированная и трудоемкая. Только при этом способе возможна комплексная механизация и автоматизация (рис. 1 смотрите в конце лекции). Однако поточный способ имеет и недостатки. Группы монтеров пути вступают в работу и заканчивают ее не одновременно, а последовательно одна за другой, из-за чего много времени затрачивается на развертывание и свертывание работ.

Если работы не полностью механизированы, то может оказаться целесообразным применение смешанного способа, при котором часть операций или работ выполняется звеньевым способом, а часть поточным..

Технологические процессы производства путевых работ

Все путевые работы выполняются по заранее разработанным технологическим процессам. В технологическом процессе приводятся:

  • условия работ (в «окно» или на открытом для движения поездов перегоне, число проходящих поездов, порядок доставки материалов и машин к месту работ, ограждение);
  • характеристика пути по показателям, влияющим на организацию и объем работ;
  • расчеты трудоемкости, количество монтеров пути на выполнение отдельных операций, продолжительность операций и работы машин;
  • описание и графики организации работ;
  • производительность и численный состав производственной единицы;
  • перечень машин, механизмов, инструментов, приборов и инвентаря.

Составление технологического процесса начинается с расчета затрат труда по нормам времени, необходимых на выполнение данной операции при достигнутом уровне техники и передовой организации производства, без учета времени на переходы, отдых и пропуск поездов. Для учета этих факторов определяют поправочный коэффициент α к техническим нормам по формуле

где Т – продолжительность рабочего дня, мин;

t – затраты времени на переходы в рабочей зоне (15 мин за смену), отдых (30 мин), пропуск поездов (по табл. 1) и на технологические перерывы (15 мин).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: