Тематический цикл «Дом и предметы быта» (двадцать третья неделя)




Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия.

Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображениями: расческа, ключи, часы, книга, лампа, зеркало, подушка, телевизор, телефон, радио, полотенце, мочалка, щетка, утюг и т.д.

Ход занятия

Игра «Что есть дома?»

Воспитатель поочередно показывает детям предметы домашнего обихода или картинки и спрашивает: «Что есть дома?» Дети отвечают хором или индивидуально: «Дома есть телефон (зеркало, утюг...)».

Игра «Я ходил и положил»

Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода, затем берет один из них и произносит двустишие:

Я с расческой ходил

И на стол положил.

Дети по очереди подходят к столу и выполняют аналогичные действия:

Я с ключами ходил

И на стол положил.

Я с полотенцем ходил

И на стол положил...

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов домашнего обихода. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; координировать речь с движениями; внимательно вслушиваться в рифмованный текст, запоминать и повторять его. Развивать пространственное восприятие.

Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображением; кукла.

Ход занятия

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода или картинки с их изображением и предлагает детям выбрать понравившиеся. Малыши по очереди подходят к столу, берут какой-либо предмет и показывают его остальным детям, а воспитатель спрашивает: «Что нужно Тане (Лене, Сереже...)?». Дети хором отвечают: «Тане (Лене, Сереже...) нужен (нужна) носовой платок (зубная щетка, утюг, расческа, стакан, зубная паста, телефон, телевизор, тарелка...)».

Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»

Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода и произносит четверостишие (2-3 раза). Затем каждый ребенок повторяет упражнение, но с другими предметами.

Я иду, иду, иду,

Я к расческе подойду,

Я расческу возьму

И вверх подниму.

Занятие 3

Цели. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять предлог за; запоминать и повторять короткие рифмовки. Уточнить назначение предметов домашнего обихода.

Наглядный материал. Картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Ход занятия

Игра «Спрячь картинку»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением какого-либо предмета и прячет за спину:

Я возьму картинку

И спрячу за спинку.

«Что я спрятала за спинку?» — интересуется воспитатель. Дети называют предмет. Педагог выясняет у малышей, для чего нужен этот предмет.

Затем воспитатель по очереди вызывает детей для выполнения этого игрового упражнения. В случае необходимости педагог оказывает детям помощь.

Чтение без наглядного сопровождения

«Мойдодыр». К. Чуковский.

Тематический цикл «Предметы труда» (двадцать четвертая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить детей с предметами труда, их названиями и назначением. Обогащать активный словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы; внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя, правильно их выполнять и рассказывать о проделанной работе.

Наглядный материал. Предметы труда, сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Игра «Для чего нужен предмет?»

Воспитатель по очереди показывает предметы труда и спрашивает у детей, как они называются и для чего нужны. Дети отвечают хором (при необходимости воспитатель помогает), а педагог показывает, как пользуются тем или иным предметом.

Лопатой копают землю.

Молотком забивают гвозди.

Ножницами режут бумагу.

Веником подметают пол. Совком убирают мусор. Кисточкой рисуют картинки. Лейкой поливают цветы, огород.

Игра «На предметы посмотри»

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут наводить в группе порядок: нужно убрать все предметы на свои места. Педагог по очереди обращается к каждому ребенку с инструкцией:

На предметы посмотри

И лопату убери.

На предметы посмотри

И молоток убери.

На предметы посмотри

И ножницы убери.

Вызванный ребенок убирает названный предмет и комментирует свои действия: «Я убрал лопату (молоток, ножницы)».

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени. Ввести в пассивный словарь, а по возможности и в активный наречия высоко, низко, далеко, близко. Учить детей заучивать четверостишие наизусть; сопровождать игру речью. Развивать пространственное восприятие.

Наглядный материал. Кукла; предметы труда.

Ход занятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: