Часть 3. Возрастная психология




Для ОПОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура

 

Области профессиональной деятельности: образование; социальная сфера; культура.

Объекты профессиональной деятельности: обучение; воспитание; развитие; просвещение; образовательные системы.

Вид (виды) профессиональной деятельности: педагогическая; проектная; культурно-просветительская.

Профессиональные задачи

- в области педагогической деятельности:

изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области художественного образования;

осуществлять обучение и воспитание в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

использовать технологии обучения, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметной области изобразительного искусства;

организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

в области проектной деятельности:

проектировать содержание образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;

моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.

Цели и задачи дисциплины (модуля).

Цель данной дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний о различных подходах к психологическому анализу развития человека в онтогенезе, о многообразии концептуальных представлений о движущих силах, показателях, факторах, механизмах психического развития, а также умений и навыков прикладного исследования возрастных особенностей.

Задачи изучения дисциплины:

· формирование у студентов целостного представления о предмете психологии, ее базовых категориях – сознании, личности, активности, формах и закономерностях проявления психических процессов;

· анализ теоретико-методологических оснований социальной психологии и основных теоретических подходов к изучению социально-психологических феноменов;

· формирование у студентов знаний о теоретических исследованиях и практических результатах, накопленных в возрастной психологии;

· формирование у студентов представлений о закономерностях образовательного процесса, о функциях обучения и воспитания;

· формирование у студентов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности при решении практических и прикладных исследовательских задач в деятельности психолога.

Форма получения образования:

Формы образования по дисциплине (модулю): очная.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.

Общая трудоемкость - 360 часов, 10 зачетных единиц. Для очной формы 160 часов – контактная работа с преподавателем, 173 часа – самостоятельная работа, 27 часов – контроль.

Основные разделы:

Часть 1. Общая психология

Психология как научная система знаний

Личность как предмет психологического анализа

Темперамент и характер

Проблема мотивации и волевой регуляция поведения

Проблема способностей

Психологические особенности эмоциональных явлений

Ощущение и восприятие

Общая характеристика мышления и речи

Память, внимание, воображение

Часть 2. Социальная психология

Предмет и задачи социальной психологии.

Психология общения и взаимодействия

Психология малой группы

Лидерство как социально-психологический феномен

Психология конфликта

Психология личности

Социализация личности

Часть 3. Возрастная психология

Предмет, задачи и методы возрастной психологии

Проблема де­терминант психического развития ребенка

Проблема соотношения обуче­ния и развития

Проблема возраста и возрастной периодизации психиче­ского развития

Кризисы возрастного развития

Психическое развитие в младенчестве

Психическое развитие в раннем возрасте

Психологическая характеристика дошкольного возраста

Психологическая характеристика младшего школьного возраста

Психологические особенности подростка

Психология ранней юности

Психология зрелых возрастов

Психология старости и старения

Развитие личности в условиях депривации и особых условиях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: