Ускорение и замедление времени




Введение

Со временем я заметил, что у многих людей, проявивших интерес к Mage: the Ascension, возникают вопросы относительно Сфер. Оно и понятно: хотя каждый уровень Сфер дает доступ всего к двум-трем способностям, эти способности гораздо более общие и абстрактные, чем Дисциплины вампиров, Дары оборотней или Арканои призраков.

Как я твержу уже буквально не первый год, со Сферами для персонажа лучше определиться, когда прописана парадигма и есть понимание, что этому конкретному магу хорошо бы знать и уметь. Но это труднее, если не знаешь, что может та или иная Сфера. Поэтому я предлагаю вашему вниманию первую заметку из серии гайдов по Сферам. Это попытка описать их возможности проще и конкретнее, чем в рулбуке, а также поделиться соображениями о том, какие Сферы и на каких уровнях составляют удачные «комбо».

Начнем мы с двух Сфер: Correspondence (Связи) и Time (Время). Во-первых, они отвечают за тесно связанные понятия пространства и времени. А во-вторых, на некоторых уровнях способности этих Сфер схожи между собой.

Чтобы не рассуждать в пустоте и понимать, как абстрактные возможности Сфер ложатся в парадигму, мы используем пример конкретного мага. Это будет Виртуальный Адепт по кличке Эдж, использующий характерные для Адептов инструменты: компьютерные и электронные сети, кибернетически примочки и прочее.

Итак, поехали.

Связи 1 / Время 1

Первые точки обеих Сфер дают очень похожую способность – точное восприятие пространства и времени вокруг мага.

Прежде чем кричать «что за бесполезный бред?!», посмотрим на следующий пример.

На Эджа устроили засаду агенты Нового Порядка. Чего они не знали, так это того, что Эдж недавно вживил себе в мозг особый имплант, усиливающий его нервные рецепторы. Теперь Эдж считывает все удобные для засады места в доме, так что его куда труднее застать врасплох. Также Эдж знает, через сколько микросекунд до него долетит пуля или кулак, что позволяет ему ловчее уклоняться от выстрелов и ударов. Из легкой добычи Эдж становится если не грозным противником, то как минимум занозой в жопе.

Совсем интересно становится, когда Связи 1 комбинируются с Жизнью 1 или Духом 1.

Если Эдж владеет этими Сферами, от него не спрячешься даже в многоэтажке – ему достаточно осмотреть дом, и имплант выдаст ему информацию обо всех живых существах или внеземных сущностях, находящихся внутри.

Связи 2 / Время 2

На следующем уровне способности опять-таки похожи – восприятие времен и пространств, удаленных от мага.

В случае со Связями 2, это классическое ясновидение.

Эдж может взломать систему видеонаблюдения в полицейском участке, чтобы проследить за своим арестованным другом.

Слабость Связей на этом уровне в том, что маг может осмотреть только одно место зараз. Так, Эджу придется переключаться с камеры на камеру, чтобы осмотреть весь участок.

С другой стороны, при наличии других Сфер Связи 2 позволяют не только наблюдать, но и влиять на удаленные объекты. Это хорошо работает, например, с Силами:

При помощи Сил 1 Эдж может перехватить сигнал с телефона шефа полиции и подслушать разговор с другого конца города, а Силами 2 взломает электронный замок на камере и выпустит друга.

Или с Разумом:

Эдж посылает в компьютер дежурного полицейского вкладку с порнухой, в которую при помощи Разума 2 заложен эмоциональный импульс похоти. Это отвлекает дежурного и увеличивает шансы на побег.

Или с Материей:

Материя 2 позволяет Эджу через компьютер дежурного спустить курок пистолета в его кобуре. У дежурного прострелена нога, поднимается паника – можно вызволять друга.

Время 2 – это предвидение, способность видеть прошлое и будущее.

Эдж легко взломает архивы видеонаблюдения, чтобы посмотреть события в участке за последний час, день, неделю. Он может также создать на основе имеющейся съемки компьютерную симуляцию, которая спрогнозирует будущее участка: когда сменится охрана, когда дежурный пойдет в туалет и так далее.

Слабость Времени 2 в том, что без вспомогательных Сфер маг может видеть прошлое/будущее только того места, где сейчас находится (или свое собственное). Усилить точность предсказаний можно Связями 2 (если хочешь узнать прошлое/будущее отдаленного места), Жизнью 1 или Материей 1 (если хочешь узнать прошлое/будущее конкретного существа или предмета), Энтропией 1 (если хочешь увидеть беду или катастрофу или выбрать наиболее вероятный вариант будущего).

Связи 3

А вот здесь Сферы начинают расходиться и разниться. Связи 3 дают магу доступ сразу к нескольким способностям.

Телепортация

Ну что тут скажешь, телепортация она и в Мире Тьмы телепортация. Мгновенное перемещение в пространстве. Чем больше маг тащит с собой, тем сложнее телепортироваться: переместиться самому относительно просто, перенести еще и раненого напарника куда сложнее.

Эдж доработал свой имплант. Теперь прибор по команде вычисляет физические габариты Эджа и его вещей и «вписывает» эти числа в точные координаты какого-либо места. Так как с точки зрения Эджа и его тело, и координаты – это набор цифровых значений, создание нового кода вызывает физическое перемещение Эджа.

Здесь я ненадолго отвлекусь и замечу, что маги таки зависимы от своих инструментов. Если у Эджа повредят или вырежут имплант, он вряд ли сможет куда-то переместиться – ему придется вернуть имплант или делать новый.

Всевидение

Если раньше маг мог заглянуть только в одно место зараз, теперь он может наблюдать за множеством локаций одновременно.

Эдж закупает дополнительные мониторы к своему компьютеру, ведь теперь он может взломать систему видеонаблюдения во всем городе и наблюдать за всеми ключевыми точками сразу. Эдж размещает на мониторах трансляцию с 40 камер одновременно и достает себе еще энергетика.

Связи 3 особенно удобно сочетать с Разумом 1: тогда у мага хватит концентрации следить хоть за сотней мест сразу. А в сочетании с Материей 2 маг может дистанционно контролировать множество предметов – например, поднять в воздух и взвести десятки пистолетов, как Магнето в первых «Людях Икс».

Время 3

Третий уровень Времени обеспечивает опять-таки две основных способности.

Ускорение и замедление времени

С помощью этой силы пули ползут в воздухе как черепахи, маг бежит быстрее мотоцикла, а в один час вмещаются целые сутки работы.

«Перемотка»

Хотя маг на этом этапе еще не умеет путешествовать во времени, он может открутить время назад на несколько секунд или минут. Полезно, если нужно спастись от смертельного ранения или подобрать идеальную реплику для вон той красавицы за стойкой.

Теперь имплант Эджа способен регулировать подачу электронных импульсов в мозг, изменяя мозговую активность Эджа и его восприятие времени. Имплант также может перенести ту сумму данных, которой является сознание Эджа, в более раннюю дату. Достаточно переключения таймера с 14:37 на 14:36, нескольких зарядов в извилины – и вот сознание Эджа вернулось на минуту назад, формально не покидая тела.

Связи 4

И вновь перед нами две основных способности.

Создание порталов

Если раньше маг мог только перемещаться сам, теперь он может создавать стабильные точки перемещения хоть через весь земной шар.

Эдж учится писать сложные компьютерные коды, соединяющие координаты одного места с координатами другого. При загрузке этих кодов во Всемирную Сеть места соединяются и в материальном мире.

Самокопирование

Возможность находиться в нескольких местах одновременно.

При наличии Разума 1 становится особенно впечатляющей, т.к. в этом случае магу не нужно переключать внимание между телами, и все его двойники могут действовать параллельно и самостоятельно.

Эдж может создавать плотные голограммы самого себя и отправлять их по Сети и электронным коммуникациям куда пожелает.

Время 4

Этот уровень дает следующие способности.

Остановка времени

Если раньше маг мог замедлить летящую пулю, теперь пуля просто застынет в воздухе. Если раньше один час для мага длился как сутки, то теперь маг может делать что-то сто лет и не прожить ни секунды реального времени.

Эдж закидывается энергетиком, надевает 3D-очки, врубает любимую музыку и уходит в Сеть. Он может читать, общаться, искать информацию и прожить целую виртуальную жизнь – пока он в Сети, реального времени для него не существует.

Временные пузыри

Та же остановка времени, но в более глобальном масштабе. Маг может создать «безумное чаепитие», которое длится вечно. Заключить место или человека во временную петлю вроде «Дня сурка». Или создать островок застывшего времени – например, навсегда сохранить вокруг своего дома теплый летний день.

Эдж написал настолько провокационный пост, что любой, кто прочтет его, каждые пять минут хватает смартфон и пишет очередной комментарий. Фактически люди проживают одни и те же пять минут: рефлексия на пост – перечитывание поста – комментарий.

В сочетании с другими Сферами Время 4 позволяет создавать еще и отложенные события. Например, Эдж может написать программу, которая запустится через 2 дня и вырубит питание в одной комнате (Силы 2) или в целом небоскребе (Силы 4).

Связи 5

Мастер Связей может попросту манипулировать пространством как хочет. Поместить одну комнату внутрь другой; создать бесконечный коридор; спрятать три этажа в маленьком чулане.

Эдж так навострился в написании своих кодов, что вписывает одни координаты внутрь других, создавая цифровые значения новых локаций – которые тут же появляются и в реальном мире.

Время 5

Мастерство Времени дает две главных способности.

Путешествия во времени

Классика жанра. Возможность перемещаться в прошлое или будущее на любую дистанцию. В сочетании с другими Сферами можно не путешествовать самому, а отправлять во времени магию. Например, Время 5 и Жизнь 2 позволяют заразить врага смертельным вирусом еще при рождении. А Время 5 и Разум 2-3 позволяют передать определенную мысль или сновидение самому себе в далеком будущем.

Эдж многократно усиливает свой имплант: теперь сознание нашего хакера может перемещаться в любой момент жизни Эджа – нужно только задать импланту дату и время.

Опять же, обратите внимание, как парадигма влияет на возможности Сферы. Так как Эдж перемещает свое сознание во времени при помощи высоких технологий, он вряд ли сможет улететь в древнюю Грецию или эпоху Возрождения. С другой стороны, в будущее с более развитыми технологиями Эджу попадать проще. Возможно, он сумеет перемещаться даже в разные версии собственного будущего.

Иммунитет ко времени

Маг становится неуязвим для старения и временных изменений в целом. Он может становиться собой-в-18-лет или собой-в-глубокой-старости и оставаться таким сколь угодно долго.

Эдж меняет информацию на своих социальных аккаунтах: год рождения, история, фотографии. В современном мире наша личность суммируется перечнем данных в социальных сетях, а потому реальный Эдж всегда меняется так, чтобы соответствовать виртуальному.

- - -

Как видите, уже «базовая генережка» позволяет вытворять со Связями и Временем множество интересных вещей. Стоит отметить, что здесь рассмотрены в основном одиночные эффекты Сфер и лишь некоторые простые комбинации – теоретически же комбинаций может быть гораздо больше. Все зависит от вашего воображения и изобретательности.

Удачи.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: