Поэтому еще раз подумайте, можно ли заливать забортную воду во внутренний контур системы охлаждения?




Очистка и охлаждение масла

 

Загрязняющие вещества в масле подразделяются на органические, выпадающие в осадок, такие как: несгоревшее топливо, смолы, вода, сажа, и неорганические, такие как: грязь, пыль, продукты износа, частицы уплотнений, отработанные присадки и т.д.

Сажа (нагар) составляет 75% — 80% загрязнений масла. Сажа повышает вязкость масла, что приводит к износу двигателя, повышенному расходу топлива, засорению фильтра, а также к проблемам при холодном запуске.

Основной задачей фильтрующих элементов системы смазки является удаление и удержание загрязнений для защиты компонентов двигателя.

Для очистки масла в системе смазки дизелей применяются масляные фильтры и масляные центрифуги.

По степени очистки масляные фильтры делятся на две группы: грубой очистки и тонкой очистки.

 

Фильтры грубой очистки масла бывают сетчатые и щелевые (пластинчато-щелевые и проволочно-щелевые) и, как правило, выполняются сдвоенными (парными), переключающимися трехходовым краном. В целом, устройство масляных фильтров похоже на устройство топливных фильтров (корпус, крышка и фильтрующий элемент).

Рис.1. Сетчатый фильтр грубой очистки масла

 

В качестве фильтрующего элемента в сетчатых фильтрах применяют латунную или медную сетку с ячейками в свету диаметром 0,125; 0,15; 0,18 мм. Магнитные вставки в сетчатых фильтрах обеспечивают очистку масла от металлических частиц износа двигателя.

Фильтры тонкой очистки масла. В качестве материала для фильтрующего элемента этих фильтров применяются:

· целлюлоза (специальная бумага-картон), которая при своей низкой стоимости подходит только для стандартного интервала обслуживания, со стандартным давлением и потоком (со временем теряет эффективность — волокна могут впитывать воду, набухать и ограничивать поток; (именно такой фильтрующий элемент на главных дизелях 3Д6 нашего теплохода «Юнга Камы»);

· синтетический фильтрующий материал – имеет большую грязеемкость и улучшенную фильтрацию, уменьшая сопротивление потоку;

· композитный фильтрующий материал – это смесь целлюлозы и синтетики, у которой по показателям значительно выше эффективность в сравнении с целлюлозой при том же падении давления, а также большую вместимость на единицу площади, чем целлюлоза.

Воду нельзя полностью удалить фильтрами, и, следовательно, центробежное сепарирование яв­ляется дополнительным и незаменимым способом очистки масла от воды. Масляные центрифуги (масляные сепараторы) чаще применяют для среднеоборотных и высокооборотных дизелей. Их можно приводить во вращение от коленчатого вала дизеля, воздушной или газовой турбины, электродвигателя или от гид­равлического реактивного привода.

Рис.2. Схема работы масляной центрифуги. Синими стрелками показано движение масла, красной – движение загрязнителей и воды

Центрифуга устанавливается внутри кожуха, сообщенного с картером двигателя. Масло, выходящее под давлением из сопловых отверстий ротора под действием центробежных сил (скорость вращения ротора составляет 5000—8000 об/мин), приводит его во вра­щение. Оно очищается от взвешенных тяже­лых частиц и воды, которые отбрасываются к внутренней стенке ротора, откуда они периодически удаляются. Тонкость очистки масла при этом составляет до 3-5 мкм.

Перегрев масла приводит к образованию излишнего нагара (сажи) и преждевременному «старению» масла, уменьшая сроки, когда потребуется замена всего масла в системе и фильтрующих элементов. Охлаждение масла осуществляется водомасляным холодильником. В корпусе холодильника (см. рисунок 3) вертикально от верхней крышки к нижней крышке установлены латунные трубки, по которым проходит масло, а между трубками циркулирует пресная вода внутреннего контура (на фото видны входной и выходной патрубок, расположенные на боковой стенке корпуса).

Рис. 3. Для сведения, если кому интересно! Посмотрите страницу прайса на водомасляный холодильник для одного (!) из двух главных дизелей 3Д6 нашего теплохода «Юнга Камы».

Поэтому еще раз подумайте, можно ли заливать забортную воду во внутренний контур системы охлаждения?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: