Миссия классного руководителя в современной школе




Каким он должен быть? Сколько раз я задавала себе этот вопрос, но точного ответа до сих пор нет. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья.

Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы они ощущали и чувствовали душой, что в школе их ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения со сверстниками.

Я очень часто вглядываюсь в лица своих учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в класс, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, какой вопрос они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.

Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.

В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

Современный классный руководитель – настоящий воспитатель человеческих душ, выделяющийся среди многих не только знанием предмета. Это учитель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, склонный к разумному риску, деятельный, обладающий аналитическими способностями и всегда нацеленный на саморазвитие. Современный классный руководитель – учитель думающий, сомневающийся, задающий вопросы и ищущий ответы.

Важный секрет успешности педагогической деятельности заключается в том, что ученики – это твое отражение. Поэтому учить и воспитывать я стараюсь от сердца к сердцу.

Когда ты сам в движении, увлечен и не боишься быть честным с детьми, не боишься открыться перед ними как личность, когда ты толерантен не только в словах, а учишься воспринимать всех и себя с множеством недостатков. Все это открывает возможности для доверительного диалога, и тогда учение и воспитание становятся общением, обогащающим и учителя, и ученика.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. (А.С. Макаренко)

Поэтому с первых дней работы с классным коллективом в школе мне хотелось воспитать в своих учениках не только внимательных слушателей, но и активных собеседников, думающих, умеющих решать проблемы и задавать вопросы, иметь свой взгляд на любой вопрос, отстаивать свою позицию уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Я – учитель, друг и наставник, несущий ответственность за воспитание детей вместе с их родителями. Об этом я помню каждый день. У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

Миссия современного педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его образования.

Цели данной миссии:

Помочь в воспитании у учащихся развития коллективизма, дружбы, понимания через духовность, нравственность и физическое здоровье. Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении, и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать учащихся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива.

Помочь ребенку в этом, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель.

Задачи классного руководителя:

  • Развивать познавательную активность учащихся, чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  • Формировать у учащихся умение анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  • Формировать навыки здорового образа жизни.

Решить эти задачи может только насыщенная интересными коллективно-творческими делами жизнь класса. Поэтому первой важнейшей целью становится создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.

Считаю, что именно на классном руководителе лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка. Он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.

На пути по формированию классного коллектива большая роль отводится организации классного самоуправления.

Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.

Стадии формирования классного коллектива:

  • Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
  • Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
  • Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Сейчас стало модно говорить научными словами, оперировать сложными терминами, составлять чуть ли не научные трактаты о воспитании, чтобы повысить разряд, а заглянуть в душу ребенку, увидеть его проблемы и помочь ему - у большинства на это нет времени, а часто и желания. К счастью, еще немало хороших, умных, добрых классных руководителей, именно хороших, любящих свое дело и детей.

Главное для меня заключается в том, чтобы ребенок рос и развивался не только физически, но и духовно.

Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя. У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы ее решения разнообразны.

Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета, и мн. др. В конечном счете, моя позиция такова - мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоуважении. А моими заповедями в воспитании остаются:

  • развитие творческих способностей
  • бережного отношения друг к другу
  • ощущение уникальности каждого человека
  • ощущение новизны каждого дня.

Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.

Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.

Творчество - это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка.

Современной школе необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

«Креативная, ласковая, активная, современная, надежная, артистичная, яркая…», так должны отзываться о современном классном руководителе современные ученики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: