Автор сценария: Дьячкова Татьяна Викторовна.




Пояснительная записка

Цель: повышение экологической культуры обучающихся и воспитание у них ответственного отношения к лесам в интересах нынешнего и будущих поколений.

Задачи:

- формирование представлений о значении и проблемах леса, и лесного фонда родного края и планеты Земля;

-развивать экологическое мышление, ориентированное на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов;

-воспитание любви к природе, отчего края, бережного отношения ко всему живому, чувства ответственности за будущее своей Родины.

Формы проведения: экологический праздник.

Метод проведения: словесный, объяснительно-иллюстративный, монологический.

Возраст детей: 10-17 лет.

Условия для проведения: актовый зал.

Оформление: вывеска «Международный день леса»;

плакаты с высказываниями:

1.«Охранять природу - значит охранять Родину». (М. Пришвин);

2.«Берегите эту Землю!

Берегите! Даже малую травиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»;

3.«Берегите природу!

Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде.

И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху.

И лес без зверей с одними людьми – не лес...» (М. М. Пришвин);

4.«Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относится, как друзья»;

5.«Нет леса - посади,

Мало леса - не руби,

Много леса - береги»;

иллюстрации леса в разное время года; рисунки и фотографии с изображением леса и его обитателей; таблица «Знаем ли мы птиц»; иллюстрации различных видов кормушек, макеты кормушек.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронные носители, подготовленная компьютерная презентация для выступления, музыкальные заставки.

Методические советы на подготовительный период:

В течение недели до проведения мероприятия учащиеся работают над созданием экологических газет, рисунков, пишут сочинения, эссе, стихотворения.

Организация выставки рисунков и плакатов, создание фото-стенда.

За две недели до мероприятия раздаются слова участникам, готовятся костюмы для инсценировки.

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Этапы мероприятия.

1. Лес в жизни человека.

2. Игра «Брей-ринг»,

3. Инсценировка

4. Рассказ в ролях «Отдых в лесу»

5. Правила поведения в природе.

4. «Лесная викторина»

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

Ход мероприятия

Организационный момент. Звучит фонограмма лесных звуков.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня 21 марта. Каждый год в этот день во всем мире отмечается «День леса». Впервые предложение отмечать Международный день леса прозвучало на 23-й Генеральной Ассамблее Европейской конфедерации сельского хозяйства в 1971 г. Годом позже Всемирная продовольственная и сельскохозяйственная организация при ООН (ФАО) поддержала идею Международного дня леса как повод информировать общество о важности сохранения лесов. Было принято решение о праздновании этого дня ежегодно по всему миру 21 марта в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии.

Выходят 2 ведущих. У одного из них в руках книга. Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» Осенняя песня. На фоне музыки, ведущие читают слова.

Ребенок 1.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно, так жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

 

Ребенок 2.

Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капля рос.

А сумрачный навес широколапых ёлок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.

Ребенок 1.

То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью,

То запахом грибным у срубленного пня.

Зальётся пеночка короткой, чёткой трелью,

И ветер прошумит в сухой истоме дня.

В.А. Рождественский.

Пока первый ученик дочитывает стихотворение, второй открывает книгу и листает ее.

Ребенок 2. Ты знаешь, я читала в этой книге, что если не станет на нашей планете леса, то все живое на Земле умрет.

Ребенок 1. Ну, прямо-таки и умрет! Я знаю, что древесина - выгодный и дешевый материал. Что по весу она легче многих других материалов, прочна, легко и хорошо обрабатывается, окрашивается и соединяется при помощи клея, гвоздей, болтов и шурупов. Деревянные сооружения хорошо удерживают тепло и защищают от звуков.

Мне известно, что на деревянных шпалах укладывают железнодорожные рельсы, а глубоко под землею деревянными подпорками укрепляют и предохраняют от обвала проходы и выработки в шахтах.
А еще из дерева строят речные суда, лодки и даже железнодорожные вагоны. Интересно, что деревянные части есть в автомобилях, сельскохозяйственных машинах, ткацких станках и в очень многих других машинах, станках и приборах.
Известно, что почти вся мебель, и музыкальные инструменты, карандаши, линейки, игрушки, строительные материалы и еще множества самых разнообразных вещей так же делают из дерева. Кстати, и для изготовления твоей книги тоже использовалась древесина. Но чтобы без деревьев умирали, я такого не знаю.

Ребенок 2. Да, ты, конечно, прав. Но.… Ой, посмотри, что я нашла у себя в книжке. (В руках держит засушенный между страниц книги лист тополя).

Ребенок 1. Покажи, покажи, что ты там нашла такое.

(Разочарованно) Да это же самый обыкновенный лист! А я - то думал! Ну, конечно, он может быть, чем - то тебе дорог, а вообще их на каждом дереве полным-полно.

Ребенок 2. Ты все правильно сказал. Но это не просто лист, как ты думаешь. В зеленом листе под воздействием солнечных лучей ежесекундно, постоянно (с остановкой только на ночь!) происходит чудо, название которому - жизнь! Без растений, без зеленых листьев не было бы нас, не было бы животных, да и вся жизнь зашла бы в некий неведомый тупик.

Ребенок 1. Это как так?

Ребенок 2. Как ты думаешь, сколько человек может прожить без пищи?

Ребенок 1. Ну, думаю месяц точно.

Ребенок 2. А без воды?

Ребенок 1. Дней 5-7.

Ребенок 2. А сколько времени можно обходиться без воздуха?

Ребенок 1. Я не больше минуты, а вообще я читал, что 3-4 минуты.Но если воздуха не будет дольше, то через 5 минут в головном мозге начинаются необратимые изменения, хотя само тело сможет жить чуть больше получаса.

Ребенок 2. Вот видишь, ты сам ответил на свой вопрос. Воздух, действительно, жизненно необходим всему живому на планете Земля, а если точнее - кислород, который входит в состав воздуха.

Таинство преобразования углекислого газа в органическое вещество происходит в живых клетках растений с помощью хлорофилла и света. Главнейшим составляющим этого процесса является распад воды под действием энергии солнечных лучей, в ходе которого из молекулы воды высвобождается тот самый кислород, который нам так необходим.

Учеными подсчитано, что в процессе фотосинтеза растения ежегодно из атмосферы поглощают 170 миллиардов тонн углекислого газа и выделяют при этом 115 миллиардов тонн кислорода. Из приведенных цифр нетрудно сделать вывод о той огромной роли, которую играет лес в нашей жизни. Без участия леса не проходит ни одного процесса в биосфере, и в этом отношении он выступает могущественным гарантом экологического равновесия природы.

Ребенок 1. Да, сила зеленого богатыря намного превосходит значимость его как источника сырья.

Ребенок 2. Достаточно сказать, что благодаря зеленым массивам компенсируется возрастающий расход кислорода и пресной воды - сохраняется и закрепляется глобальный баланс биосферы. В этом смысле мы буквально живем лесом и обязаны ему каждым вдохом и глотком чистой воды. Вот видишь, а ты говоришь, что у меня в руках просто листочек.

Ребенок 1. Согласен, был не прав.

Ребенок 2. Тихий лес - большой труженик. Подсчитано, что один гектар здорового леса поглощает ежегодно до шести с половиной тонн углекислого газа и выделяет при этом до 5 тонн кислорода - столько, сколько требуется для дыхания чистым воздухом большому поселку.

Педагог: Предлагаю провести наш первый конкурс, который называется «брей-ринг», в нем мы будем говорить о самых разных деревьях. Вы обратили внимание, что все участники праздника разделены на два сектора: правый и левый. Я приглашаю по одному участнику от каждого сектора. Ему предстоит ответить на 7 вопросов за 5 минут. Если вы не знаете ответ, то говорите слово «пас». Если после того, как вы закончите отвечать на вопросы у вас, еще останется время, то кто-то из команды вашего сектора может дать ответ на неотвеченный вопрос в рамках отведенного времени.

Вопросы правого сектора

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья?

(Нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему у сосны, растущей в глубине леса, отмирают нижние ветви?

(Сосна - светолюбивое растение).

4. Какого цвета цветок у папоротника?

5. Сколько годичных колец у 100летнего дуба?

6. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (Земляника, малина, душица и др.)

7. Сколько лет живет, хвоя у сосны? (Каждая хвоинка живет 2-3 года, потом отмирает)

Вопросы левого сектора

1. Древесина, какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

2. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

3. Древесина, каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (Ель, сосна).

4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды?

(Мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

5. На каком дереве растет чага? (на березе)

6. Как можно определить возраст молодой сосны? (По числу мутовок, прибавив 3, так как в первые три года мутовки не образуются).

7. Сколько годичных колец в стволе 10-летней липы.

Педагог. Вы прекрасно справились с вопросами, теперь давайте подведем итоги. Подведение итогов.

Выходят ведущие.

Ребенок 1. Деревья в нашей жизни являются санитарами леса. А кто может ответить, какое же дерево является уникальным санитаром воздуха?

Дети высказывают свои предположения.

Ребенок 2. Вы все правы, но все-таки поистине уникальным санитаром воздуха выступает наш обыкновенный тополь. На оздоровительном поприще он один способен заменить три липы или четыре сосны, семь елей. Поэтому он желанный гость на городских улицах, в скверах. Правда, многих не устраивают «белые метели», которые весной тополь устраивает своими семенами-пушинками. Однако это неудобство можно легко устранить, высаживая в местах озеленения тополиные особи мужского пола, что учитывали еще древние греки!

Ребенок 1. Тополь - универсал. Он выступает в роли живого кондиционера, забирая из воздуха углекислый газ, пыль и сажу. И в то же время тополь - своеобразный пульверизатор. Своими листьями в жару он испаряет воду - по нескольку ведер в сутки! - вместе с пахучими веществами - фитонцидами и эфирными маслами, полезными для здоровья человека. Воздух в тени тополиной аллеи по стерильности не уступает хирургической палате.

Ребенок 2. Есть у леса еще одна великая миссия, связанная с атмосферой. Лес- это гигантская дождевальная установка. Он сдерживает, замедляет полет ветров и тем самым как бы притягивает дождевые тучи, которые от этого щедрее отдают свою влагу полям, лугам, садам. И когда ветров нет, лес все равно выполняет функцию оросительной установки, выбрасывая в атмосферу огромное количество так называемых летучих веществ, действующих, как ядра конденсации, ускоряя выпадение осадков.

Ребенок 1. Известно, что вся хозяйственная деятельность человека связана с образованием гигантских количеств пыли. Так вот в данном случае лес работает как природой созданный пылесос. Притягивая к себе капельки атмосферной влаги, он принимает на себя и взвешенные в воздухе твердые частицы.

Ребенок 2. А потом, привязывая к себе облака, он тут же отмывается от пыли.Вот почему так важно в городах содержать в исправности парки и скверы, бережно относиться к каждому дереву и кустику.

Педагог. После долгой и холодной зимы все очень соскучились по ясным и погожим дням, по зелени лесов, разнотравью лугов.

На экране идет показ слайдов весеннего леса на фоне тихо звучащих голосов птиц весеннего леса.

Автор: Наступила весна. Как долго ждали ее прихода обитатели леса! Солнечные лучики свободно проходили среди ветвей еще голых деревьев и нежно щекотали землю.

Солнышко: - Пора просыпаться!

Автор: сказало солнышко, стараясь своим нежным прикосновением разбудить маленький росточек пролески сибирской. Он медленно появился над землей, огляделся вокруг и увидел, что на поверхности то тут, то там местами еще лежал снег.

Росточек: - Здравствуй солнышко! Как я рад тебя видеть.

Автор: Маленькая пролеска огляделась и увидела своих подруг, которые гордо красовались, раскрыв свои первые бутоны. С каждым днем цветов становилось все больше и больше. И вот уже вся земля под деревом была укрыта лиловым ковром.

Раздается звук подъезжающей машины и голоса людей.

Однажды на поляне, где росла пролеска, послышались голоса - это приехали отдыхающие. Голоса становились все ближе и ближе. Птицы, сидевшие на деревьях, притихли, а через некоторое время и вовсе улетели. Цветущие пролески подняли вверх листочки, старались ими, словно руками прикрыть свои цветы.

Автор: Восторженные возгласы доносилось со всех сторон. Среди отдыхающих была девочка лет семи с такими же голубыми глазами, как эти цветы.

Отдыхающие: Машенька, идем к нам, посмотри, как здесь красиво.

Автор: Машенька присела на корточки возле маленькой пролески, понюхала ее цветочки, потрогала листочки и сказала:

Машенька: Ты такая красивая и пахнешь медом. Мне жалко тебя рвать.

Автор: Взрослые, собрав цветы в огромные букеты, ушли, и на поляне вместо небес­но-голубых цветов осталась только вытоптанная нежно-зеленая листва. Еще долго после их ухода в лесу было тихо.

Дома мама поставила цветы в красивую вазочку. Подошла Машенька к столу и видит возле вазочки лесной муравей бегает.

Машенька: - Ты что тут делаешь? - спросила девочка.

Муравей: - Дорогу домой ищу. Приехали, схватили, привезли, а теперь еще и спрашивают, что же это я здесь делаю? Ведь это вы виноваты в том, что я здесь оказался.

Я ведь за строительным материалом побежал - чинить наш муравейник срочно надо было. Как раз, перед тем как вы приехали, забрел в наш лес мальчишка лет десяти. Как пришел, так сразу безобразничать начал. То палкой по дереву постучит, то песни кричать начнет, как будто не знает, что в лесу шуметь нельзя, а то все зверье распугаешь. Потом надумал он костер разводить. Уже и спички из кармана достал, и веток сухих в кучу нагреб, оставалось только пожечь. А там и до лесного пожара могло дойти. Тогда мы всей муравьиной семьей залезли ему под рубаху, в штаны заполз­ли, и давай кусать! Начал он от нас отбиваться и про костер позабыл. До тех пор мы его кусали, пока он из леса не убежал. А когда бежал, ногой на муравейник наступил и разрушил часть нашего дома. Теперь ремонтировать надо. Ну да, ничего, мы, муравьи, народ работящий. Восстановим все как было. Только мы с одной бедой справились, так вторая приключилась - вы за цветами приехали. Вон сколько цветов погубили!

Машенька: Так их же там много было!

Муравей: - Как вы только не понимаете, что нет в лесу ничего лишнего!

Машенька: - Значит, ничего нельзя трогать?

Муравей: - Ничего и никого. Природа - это удивительная страна со своими жителями: растениями и животными. И они не могут обходиться друг без друга, поэтому их надо беречь и охранять. Всех, даже тех, в которых есть яд, например, «вороний глаз» или белена. «Вороний глаз» нужен птицам, белена - людям - хоть они и ядовиты.

Машенька - Людям?!

Муравей: - Да, людям. Потому что из всех ядовитых растений делают лекарства от разных болезней. И они не отравляет людей, а наоборот лечат.

А ты говоришь - «Много»! Ведь сейчас пролесков много, но скоро они могут исчезнуть. А если исчезнут многие виды растений, может погибнуть вся наша прекрасная страна - Природа, в которой мы с тобой живем!

Машенька: А как же ты теперь найдешь дорогу в свой муравейник? - спросила Машенька у муравья.

Муравей: Да мне бы только на улицу выбраться! - сказал он, посмотрев на окно.

Машенька: - Давай я тебя отнесу, предложила девочка и подставила муравью ладонь.

Автор: Спустившись на лифте, Машенька вышли во двор. Сев на скамейку, девочка разжала ладошку. Муравей отряхнулся и огляделся вокруг. В это время на ветку ивы, которая наклонила свои ветки над скамейкой села синица, и стала прихорашиваться, чистить перышки.

«Муравей: - Синичка, а синичка отнеси меня, пожалуйста, в лес, самому мне туда вовек не добраться», - сказал муравей, вскарабкавшись на спинку скамейки.

«Синичка: - Хорошо, отвезу и заодно свою тетушку проведаю», - сказала синичка, подставив муравью крыло.

«Машенька: Спасибо тебе, муравей», - сказала Машенька на прощанье. Ты хоть и маленький, но смелый. Я тоже, как и ты, буду защищать Природу для того, чтобы на большой и красивой поляне каждую весну расцветало много цветов, и чтобы на это чудо приходили смотреть и люди, и звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Автор: Муравей ловко вскарабкался по крылу на спину синичке, попрощался с Машенькой, и они улетели.

Педагог. А вот как всем классом в лесу отдыхали ребята.

Выходят два ведущих, садятся на скамейку и ведут между собой диалог.

Ребенок 1. Лен, а помнишь, как в прошлом году мы ездили на автобусе в лес?

Ребенок 2. Еще бы! Здорово ведь было. Саш, а ведь ты тогда с нами ехать не хотел.

Ребенок 1. Да, не хотел, потому что дождь шел. Но потом-то захотел.

Ребенок 2. Да, мы и не намокли вовсе. Ведь пока был дождь, мы под елкой, возле костра сидели, песни пели. Потом над нами летала сова, и мы все вместе долго искали на земле ее гнездо. Но так его и не нашли.

Ребенок 1. А когда трава на солнце высохла, мы с девочками столько бабочек для коллекции в коробку из-под сока наловили!

Ребенок 2. А помнишь, как потом мы с мальчишками и дядей Федей автобус в речке мыли, а Степка вашим сачком все за мальками гонялся!

Ребенок 1. Да. А мы в это время с девочками букеты собирали. Соревновались, у кого больше. У Светы букет был из ромашек, у Ани - из пролесков, которых возле реки было видимо- невидимо, Зина на опушке собирала ландыши, Катя - одуванчики. Но самым большим был Настин букет из черемухи.

Ребенок 2. А перед самым отъездом мы все вместе играли в догонялки. Классно было и весело. Набегались мы от души, с природой пообщались, свежим воздухом надышались, так чтобы до следующего раза нам здоровья хватило.

Ребенок 1. Быстрее бы этот следующий раз наступил!

Педагог. Вы внимательно слушали рассказ? И вам ничего не показалось странным? Вы можете сказать какие поступки, приносящие вред природе, совершили ребята? И какие биологические ошибки они допустили в своем рассказе?

Вы, совершенно, правы. Природа с радостью встречает своих гостей.Но, к сожалению, не все не знают, как правильно надо себя вести на отдыхе, чтобы своим присутствием не навредить природе. А ведьправила эти очень просты, и знать их, конечно, все мы должны.

Ребенок 1. - Будь хозяином в лесу, Человек от Бога.

Не стреляй в козу, лису - их и так немного.

- Ты костёр не разжигай - это ведь опасно.

И с огнём ты не играй, жизнь ведь так прекрасна!

Ребенок 2. - Ты не рви с природой нить, не пугай животных.

Все хотят спокойно жить, даже уж болотный.

- Приходи с любовью в лес и расправь грудь шире,

Потому что русский лес - самый лучший в мире!

Ребенок 3. - К птицам в гнёзда ты не лезь, а повесь скворечник,

И тогда зеленый лес будет расти вечно!

- Муравейники не тронь - нет на то причины,

Муравьи уничтожают миллион личинок.

Ребенок 4. - Если вырубаешь лес, посади замену,

И тогда не повредят эти перемены.

- Лучше места не найдёшь, спор здесь неуместен.

Посмотри и ты поймёшь - русский лес чудесен!

Ребенок 5. - Чистый воздух, шум листвы, ягоды, грибочки.

Где ещё найдёте вы столько удовольствий?

- Ширь полей, простор небес хороши, но, братцы,

Берегите русский лес. Лес - наше богатство!

Ребенок 1. Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты.

Ребенок 2. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов.

Ребенок 3. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища.

Ребенок 4. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Ребенок 5. Тем не менее, повальное уничтожение лесов на планете набирает темп. Статистики ООН утверждают: со второй половины XX века каждую минуту с лица земли исчезает тридцать с лишним гектаров леса, а за год - до семнадцати миллионов.

Педагог.

Не насыщая пищей чрево,

Жует себя двадцатый век

И рубит, рубит Жизни древо,

Как беспощадный дровосек.

 

И это древо все покорней -

Не по законам естества.

Трещит кора, слабеют корни,

И жухнет пыльная листва.

 

Великий разум! Запрети ты

Рубить хотя б последний сук,

Но развивают аппетиты

Все разветвления наук.

 

Наука действует как сводня,

А время сводню не корит

В борьбе за лучшее сегодня

Вовсю Грядущее горит...

М. Дудин

Педагог. Лес не только кормит, согревает и одевает нас он еще и лечит. Ответив на вопросы викторины, вы узнаете, какие лекарственные растения растут в лесу.

1. Какие лекарственные растения ядовиты? (белена, дурман, адонис, горицвет, чистотел и др.)

2. Назовите самое распространенное лекарственное дерево в России. (берёза)

3. Какой кустарник является сырьем для получения сердечных препаратов? (боярышник)

4. Назовите сорные лекарственные растения (одуванчик, крапива, полынь, пастушья сумка)

5. Название, какого лекарственного растения в переводе с греческого означает «здоровье»? (полынь)

6. Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание? (шиповник и черёмуха)

7. Как по-другому называют растение золотушник? (череда)

8. Какие лекарственные растения носят «звериные» названия? (волчьи ягоды, роза собачья (шиповник)

Педагог. Молодцы, вы справились с вопросами викторины. Народная мудрость гласит: «Лес рубить - себе вредить, дерево посадил - жизнь продлил». И нам, живущим в третьем тысячелетии, следует всегда это помнить!

Ребенок 1. Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется - природа, давайте же всегда её беречь!

Ребенок 2. Люби природу - сказочную фею, за все её дары и чудеса!
нам лишь любить и восхищаться её, в ответе мы за реки и леса!

Ребенок 3. В лугах ромашки солнечного цвета такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это, давайте же с природою дружить!

Ребенок 4. Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым.
Всё это называется - природа, давайте же сердца ей отдадим!

Педагог. Подошел концу и наш экологический праздник «Лес - наше богатство». И на последок хочется сказать:
Ребенок 1.

Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Ребенок 2.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!

Ребенок 1.

Их, пожалуй, считать - не сочтешь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдешь.

Рефлексия: А теперь я предлагаю прикрепить листочки вашего настроения на наше дерево. Звучит музыка. Обучающиеся прикрепляют листочки к импровизированному дереву.

Методические советы организаторам и постановщикам: Проводя данный экологический праздник, можно использовать мультимедийную презентацию, музыкальное сопровождение (звуки леса зимой, весной, голоса птиц).

Методические советы на период ближайшего последействия: Выпуск памяток по поведению в лесу и охране леса. Все участники праздника получают в подарок карманные календарики «Лес - наше богатство» с изображением красивейших мест леса Красногвардейского района в разное время года.

По окончании мероприятия дети должны

знать: значение леса, меры по охране лесных богатств, правила поведения в лесу;

уметь: очистить за собой место отдыха, бережно относится к лесным богатствам.

Ведущий -педагог, действующие лица - дети.

Список Литературы:

1. Андриянова Н. Экологическая тревога: (Сценарий для мл.шк.) // Педагог.тв. - 2001. -N 3. - с.7.

2.Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра // Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 11. - с.88.

3. Бударина В.А. Суд природы над человеком. Спектакль для 7-9 кл. // Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 2. - с.82.

4. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. - 2004. - № 8. - с.37.

5.Верещагина А. Мы стали ближе друг другу: организация воспитательного досуга детей и. подростков / Алла Верещагина // Библиополе. - 2008. - N 10. - C. 7-10.

6. «В защиту живого!»: (Сценарий, посвященный охране и сохранению всего живого на Земле)// Классн. руководит. - 2004. -№ 2. - с.100.

7. Дунаева Е. А. Давайте дружить с природой: театрализованное представление. III–IV классы / Е. А. Дунаева, Н. П. Закидина // Начальная школа. - 2009. - N 6. - C. 34-36.

Сценарий театрализованного представления для учеников 3-4-х классов. (Из опыта работы учителей).

8.Клубный час на тему «Берегите природу»: (Сценарий)// Восп. шк. - 2001. -N 4. - с.67.

9. Персидская И.В., Фонова Г.А. и др. Классные часы - Волгоград: Учитель, 2007.

10.Сценарий детского спектакля на тему: «Экология и охрана окружающей среды»// Классн.руководит. - 2003. -N 2. - с.31

11. Щукина И. Береги и сохраняй: Сценарий биологического часа по охране растений в 6-7 классах // Воспитательная работа в школе. - 2004. - № 6. - с.153.

Электронные ресурсы:

1. https://unatlib.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=255%3A-ecocalendar-&id=2435%3A21-&Itemid=119

2. https://www.solnet.ee/parents/p1_s76.html

3. https://festival.1september.ru/articles/549436/

4. https://kolomycevo.gvarono.ru/metod/nach_klass-sea/les-nashe_bogatstvo.pdf

5. https://cycymah.ru/index.php?dn=article&to=art&id=84

Автор сценария: Дьячкова Татьяна Викторовна.

Должность: методист

Место работы: МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: