Пальцев ведущей руки с речью.




По методике Л. З. Андроновой

1. Рука не напряжена и расположена на любом предмете (лучше на бедре). Кисть руки при этом располагается как при игре на фортепиано, она округла и свободна.

2. Началу каждой синтагмы — фразы соответствует нажатие большого пальца.

3. Пальцы движутся поочередно (1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2...) до окончания слогов в синтагме.

4. Пальцы руки как бы имитируют плавную игру на фортепиано, что способствует слиянию слогов в синтагме.

5. Начало каждого первого слога синтагмы выделяется как более сильным и длительным нажатием большого пальца, так и его четким произношением. Это, является «буксирным» импульсом для запуска первого слога синтагмы.

6. Таким же сильным и длительным нажатием пальца и соответственно акцентированным произношением выделяются все сильные позиции в синтагме (ударения).

7. Теперь все, что вы произносите, вы будете говорить только при помощи руки: слова, фразы, весь речевой материал, который будет даваться в дальнейших занятиях. После окончания режима молчания, все ваши произвольные самостоятельные высказывания должны произноситься только в сочетании с движением большого пальца ведущей руки.

Фраза: Я' — небольшое движение вперед большого пальца,

пой — указательный палец подхватывает,

ду' — средний палец,

гу — безымянный палец,

ля'ть — мизинец.

В речи фраза должна звучать совершенно слитно, как одно слово:

япойдугулять.

Пальцы поочередно, отрываясь от бедра (лучше, чтобы рука лежала на бедре), как бы включаются в речевой поток.

Вдох. На выдохе с мягкой голосоподачей:

Фраза: На' — 1-й большой палец (сильная позиция),

ша — 2-й палец,

Та' — 3-й палец (ударный слог, сильное нажатие пальца),

ня — 4-й палец,

гро'м — 5-й палец (сильная позиция),

ко — 4-й палец,

пла' — 3-й палец (сильная позиция),

чет — 2-й палец.

Руку опустить, расслабиться.

Вдох. На выдохе с мягкой голосоподачей: Уронила в речку мячик.

У - ро - ни' - ла - вреч - ку - мя' - чик.

1п. 2п. Зп. 4п. 5п. 4п. Зп. 2п.

1п — первый (большой) палец.

2п — второй (указательный) палец и т.д.

Развитие мелкой моторики

Речь напрямую связана с дифференцированным движением пальцев рук. Упражнения:

1. Соединить быстро пальцы правой и левой руки.

2. Помассировать палец о палец (кончиками), до 10 движений.

3. Быстрая синхронная «игра на пианино» пальцами левой и правой руки (одной, потом двумя руками).

4. Перебирать рис, гречу (захват двумя пальцами поочередно).

5. Можно перебирать бусы, четки.

Точечный массаж

Точка 2 (Нэй-гуань)

Находится на передней поверхности предплечья выше средней складки запястья между сухожилиями.

Самовнушение

Проговариваем с рукой

Цель: связать речь и спокойствие.

Речь легкая, спокойная.

Поза свободная.

Взгляд уверенный.

Вплываю в речь.

Расслабление и спокойствие.

Спокойствие и расслабление.

У меня уверенный взгляд.

У меня прекрасная осанка.

Я спокоен и уверен в себе.

Я отбросил тревогу.

Прогнал страх перед речью.

Когда начинаю говорить, спокойствие не исчезает.

Я говорю спокойно и плавно.

Я переношу приятное расслабление на речь.

Я могу говорить только в спокойном, расслабленном состоянии.

 

Произносить эти фразы утром и перед сном.

ЗАНЯТИЕ 3

План

1. Чтение дневников о состоянии речи.

2. Проверка домашних заданий занятий 1 и 2.

3. Расслабление рук.

4. Расслабление ног. Формулы внушения.

5. Психотерапевтическое внушение.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Артикуляционная гимнастика для мышц языка.

8. Речевые упражнения.

9. Работа над силой голоса.

10. Путь к себе. Настрой.

11. Точечный массаж.

12. Самовнушение.

Чтение дневников о состоянии речи

Участники группы по желанию зачитывают свои дневники. Перед чтением кратко описываем речевые правила:

• Говорить на выдохе (дыхание диафрагмальное).

• Говорить только в расслабленном состоянии, преодолев страх перед речью.

• Говорить только с движениями пальцев ведущей руки.

Проверка домашних заданий занятий 1 и 2

Выборочная проверка усвоения участниками группы навыка диафрагмального дыхания.

Хоровое чтение гласных: ауао, аоуиы — аоуиыэ и т.д.

Индивидуальное чтение гласных:

а - о - у - а аоуиэ

а - у - о - а иаоуиэ

у - о - и - э иаоиуэ

и - э - о - а аиэоиуэ

а - у - э - и аоуиыиэ

Проверка домашнего задания занятия 2.

Расслабление рук

Смотри в пункте № 4 занятия 2.

Расслабление ног.

Формулы релаксации

Я чувствую приятную тяжесть в правой (левой) ноге. (Представьте, что ваша правая (левая) нога сосуд, который наливается свинцом, тяжелея все больше и больше).

Чувство тяжести в моей правой (левой) ноге все больше нарастает. Нога все больше тяжелеет, тяжелый густой свинец наполняет вашу ногу.

Моя правая (левая) нога очень тяжелая. (Продолжайте как можно дольше удерживать образное представление, зафиксируйте это ощущение.)

Приятная тяжесть наполняет мою правую (левую) ногу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: