Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа




Раздел 1. Диагностическая работа

№ п/п Мероприятия Сроки выполнения
1. Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей для коррекционно-образовательной деятельности. 1 – 15 сентября в течение года по мере поступления
2. Углублённая диагностика детей зачисленных на логопедические занятия. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка. 1 – 15 сентября в течение года по мере поступления
3. Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения.   Декабрь
4. Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за год.   Май
5. Раннее выявление детей с проблемами в развитии - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп.   Май
6. Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК. в течение года через ПМПк

Раздел 2. Организационно - методическая работа

№ п/п Мероприятия Сроки выполнения
1. 2. 3. 4. 1.1. Консультации для воспитателей ДОУ · «Норма развития речи детей дошкольного возраста и отклонения от нормы». · «Игры для развития речи младших дошкольников» · «Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей в современных условиях» 1.2. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам речевого развития детей 1.3. Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп «Подружимся с язычком»1 часть 1. Теоретическая часть: «Артикуляционная моторика. Её роль в развитии речи детей мл. дошкольного возраста» 2. Практическая часть: «Выполняем артикуляционные упражнения» 3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики 2 часть 1. Теоретическая часть: «Артикуляционные комплексы. Развитие произносительных возможностей у детей» 2. Практическая часть: «Артикуляционные сказки – помощницы» 3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики в виде сказки 3 часть 1. Теоретическая часть: «Формируем уклад звука» 2. Практическая часть: «Постановка звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, ЛЬ по подражанию» Участие в работе МО педагогов ДОУ 2.1 Показ открытого занятия по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слов» 2.2 Презентация «Организация работы с родителями в условиях логопедического кабинета ДОУ» Самообразование по теме «Использование информационно-компьютерных технологий для создания собственных игр и пособий» Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете: - пополнение методической базы - подборка компьютерных игр и программ для использования на занятиях   Ноябрь   Декабрь   Январь   по запросу воспитателей   Октябрь   Январь     Март     Октябрь     Январь     в течение года   в течение года  

Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа

№ п/п Мероприятия Сроки выполнения
1. Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка.   Сентябрь  
2. Составление коррекционной программы на каждого ребёнка, обучающегося на логопедических занятиях. Уточнение динамики. Внесение изменений в программу по результатам коррекционной работы. Сентябрь   Декабрь
3. Проведение коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и графиком индивидуальной работы по следующим направлениям: · Развитие общих речевых навыков: - формирование правильного речевого дыхания - разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков - выработка основных артикуляционных позиций - постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков - автоматизация и дифференциация поставленных звуков - введение звуков в речь · Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений: - развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков - выделение звука в ударной позиции - выделение из ряда заданного звука - определение позиции звука в слове · Работа над слоговой структурой слова - работа над односложными словами - работа над двухсложными словами - работа над трёхсложной структурой слова - работа над словами сложной слоговой структуры · Развитие лексико – грамматического строя речи на базе правильно произносимых звуков: - изменение существительных по числам и падежам - согласование прилагательных с существительными по родам и числам - согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными - образование уменьшительно – ласкательной формы существительных - согласование существительных с числительными от 1 до 10 - образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных · Обучение связной речи: - продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения - закреплять умение составлять описательные рассказы - совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их · Развитие общей и мелкой моторики: - пальчиковые игры и упражнения - логоритмические игры и упражнения - работа с карандашом В течение года


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: